Пути повышения финансовых результатов предприятия

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Экономика
Предмет
Экономика предприятия
Страниц
30
Год сдачи
2016
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 5 1.1 Экономическая сущность финансовых результатов деятельности предприятий 5 1.2 Виды прибыли 9 1.3 Понятие рентабельности, ее сущность 11 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ГИПЕРМАРКЕТА «МЕГАМАРТ» Г. ТЮМЕНЬ 15 2.1. Общая характеристика деятельности гипермаркета «Мегамарт» г. Тюмень 15 2.2. Анализ прибыли и рентабельности гипермаркета «Мегамарт» г. Тюмень 16 2.3. Пути увеличения прибыли предприятия 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение

Важнейшей формой выражения деловой активности организации является величина финансового результата (прибыли, убытка), получаемого от финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период. Прибыль является самым главным назначением предприятия. Задачей любой компании или инвестора является получение прибыли от любой из сделок.


Сделаем выполнение дипломных работ на заказ во Владивостоке проще. Work5 - учись на 5!


. Ведь инвестиции, которые затрачиваются в процессе производства, должны вернуться и при этом принести с собой прибыль. Поэтому одной из важнейших проблем, с которой сталкиваются бизнесмены, является увеличение прибыли. Для оценки способности предприятия эффективно функционировать применяется анализ финансовых результатов деятельности, позволяющий определить, насколько стабильны получаемые доходы и производимые расходы; какие элементы отчета о прибылях и убытках могут быть использованы для прогнозирования финансовых результатов; какова эффективность использования вложенного капитала; насколько производительны осуществляемые затраты; насколько эффективно управление компанией в целом. Цель курсовой работы: провести анализ прибыльности и рентабельности деятельности предприятия и выявить пути повышения финансовых результатов. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: Рассмотреть значение и экономическую сущность финансовых результатов. Рассмотреть формирование и распределение прибыли на предприятии. Провести анализ финансовых результатов предприятия. Определить основные направления повышения прибыли. Объект исследования: производственно-хозяйственная деятельность гипермаркета «Мегамарт» г. Тюмень Предмет исследования: анализ финансовых результатов деятельности предприятия. Для достижения цели исследования были использованы следующие методы научного исследования: сравнительный метод; изучение монографических публикаций и статей, аналитический метод.

Заключение

В курсовой работе проведен анализ финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия. В современных условиях ведения рыночной экономики показатель финансового результата деятельности предприятия является наиболее значимым в работе субъектов хозяйствования. Его размер является критерием активности любой организации. Финансовый результат – это та сумма прибыли или убытка, которая была получена в отчетном периоде от реализации продукции, оказания услуг и производства работ, а также прочих хозяйственных операций. Прибыль в современных условиях является как источником развития предприятия, так и создает базу для роста национальной экономики в целом. Прибыль предприятия перераспределяется через налоговую систему, «наполняя» государственный бюджет всех уровней. Также прибыль — это движущий мотив деятельности организации и персонала, основной внутренний источник формирования финансовых ресурсов предприятия, создающих условия для развития, а также главный критерий эффективности производственной деятельности. Виды прибыли: бухгалтерская прибыль предприятия представляет собой выручку предприятия от реализации продукции за вычетом из нее затрат на производство реализованной продукции, добавляя или исключая при этом доходы, либо расходы от внереализационных операций; чистая прибыль отражает оставшуюся часть доходов у предприятия, т.е. это бухгалтерская прибыль за минусом налогов на нее; экономическая прибыль - предполагает получение финансового результата, воспринимаемого как выручка предприятия за минусом себестоимости продукции. Рентабельность – это относительный показатель экономической эффективности. Измеряется рентабельность в процентах, а вычисляется путем деления суммы прибыли на сумму активов и ресурсов, ее формирующих. Рентабельность предприятия — это показатель, иллюстрирующий степень эффективности использования предприятием в своей деятельности имущественных активов (оборотных и собственных средств). Главный смысл расчета рентабельности в том, чтобы показать, сколько прибыли получено предприятием на каждый рубль, вложенный в его производственные фонды. Для расчета прибыли используют следующие методы: Метод прямого счета Нормативный метод Метод экстраполяции Методы управления прибылью предприятия: экономические методы (побуждения), организационно-распорядительные методы (принуждения), социально-психологические методы управления прибылью (убеждения). Объект исследования - Гипермаркет «Мегамарт» г. Тюмень Дата открытия: 12 Октября 2004 Масштаб: Окружной Категория: Торгово-развлекательный На момент анализа у фирмы есть хорошие перспективы улучшения финансового состояния, так как темпы прироста совокупных доходов в связи с увеличением доходов от прочей деятельности на 90% опережают темпы прироста совокупных расходов на 34%. За период 2012-2014г.г. выручка от производственной деятельности также возросла на 14,6% и составила 56471 тыс. руб., что, в свою очередь, сыграло положительную роль в отношении динамики чистой прибыли (рисунок 3). Чистая прибыль на последнюю отчетную дату составила 18309 тыс. руб., что на 2916 тыс. руб. превышает показатель прошлого года и на 10173 тыс. руб. превышает чистую прибыль позапрошлого года. Прирост чистой прибыли за два года составил 125%. За 2014 год организация по обычным видам деятельности получила убыток в размере 13,76 копеек с каждого рубля выручки от реализации. Рентабельность продаж по чистой прибыли за 2014 год составила 32,42 копейки в каждом рубле выручки и увеличилась по сравнению с показателем 2012 года на 15,91 коп. Рентабельность производства также рассчитывается исходя из суммы финансового результата от реализации продукции, имеющего на протяжении всего анализируемого периода отрицательные значения, таким образом на конец 2013 года рентабельность производства составила -16,25 коп, что ниже аналогичного показателя на конец 2012 года на 7,07 коп. Общая рентабельность вложений за период 2014г. составила 30,17коп. За весь рассматриваемый период этот показатель вырос на 4,73. Рентабельность активов находится на высоком уровне и на дату 31.12.2014г. имеет значение 32,4, что на 7,41 выше значения отчетного периода 2012 года. Рентабельность собственного капитала за 2014 год демонстрирует значение, значительно превышающее нормальное. За 2014 год каждый рубль собственного капитала организации принес 36,8 коп. чистой прибыли. За два года изменение рентабельности собственного капитала составило -1,69%. Самые высокие значения практически по всем показателям рентабельности приходились на конец 2013 года, в 2014 г. наблюдается некоторый спад, тем не менее результаты остались на достаточно высоком уровне. Об увеличении прибыли мечтают все, кто занимается своим делом. Независимо от того, что это — большой завод, снабжающий металлургией, или маленький конфетный цех. Как правило, если человек становится бизнесменом, то делает это он осознанно. Комплексные проверки проводятся с единственной целью — выявление источников непредсказуемых расходов и разработке планов по снижению издержек обращения на предприятии. Подобные планы способны показать, как особо слабые места в структуре и развитии компании, так и усилить финансовую дисциплину на всех участках, во всех подразделениях предприятия. Подобные планы и их реализация в установленные сроки призваны сократить расходы компании, тем самым увеличить ее прибыль.

Список литературы

Акатова А. С. Увеличение прибыли как важный фактор развития предприятий [Текст] / А. С. Акатова, Ю. А. Козлова // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 453-456. Арова И. А. Прибыль и НДС: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://studyspace.ru/uchebniki-po-nalogam/pribyil-i-nds.html. Бариленко В. И Анализ хозяйственной деятельности: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://uchebnik.biz/book/616-analiz-xozyajstvennoj-deyatelnosti/53–96-podschet-rezervov-vozmozhnogo-uvelicheniya-pribyli-i-rentabelnosti.html. Барнгольц С. Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития: учебное пособие для студентов. М.: Финансы и статистика, 2013. 379 с. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления // Экономист. — 2013. — № 4. — C.25–27. Бланк И. А. Управление прибылью. — М.; «Ника-Центр», 2013. — 240 с. Грибов В. Д., Грузинов В. П. Экономика предприятия: Учеб. пособие. Практикум. -3-е изд., перераб, и доп. — М.: Финансы и статистика, 2012–325 с. Ковалев Л. А. Финансовое положение предприятия: экспресс-анализ // Национальная экономическая газета. 2012. № 21. С. 21–24. Лихобабин В. К. Методы управления прибылью предприятия [Текст] / В. К. Лихобабин, А. А. Абдуллаева // Экономическая наука и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.).  — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 25-28. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 320 c Митрофанова И. А. Предпринимательство и налог на прибыль: условия резонансности интересов // Экономический анализ: теория и практика. 2012. № 10. С. 44–47. Митрофанова И. А. Пути усиления стимулирующей функции налога на прибыль // Налоги и налогообложение. 2013. № 5. С. 30–34. Ореховский П. А. Общая экономическая теория: учеб. пособие. М.: МАСЗ, 2012. 181 с. Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 607 c. Сайт компании «Мегамарт» г. Тюмень//режим доступа http://www.malls.ru/rus/malls/document17228.shtml Сайт компании «Мегамарт»//режим доступа  http://www.megamart.ru Самойлович В.Г., Телушкина Е.К. Экономика предприятия. – М.: Академия, 2014. – 224 с. Тлисов А. Б., Митрофанова И. А., Пошелюжный С. В. Зарубежный и отечественный опыт государственного управления инновационным развитием // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2012. № 16. С. 19–24. Толпегина О.А., Толпегина Н.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Юрайт, 2013. – 672 с. Чечевицына Л.Н., Чечевицына Е.В. Экономика предприятия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 384 с. Шафронов А. Эффективность производства и факторы ее роста // АПК: Экономика и управление. — 2013. — № 4. — С.22.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!