Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Креализованные тексты англоязычной рекламы

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Языкознание
Предмет
Лексикология
Страниц
25
Год сдачи
2015
Оглавление
Оглавление Введение 3 Глава 1. Креолизованные тексты в рекламе 6 1.1 Понятие и функции рекламы 6 1.2 Характеристика креолизованного текста 10 Глава 2. Креолизованность английских рекламных текстов 16 Заключение 20 Список использованной литературы 23
Введение

Актуальность. В настоящее время реклама представляет большой интерес для изучения в различных отраслях науки. Исследованием рекламы занимаются экономисты, социологи, психологи, журналисты, историки, правоведы, лингвисты и др. Каждая область научного знания для анализа рекламной деятельности пользуется собственной методологией и представляет различный понятийный аппарат. Первостепенное значение реклама имеет для экономики. Здесь она служит механизмом продвижения товара и услуг на рынок, а также условия повышения уровня их продажи. Социология исследует рекламную деятельность с точки зрения действующего общественного института, влияющего на общественные процессы социального, политического и культурного характера. Последние в свою очередь ведут к изменению самого общества. Ракурс рассмотрения рекламы психологической наукой представлен механизмами воздействия рекламы на психику людей, особенности восприятия рекламных материалов, специфику поведения потребителя и возможности его трансформации под действием рекламы. Журналистов интересуют манипулятивные возможности рекламы. Так, исследуются средства воздействия, особенности целевой аудитории, специфика восприятия рекламных материалов потребителями. Историки исследуют развитие рекламы во временном отношении, так сказать, эволюцию данного феномена. Юридическая наука разрабатывает нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность, а также взаимоотношения участников данной деятельности. Лингвистический интерес в исследовании рекламы состоит в изучении ее коммуникативной стороны. Коммуникативные процессы связывают все уровни общества и входят в социальную среду. Таким образом, предоставляя информацию, коммуникативная составляющая оказывает сильное воздействие на общественную жизнь. С другой стороны исследование особенностей иноязычной рекламы представляет богатый источник для знакомства с культурой страны изучаемого языка и менталитетом живущей в этой стране нации. Исследование данной темы является актуальным, поскольку реклама не только оказывает воздействие на все слои общества, в которых она распространяется, но и отражает различные ценности этого общества, его социальную структуру и культуру. Поэтому реклама может выступать в качестве средства изучения структуры социальной реальности в рамках той или иной культуры. Цель исследования – рассмотреть особенности креолизованных текстов англоязычной рекламы. Объектом исследования выступает реклама как вид массовой коммуникации. Предмет – креолизованные тексты англоязычной рекламы на щитах, плакатах. Достижение цели исследования предполагает решение ряда практических задач: 1. Анализ теоретических источников по теме исследования. 2. Изучение понятия креолизованной рекламы. 3. Рассмотрение функций креолизованной рекламы. 4. Характеристика креолизованного текста. 5. Выявление специфики креолизованных текстов англоязычной рекламы. Степень изученности темы. Теоретико-методологической основой данного исследования послужили труды Д. П. Гавры, Л. Н. Федотовой, Ф. И. Шаркова, и др. Реклама как феномен коммуникации рассматривается в работах У. Ю. Потаповой, В. В. Крикуновой, Г. Г. Щепилова, А. Б. Белянина. Креолизованные тексты исследуют Е. Е. Анисимова, М. А. Бойков, Н. С. Валгина, Д. П. Чигаев. Методы исследования. В качестве общенаучных методов исследования использовались: аналитический, сравнительный и комплексный подходы к изучению специфики рекламы как вида массовой коммуникации, анализ трудов в области рекламы, коммуникации, креолизованных текстов. Этим определяется достоверность и обоснованность научных положений и выводов. Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Список литературы содержит 27 источников. Глава 1. Креолизованныетексты в рекламе 1.1 Понятиеи функциирекламы Само слово «реклама» происходит от латинских глаголов «выкрикивать» и «требовать». Суть рекламы заключается в целенаправленном воздействии информативного характера неличного плана на потребителя с определенной целью. Существуют разнообразные толкования данного понятия. Так, например, американская ассоциация маркетинга трактует понятие рекламы как «любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком». Первоначальная цель рекламы заключалась в информировании и убеждении. На сегодняшний день ее задачи те же. Тем не менее, сама реклама претерпела определенные изменения в процессе своего развития за многие века [7: 122-126]. Реклама как социальное явление выступает как средство массовой коммуникации. Реклама не только дает информацию о новинках товаров и услуг, но и оказывает разноплановое воздействие на людей, формируя и меняя их представления и поведение. При этом реклама может влиять как прямо, так и косвенно [19: 231]. Реклама как вид массовой коммуникации представляет ее общие задачи. К ним относятся информирование о событиях и фактах, управление, развитие контактов. Свои собственные, частные функции, реклама решает наряду с общими задачами. Реклама формирует определенные образы, призывает потребителя приобрести какой-то товар или получить определенную услугу [20: 64-68].

Заключение

В процессе работы над темой исследования были решены все поставленные задачи, что позволило достичь цели исследования. Были изучены теоретические источники по проблеме креолизованных текстов и рекламы, уточнены понятия «реклама», «креолизованный текст». Также были рассмотрены основные функции рекламы, специфика креолизованного текста, проанализированные особенности креолизованных текстов англоязычной рекламы. Реклама представляет собой любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком. Реклама сегодня как общественный институт включается во многие области социального и культурного бытия общества. Большое значение реклама приобретает для различных процессов освоения людьми новых форм влияния на все сферы деятельности – социальную, материальную, духовную. Анализ теоретических источников позволил выявить такие функции рекламы как функцию управления, информационную, экономическую, социальную, маркетинговую коммуникационную, идеологическую, воспитательную, контролирующую и корректирующую функции. Развитие рекламы не остается незамеченным. Она стала более разнообразной в использовании различных приемов и методов в целях продвижения товаров, которые предназначены удовлетворять материальные потребности членов общества, их социальные запросы, культурные и духовные ценности. Успешная реализация целей рекламной деятельности в различных сферах предполагает определенную систему методов и подходов, направленных на имеющиеся нужды общественности и разработку новых ниш потребления, оптимально реагирующих на все более широкое разделение предлагаемых человечеству благ. Таким образом, реклама должна представлять стройную и непротиворечивую систему методов и приемов, позволяющих оказывать воздействие на членов общества и привлекать их внимание к предметам, вещам, произведениям искусства, конкретным персонам в сфере политики и массовой культуры, социальным проблемам и конфликтам в обществе. Рекламный текст существует как единица общения и как культурный объект. Будучи некой социальной реальностью, реклама является набором самых употребляемых образцов поведения, деятельности, общения, взаимодействия Особенность рекламы – сжатость информации, представленной в художественном виде. Креолизованность текстов также является специфической чертой рекламы. Креолизованный текст представляет такой способ передачи информации, который сочетает в себе вербальные и невербальные, изобразительные средства. Наличие визуального образа в текстовом сообщении значительно повышает восприятие информации. В креолизованных текстах используются следующие типы изображений: фотография, карикатура, коллаж, схема, таблица, график и др. Креолизованность является одной из специфических характеристик структурной особенности текстов прессы, к которым относится и реклама. Анализ примеров креолизованных текстов рекламы позволяет говорить о частичной и полной креолизации. Так, в первом случае вербальные и невербальные части текста относительно автономны. В полностью креолизованных текстах обе названные составляющие находятся в тесной взаимосвязи и выступают в единстве. Использование журналистами различных невербальных средств, таких как фотографии и подписи к ним, а также графики и схемы, иллюстрирующие ту или иную информацию в тексте статьи, помогают создать определённое отношение к описываемым в статьях событиям. Кроме того исследование специфики взаимодействия вербальных и невербальных источников информации в рекламном тексте способствует формированию представлений о лингвокультурных особенностях нации страны изучаемого языка.

Список литературы

Анисимова, Е. Е. О целостности и связности креолизованноготекста (к постановке проблемы) [Текст] / Е. Е Анисимова // Филологические науки, 1996. – № 5. – С. 74-85. Анисимова, Е. Е. Паралингвистика и текст (к проблеме креолизованных и гибридных текстов) [Текст] / Е. Е Анисимова // Вопросы языкознания, 1992. – № 1. – С. 71-79. Анисимова, Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов) [Текст]: учебное пособие для студентов фак. иностр. яз. вузов. / Е. Е. Анисимова. – М.: Academia. – 2003. – 128 с. Арнольд, И. В. Графические стилистические средства [Текст] / И. В. Арнольд // Иностранные языки в школе. – М., 1973. – №3. – С. 28-31. Бернацкая, А. А. К проблеме «креолизации» текста: история и современное состояние [Текст] / А. А. Бернацкая // Речевое общение: Специализированный вестник. Краснояр. гос. ун-т / под ред. А. П. Сковородникова. – 2000. – Вып.3(11). – С.104-110. Бойко, М.А. Функциональный анализ средств создания образа страны (на материале немецких политических креолизованных текстов): Автореф. дис. … канд. филол. наук. – Воронеж, 2006. – 23 с. Буткевич Ю. А., Крикунова В. В. Реклама как форма социальной коммуникации. – М., 2001. – 244 с. Валгина, Н. С. Теория текста [Текст] / Н. С. Валгина. – М.: Логос, 2004. – 280 с. Воронина, О. А. Карикатура как вид креолизованного текста [Текст] / О.А. Воронина // Вестник ЦМО МГУ. – 2009. – № 2: Русистика. – С. 14-18. Ворошилова, М. Б. Креолизованный текст: аспекты изучения [Текст] / М. Б. Ворошилова // Политическая лингвистика. Екатеринбург, – 2006. – Вып.20. – С. 180-189. Гавра Д. П. Основы теории коммуникации. – СПб.: Питер, 2011. – 285 с. Каменская, О. Л. Лингвистика на пороге ХХIвека Лингвистические маргиналии. [Текст] / О. Л Каменская // Сборник научных трудов МГЛУ. – 1996. – Вып. 432. – С.13-21. Колодная, Ю. А. Лингвопрагматические характеристики печатного креолизованного текста киноанонса: На материале немецкого языка [Текст] / Ю. А. Колодная // автореферат дис. канд. филол. наук: 10.02.04. Самара, 2006. – 28с. Кортлэнд, Б. А. Современная реклама [Текст] / Б. А. Кортлэнд, Ф. У. Аренс. – М.: Довгань, 1995. – 704 с. Костомаров, В. Г. Языковой вкус эпохи [Текст] / В. Г. Костомаров – СПб.: Златоуст, 1999. – 320 с. Любишева, И. В. Функционирование некодифицированных графических средств в текстах массовой информации. [Текст] / И. В. Любишева // Грамматика и речевая коммуникация. – Вып. 401. –М.: МГЛУ им. М. Тореза, 1992. – С. 62-71. Марков А. П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. – СПб.: СПбГУП, 2005. – 265 с. Морозова, С. С. Принципы гармонизации смыслов креолизованноготекста при переводе [Текст] / С. С. Морозова // ІІІ Междунар. Бодуэновские чтения (Казань, 23-25 мая 2006 г.): Тр. и мат.: В 2 т. / под общ. ред. К. Р. Галиуллина. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2006. – Т.1. – С.99-101. Полукаров В. Л. Рекламная коммуникация. – М., 2002. – 184 с. Потапова У. Ю. Социальная реклама: эффективность функционирования в социальной коммуникации российского общества. – М., 2002. – 305 с. Психология и психоанализ рекламы. Личностно-ориентированный подход: хрестоматия: учебное пособие для вузов / ред.-сост. Д. Я. Райгородский. – М.: Бахрах-М, 2007. – 290 с. Сорокин, Ю. А. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция. [Текст] / Ю. А. Сорокин, Е. Ф. Тарасов // Оптимизация речевого воздействия. – М., 1990. – С.180-181. Стернин, И. А. Невербальные средства и успешность межкультурного диалога [Текст] / И. А. Стернин // Взаимопонимание в диалоге культур: условия успешности / под ред. Л. И. Гришаевой, М. К. Поповой. – Ч. 2. – Воронеж: ВГУ, 2004. – С. 118-147. Федотова Л. Н. Социология рекламной деятельности. – М.: Оникс, 2007. – 556 с. Чигаев, Д. П. Способы креолизации современного рекламного текста [Текст] / Д. П. Чигаев // автореф. дис. канд. филол. наук: 10.02.01. –М., 2010. – 24 с. Щепилов Г. Г. Реклама в СМИ. История, технологии, классификация. – М.: Издательство МГУ, 2010. – 464 с. Якобсон, Р. О. Язык в отношении к другим системам коммуникации [Текст] / Р. О. Якобсон // Избранные работы. – М ., 1985. – 327 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!