Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Ислам как модель государственной идеологии

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Право
Предмет
Теория государства и права
Страниц
25
Год сдачи
2015
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИСЛАМСКОГО ГОСУДАРСТВА 5 1.1. Возникновение ислама. Пророческая деятельность Мухаммеда. 5 1.2. Основы вероучения ислама. 8 1.3. Ислам в современном мире. 11 ГЛАВА 2. ИСЛАМ КАК МОДЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИДЕОЛОГИИ 14 2.1. Мусульманская концепция государства 14 2.2. Модернизация исламской цивилизации. 16 2.3. Королевство Марокко как пример идеологии исламского государства 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение

Начиная с последней трети ХХ века и до сих пор, в мире наблюдается активизация и расширение масштабов деятельности исламского политического движения. В течение этого периода в мире произошли кардинальные глобальные сдвиги: была разрушена биполярная система международных отношений, получили значительное ускорение процесса глобализации и демократизации, произошла существенная либерализация политических и экономических систем многих государств мира. Но неизменной остаётся высокая степень активности политического ислама и его влияние на общественно-политические процессы на глобальном, региональном и государственном уровнях.


Не нужно писать реферат самому. Гораздо проще купить реферат по трудовому праву. Мы сделаем реферат по всем требованиям вашего учебного заведения!


. [3] Ислам или мусульманство – одна из трёх мировых религий, возникшая в VII в. в Аравии и считается самой молодой мировой религией. В 28 странах ислам является государственной религией (Египет, Иран, Ирак, Кувейт, Марокко, Саудовская Аравия, Пакистан и т.д.). В 35 странах мусульмане составляют 95-99% населения. Подавляющее большинство мусульман живут в Азии. Около 30% последователей ислама живёт в Африке, что составляет почти половину населения этого континента. Итак, основная масса верующих мусульман сосредоточена на двух континентах. В мусульманских странах все стороны жизни человека и общества регламентированы религией, выступающей в качестве важного социального и культурного регулятора. Поэтому ислам является решающим фактором, который определяет историю, идейное и культурное жизни значительной части человечества от средних веков до наших дней. Будучи неотъемлемой составной частью государства, ислам также активно вмешивается в международную политику. [9] Политический ислам – неоднозначное и многогранное явление, обусловливает разнообразие, и даже полярность оценок этого феномена в научных исследованиях и публицистических трудах. Убеждение, что различия в мировоззрении и цивилизационных ценностях вызывают противостояние Запада и ислама, нашли отражение в известном тезисе о столкновении цивилизаций, которая была сформулирована американским политологом С.Хантингтона. А, по мнению британского политолога, специалиста по проблемам Ближнего Востока Ф.Холлидея, антизападные настроения и соответствующие действия исламистов не является проявлением "конфликта цивилизаций", а вызванные колониализмом и неоколониализмом, которые привели к формированию мощных движений, направленных против гегемонии Запада. Исследователь считает непродуктивным цивилизационный подход к анализу международных отношений, поскольку цивилизационные различия, в частности в случае отношений между государствами исламского и христианского миров, служат сейчас инструментарием для эффективного решения реальных проблем и внешнеполитических задач.[5] Объект исследования: исламское государство и право. Предмет исследования: ислам как модель государственной идеологии. Цель данного исследования заключатся в рассмотрении основ ислама, и изучении его как модели государственной идеологии. Задачи, поставленные для реализации цели исследования следующие: - рассмотреть особенности становления и развития исламского государства; - изучить возникновение ислама; - проанализировать основы вероучения ислама и рассмотреть Ислам в современном мире; - разобрать демократические ценности и механизмы их реализации как составляющая общественно-политической концепции ислама; - изучить основные принципы исламской концепции мирового устройства.

Заключение

В последние годы в мусульманских странах идёт процесс политизации и радикализации ислама. С одной стороны, политизация ислама – это процесс "возрождения" религии и клерикализации политики (использования религии, в данном случае ислама, в политических целях). С другой стороны, политизация ислама представляет собой попытку переноса части нерешённых социально-экономических и духовно-идеологических проблем в политическую сферу, означает их наивысший накал, обострённую общественную значимость и актуальность, а также неспособность субъектов принимать политико-управленческие решения и справляться с ними при помощи общепринятых методов воздействия. Политический ислам, представляя собой форму проявления неполитических явлений в сфере политики, пытается найти разные варианты решения этих проблем. Ислам для мусульман больше чем религия. Ислам предлагает свой вариант устройства общества, государства и даже экономики. В исламе нет деления на собственно религиозное и светское. Ему чуждо христианское "Богу – богово, кесарю – кесарево". И для исламского общества религиозная альтернатива естественна – в ней присутствуют в равной мере духовное и светское (прагматическое) начало.[16] Мусульманская религиозно – политическая мысль имеет давние традиции и берет истоки, фактически, с пророчества Мухаммада, заложившего основы мусульманского понимания власти, общества и политики. Основная особенность Ислама – отсутствие в его терминологии понятия государства, что впоследствии, однако было пересмотрено в период правления Аббасидов, стремившихся к оправданию своего правления. Общепринята концепция государства стала в период Османского халифата, т. к. его правители больше, чем предыдущие халифы стремились обосновать свои права на главенство над мусульманским миром. Однако противоречие первоисточников – Корана и Сунны с теориями государства со временем привело к упадку всей системы мусульманского правоведения.

Список литературы

1. Григорян А. Ф. Идеологические основы радикальных и фундаменталистских направлений в исламе (ранние радикальные течения в исламе) // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2007. № 7 (7): в 2-х ч. Ч. I. C. 42-47. 2. Рязанов Д. С. Провозглашение "Исламского государства в Ираке" и полемика в среде исламистов по вопросу о халифате // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2013. № 3 (36). С. 131-138. 3. Браницкий А. Г., Корнилов А. А. Религии региона. — Н. Новгород: ННГУ имени Н. И. Лобачевского, 2013. — 305 с. 4. Д. Андерхилл, С. Барретт, П. Бернелл, П. Бернем, и др. Исламский фундаментализм // Политика. Толковый словарь / Общая редакция: д.э.н. Осадчая И. — М.: Весь Мир, 2001. 5. Исламский фундаментализм // Религиоведение / Энциклопедический словарь. — М.: Академический проект, 2006. — С. 1256. 6. Колодин, Александр Исламский фундаментализм. Культура веры. Путеводитель сомневающихся. 7. Байкова Л.И. Исламская государственность Арабского востока: историко-теоретический аспект: дисс…к.ю.н. - Уфа, 2004.- 158 с. 8. Беляев Е.А. Арабы, ислам и Арабский халифат в ранее средневековье / Е.А. Беляев. - М.: Наука, 1966. - 280 с. 9. Васильев Л.С. История религий Востока / Л.С. Васильев. - М.: Высшая школа, 1983. - 432 с. 10. Гилязутдинова Р.Х. Природа мусульманского права: дисс… к.ю.н. Уфа, 2001. - 193 с. 11. Грязневич П.А. Проблемы изучении истории возникновения ислама. – В кн.: Ислам. Религия. Общество. Государство. М., 2004. - 433 с. 12. Ислам: Энциклопедический словарь / С. М. Прозоров. М.: Наука. ГРВЛ, 2001. - 315 с. 13. Коран/Перевод Крачковского И.Ю., М. 1990. - 255 с. 14. Почта Ю.М. Диалектика общего и особенного в становлении и развитии арабо-мусульманского общества. Автореф.канд.дис., М., 2002. - 19с. 15. Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право: вопросы теории и практики. М., 2006. - 230 с. 16. Халиков А.Г. Мусульманское право: Учебное пособие. Душанбе, 2003. - 164 с. 17. Хачим Ф.И. Исламские концепции государственной власти. М., 1998. - 309 с. 18. Хомушов Х.С. Ислам и международное право (анализ исламской доктрины международного права). - М.: Макс Пресс, 2000. - 170 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!