Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения детей с ДЦП 6 1.1 Подходы к изучению движений человека 6 1.2. Основные этапы формирования двигательной функции в онтогенезе 9 1.3. Особенности развития двигательной сферы детей с ДЦП 11 Глава 2. Методы диагностики и развития движений у детей с ДЦП 15 2.1. Различные виды диагностики двигательной сферы 15 2.2 Программы развития движений детей с ДЦП 18 Заключение 22 Библиографический список 24 Приложение 28

развитие движений детей с ДЦП

курсовая работа
21 страниц
64% уникальность
2015 год
55 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения детей с ДЦП 6 1.1 Подходы к изучению движений человека 6 1.2. Основные этапы формирования двигательной функции в онтогенезе 9 1.3. Особенности развития двигательной сферы детей с ДЦП 11 Глава 2. Методы диагностики и развития движений у детей с ДЦП 15 2.1. Различные виды диагностики двигательной сферы 15 2.2 Программы развития движений детей с ДЦП 18 Заключение 22 Библиографический список 24 Приложение 28
Читать дальше
ДЦП – серьезная патология, которая связана с нарушением мозговых функций, ответственных за движения. Такие нарушения не усугубляются с ростом и развитием ребенка: они возникают при рождении и не исчезают с возрастом. Определяющим синдромом клинических проявлений ДЦП является синдром двигательных расстройств у детей. Именно коррекция двигательных нарушений составляет ядро реабилитационных мероприятий при ДЦП, однако наряду с коррекционным воздействием на моторику ребенка необходимо комплексное воздействие на речевые и психические расстройства, т. е. напрямую затрагивается познавательная сфера ребенка.


Если хотите знать, сколько стоит курсовик , посмотрите на нашем сайте.


. В процессе изучения детей с ДЦП многими исследователями наблюдается большое количество нарушений физического развития (аномалии развития осанки, плоскостопие, нарушения суставов нарушения электрических процессов скелетной мускулатуры) [11, 14, 19]. Также отмечаются неврологические нарушения, связанные с локальными, очаговыми поражениями определенных участков головного мозга, клинически проявляющиеся у школьников патологической неврологической симптоматики [3, 10]. Установлена зависимость нарушения моторики от степени снижения интеллекта [5]. Коррекционное воздействие на детей, страдающих ДЦП, должно предусматривать онтогенетически последовательную поэтапную стимуляцию развития возрастных, двигательных (моторных), психических и речевых функций. Эффективность коррекционно-развивающей работы и усвоение школьниками новых двигательных действий, совершенствование произвольных движений напрямую зависит от качественных характеристик двигательных функций детей. Под качественными характеристиками двигательной функции принято понимать сложный комплекс индивидуально психофизиологических особенностей или качеств, которыми отличается один человек от другого, обеспечивающий успех деятельности, как набор «переменных величин», позволяющий идти к цели разными путями. Вовлечение качественных характеристик в процессе деятельности является обязательным условием ее успешности. Таким образом, качественные характеристики предполагают вид деятельности. На базе качественных характеристик двигательной функции у человека формируются и развиваются определенные способности к освоению разного рода деятельности. Под способностями понимаются индивидуальные психофизические свойства, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Являясь интегративным образованием, двигательная функция подвержена изменениям вследствие созревания психики, нервной системы в онтогенезе. Результатам этого является изменение ее качественных характеристик и, как следствие, способностей к формированию того или иного рода деятельности. Учитывая цели и задачи физического воспитания здоровых детей, основная цель физического воспитания детей с ДЦП заключается в развитии и коррекции нарушений двигательных функций. Учитывая особое значение ранней стимуляции развития основных двигательных навыков, физическое воспитание детей этой категории начинается с первых месяцев и лет жизни, что способствует исправлению имеющихся двигательных нарушений и предупреждению формирования патологических двигательных стереотипов. С этой целью реализуется биологическая программа раннего двигательного развития ребенка. Развитие движений в раннем и младшем дошкольном возрасте, когда ребенок еще не осознает своего нарушения и не стремится к его активному преодолению, связны с огромными трудностями. Поэтому решение основных задач из раздела осуществляется на основе двигательной игровой активности детей, а также других важных направлений их развития (речевого, познавательного, социально-личностного). Такой подход позволит частичную самостоятельную организацию родителями коррекционного физического воспитания детей дома. Поскольку моторное развитие у таких детей не просто замедлено, а качественно нарушено на каждом этапе, в основе физического воспитания лежит онтогенетическая последовательная его стимуляция с учетом качественных специфических нарушений. Поэтому развитие общих движений необходимо проводить поэтапно во время выполнения специальных упражнений, с учетом степени сформированности основных двигательных функций. Над проблемой коррекции двигательной сферы детей с ДЦП работало много исследователей, таких как Б. А. Ашмарин, В. А. Булкин, Л. П. Матвеев, Е. П. Ильин, В. К. Бальсевич, П. Евсеев, Л. В. Шапкова, которые уделяли внимание адаптивному физическому воспитанию детей. Цель исследования: теоретически изучить особенности двигатель сферы детей с ДЦП. Задачи исследования: 1. Проанализировать основные теоретические подходы к изучению движения у детей. 2. Теоретически изучить особенности двигательной сферы ребенка с ДЦП. 3. Проанализировать основные методы диагностики и коррекции двигательной сферы детей с ДЦП

Читать дальше
Детский церебральный паралич - это заболевание, возникшее в результате повреждения или недоразвитие головного мозга внутриутробно или в первый год жизни. ДЦП - это группа двигательных нарушений, возникает при поражении двигательных систем головного мозга. Он проявляется в недостатке контроля ЦНС за функционированием мышц, а в некоторых случаях такой контроль вообще отсутствует. При ДЦП резко нарушается взаимодействие между двигательными и сенсорными системами, а также между отдельными звеньями самой двигательной системы, между системами регуляции произвольных и непроизвольных движений. В становлении двигательных функций при нормальном развитии у детей наблюдается стадийность и преемственность. У здорового ребенка последовательность созревания мозговых систем определяет развитие самых движений, то есть на смену одним элементарным движениям приходят новые формы движений, но уже более сложные. У ребенка с ДЦП последовательность и темп созревания нарушении. Специфика его двигательного развития заключается в наличии примитивных врожденных рефлекторных форм двигательной активности, не характерных для данного возраста. При ближайшем рассмотрении оказывается, что многие из предлагаемых методик, методических подходов направлены на подавление избыточной афферентной импульсации проприоцептивной модальности у детей с ДЦП. Это, по мнению авторов, несомненно, приведет к коррекции двигательных нарушений, прежде всего, в формировании и коррекции в исполнительном звене двигательной системы человека, страдающего церебральным параличом. В тесной связи с развитием моторики в процессе онтогенеза детей, страдающих церебральными параличами, необходимо рассматривать важнейшие психологические проблемы формирования ребенка в целом: мотивационно-потребностной сферы, интеллекта, овладение новыми видами поведения и саморегуляции. Функциональная система той или другой познавательной способности возникает как единое целое, в котором интегрированны функциональные, операционные и регулирующие механизмы. На высшем уровне доминирующим операционным механизмом, при сохранении остальных, становится мыслительная обработка информации (что делает познавательную деятельность осмысленной и произвольно управляемой), регулирующие механизмы полностью сформированы. За счет этого достигается максимальная эффективность познавательной деятельности человека.
Читать дальше
1. Анохин, П. К. Очерки по физиологии функциональных систем [Текст]./ П.К. Анохин.- М.: Медицина. – 1975. – 446 с. 2. Артименко, Т.Д., Кузнечевских О.А. Сборник рекомендаций родителям [Текст]/ Т.Д. Артименко – Тюмень, АУ СОН ТО «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Родник»: Изд-во ОАО «Тюменский издательский дом», 2008. – 48 с. 3. Аксенова, Л.И. Дефектология [Текст] / Л.И. Аксенова. – М., 1997. – 242 с. 4. Бадалян, Л.О., Журба Л.Т. Детские церебральные параличи [Текст] / Л.О. Бадалян, Л.Т. Журба. – Киев, 2003. – 327 с. 5. Барахнин, М. Практическая психология для родителей, или как научится понимать своего ребенка [Текст] / А. Барахнин. – М.: Изд-во. «Аст-Пресс», 1999. – 73 с. 6. Дремова, Г.В. Комплексное использование иппотерапии и спартианской программы в целях социальной реабилитации и интеграции инвалидов с ДЦП [Текст] / Г.В.Дремова, П.Л.Соколов, В.И.Столяров // Спорт, духовные ценности, культура. – М., 1997. – вып. 8. – С. 130-174. 7. Калижнюк, Э.С. Психические нарушения при детских церебральных параличах. [Текст] / Э.С. Калижнюк. – Киев: Вища школа. – 1987. – 269 с. 8. Клиническая психология /под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер, 2006. – 960 с. 9. Комплексное сопровождение семей, имеющих ребенка-инвалида 5-7 лет с диагнозом детский церебральный паралич легкой степени. Методические рекомендации по сопровождению семьи. Вып. 2 [Текст] / Сост. С.З. Витязева, Л.В. Пискулина, М.Ю. Бистс и др. – Тюмень: АУСОН ТО «Областной центр реабилитации инвалидов», 2009. – 35 с. 10. Левченко, И.Ю., Приходько, О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений/ И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько - М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192 с. 11. Левченко, И. Ю., Киселева, Н. А. Психологическое изучение детей с нарушениями развития [Текст] / И.Ю. Левченко, Н.А. Киселева. - М.: Книголюб, 2007. - 152 с. 12. Левченко, И. Ю., Ткачева, В. В., Приходько, О. Г., Гусейнова А. А. Детский церебральный паралич. Дошкольный возраст. [Текст] / И.Ю. Левченко, В.В. Ткачева, О.Г. Приходько, А.А. Гусейнова. - М.: Изд. Дом «Образование Плюс», 2008. - 198 с. 13. Мастюкова, Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом: младенческий, ранний и дошкольный возраст [Текст] / Е.М.Мастюкова. – М.: Просвещение, 1991. – 159 с. 14. Мозговой, В.М. Методика формирования сложных двигательных навыков у умственно отсталых школьников [Текст]/ В.М. Мозговой// Дефектология, № 2, 1972. - с. 89-90. 15. Носко, Н.А. Влияние средств гравитационных взаимодействий на состояние биомеханических свойств мышц больных церебральным параличом [Текст] / Н.А. Носко, В.И. Пасечник, В.И. Синиговец // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / ХГАДИ (ХХПИ). – Харьков, 2002. – № 2. – С. 70-75. 16. Приходько, О. Г. Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] // Системный подход к разработке индивидуальных программ обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья: Приложение к курсу лекций / Под ред. Е. А. Стребелевой, А. В. Закрепиной. — М., 2006. — С. 41–48. 17. Приходько, О. Г. Ранняя помощь детям с церебральным параличом в системе комплексной реабилитации [Текст] / О.Г. Приходько — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. — 208 с. 18. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития [Текст]: хрестоматия / ред. В. М. Остапов ; сост. Ю. В. Микадзе. - Санкт-Петербург : Питер, 2001. - 256 с. 19. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: учебник для вузов по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» [Гриф Московского педагогического государственного университета] / [В. В. Ткачева и др.] ; под ред. В. В. Ткачевой. - Москва : Академия, 2014. – 271 с. 20. Сермеев, Б.В. Формирование двигательных способностей у аномальных детей: к итогам десятилетних исследований [Текст] / Б.В. Сермеев // Дефектология. М., 2010. - с. 36-44. 21. Сысоев, Н.В. Исследование точности движений и ее совершенствование путем использования физических упражнений. [Текст]/ Н.В. Сысоев. Автореф. дисс. канд. пед. наук. - М.: 1963.- 19 с. 22. Филиппенко, Е.М. Изучение психомоторных способностей у школьников [Текст]/Е.М. Филиппенко// Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста. - Кишинев, 2011. - 204 с. 23. Черник, Е.С. Двигательные возможности учащихся вспомогательной школы [Текст]/ Е.С. Черник. - М., «Просвещение», 1992. - 124 с. 24. Шевченко, С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты. [Текст] / С.Г. Шевченко - М.: Владос, 2009. - 136 с. 25. Эшби, У.Р. Конструкция мозга. Происхождение адаптивного поведения. [Текст] / У.Р. Эшби. - М. «Мир», 1964. - 411 с. 26. Юровский, С.Ю. Развитие пространственной точности движений у учащихся вспомогательной школы средствами физического воспитания [Текст]: Автореф. дисс. канд. пед. наук / Юровский С.Ю. М., 1971. - 18 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
" Совершенствование системы социальной защиты ветеранов и пенсионеров г. Омска (на примере Омской городской общественной организации «Совет ветеранов и пенсионеров»)"
Количество страниц:
75
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
" Сущность информационных м культурно-исторических функций документа, обеспечивающих процесс управления\\\"
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Документоведение

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image