Если хотите знать, сколько стоит курсовик , посмотрите на нашем сайте.
. В процессе изучения детей с ДЦП многими исследователями наблюдается большое количество нарушений физического развития (аномалии развития осанки, плоскостопие, нарушения суставов нарушения электрических процессов скелетной мускулатуры) [11, 14, 19]. Также отмечаются неврологические нарушения, связанные с локальными, очаговыми поражениями определенных участков головного мозга, клинически проявляющиеся у школьников патологической неврологической симптоматики [3, 10]. Установлена зависимость нарушения моторики от степени снижения интеллекта [5]. Коррекционное воздействие на детей, страдающих ДЦП, должно предусматривать онтогенетически последовательную поэтапную стимуляцию развития возрастных, двигательных (моторных), психических и речевых функций. Эффективность коррекционно-развивающей работы и усвоение школьниками новых двигательных действий, совершенствование произвольных движений напрямую зависит от качественных характеристик двигательных функций детей. Под качественными характеристиками двигательной функции принято понимать сложный комплекс индивидуально психофизиологических особенностей или качеств, которыми отличается один человек от другого, обеспечивающий успех деятельности, как набор «переменных величин», позволяющий идти к цели разными путями. Вовлечение качественных характеристик в процессе деятельности является обязательным условием ее успешности. Таким образом, качественные характеристики предполагают вид деятельности. На базе качественных характеристик двигательной функции у человека формируются и развиваются определенные способности к освоению разного рода деятельности. Под способностями понимаются индивидуальные психофизические свойства, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Являясь интегративным образованием, двигательная функция подвержена изменениям вследствие созревания психики, нервной системы в онтогенезе. Результатам этого является изменение ее качественных характеристик и, как следствие, способностей к формированию того или иного рода деятельности. Учитывая цели и задачи физического воспитания здоровых детей, основная цель физического воспитания детей с ДЦП заключается в развитии и коррекции нарушений двигательных функций. Учитывая особое значение ранней стимуляции развития основных двигательных навыков, физическое воспитание детей этой категории начинается с первых месяцев и лет жизни, что способствует исправлению имеющихся двигательных нарушений и предупреждению формирования патологических двигательных стереотипов. С этой целью реализуется биологическая программа раннего двигательного развития ребенка. Развитие движений в раннем и младшем дошкольном возрасте, когда ребенок еще не осознает своего нарушения и не стремится к его активному преодолению, связны с огромными трудностями. Поэтому решение основных задач из раздела осуществляется на основе двигательной игровой активности детей, а также других важных направлений их развития (речевого, познавательного, социально-личностного). Такой подход позволит частичную самостоятельную организацию родителями коррекционного физического воспитания детей дома. Поскольку моторное развитие у таких детей не просто замедлено, а качественно нарушено на каждом этапе, в основе физического воспитания лежит онтогенетическая последовательная его стимуляция с учетом качественных специфических нарушений. Поэтому развитие общих движений необходимо проводить поэтапно во время выполнения специальных упражнений, с учетом степени сформированности основных двигательных функций. Над проблемой коррекции двигательной сферы детей с ДЦП работало много исследователей, таких как Б. А. Ашмарин, В. А. Булкин, Л. П. Матвеев, Е. П. Ильин, В. К. Бальсевич, П. Евсеев, Л. В. Шапкова, которые уделяли внимание адаптивному физическому воспитанию детей. Цель исследования: теоретически изучить особенности двигатель сферы детей с ДЦП. Задачи исследования: 1. Проанализировать основные теоретические подходы к изучению движения у детей. 2. Теоретически изучить особенности двигательной сферы ребенка с ДЦП. 3. Проанализировать основные методы диагностики и коррекции двигательной сферы детей с ДЦП