Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Методика раскрытия творческих способностей учащихся 5 – 7 классов.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Педагогика
Страниц
25
Год сдачи
2015
Оглавление
СОДЕРЖАНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И ПОДРОСТОК 5 1.1. Творческие способности 5 1.2. Специфика развития личности детей подросткового возраста, влияющие на процесс развития их творческих способностей 9 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАСКРЫТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ДИАГНОСТИКА ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 14 2.1. Методика раскрытия творческих способностей школьников 14 2.2. Оценка эффективности проведения КТД, как метода раскрытия творческих способностей учеников 7 классов 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Введение

Предметом внимания ученных и исследователей с давних пор является вопрос развития творческих способностей. Однако потребность исследования творчества людей в современные дни наиболее высока, чем в прошлые века. В прошлые века, развитием творческих способностей не занимались, а таланты, позволяющие создавать шедевры искусства и литературы, проявлялись неожиданно и спонтанно. Стихийные появления шедевров искусства, литературы, научных открытий вполне удовлетворяли потребности развивающегося общества и пополняли человеческую культуру.


Реферат по юриспруденции на заказ - позволит вам не волноваться об учебе. Мы сделаем реферат недорого и качественно в самые кратчайшие сроки!


. В наши дни, в эпоху научно-технического прогресса, жизнь и требования общества кардинально изменились. Современное общество требует от людей гибкость мысли, творческий подход ко всему, новые оригинальные идей. Фактически во всех профессиях растет спрос на интеллектуальный труд, так как в физическом труде все больше отдается предпочтение машинам. А интеллектуальный труд в значительной степени носит творческий характер. Таким образом, развитие интеллектуальных и творческих способностей является важнейшей задачей в воспитании личности современного человека. Актуальность темы определена требованиями научно-технической эпохи, когда машины выполняют шаблонные действия, а от человека требуется нестандартный подход, умение творчески мыслить и находить оригинальные способы решения поставленных задач. А творческий подход в обучении детей повышает их интерес к обучению и повышает творческие способности. Объект исследования: творческие способности учащихся 8 классов. Предмет исследования: диагностика и развитие творческих способностей учащихся 7 классов. Цель исследования: Изучить методики диагностики творческих способностей и разработать коллективное творческое дело, как метод раскрытия творческих способностей учащихся 8 классов. Гипотеза: Предполагается, что развитие творческого потенциала подростков определяется совокупностью внешних и внутренних условий, где под внешними условиями мы понимаем обогащенную творческую среду, разнообразие и нерегламентированность творческой активности, психологическое сопровождение творческой активности. А под внутренними условиями – открытость подростка новому опыту, осознание ценности и позитивная самооценка личности и творчества, оптимизация личностных характеристик. Следовательно, творческие способности будут развиваться эффективнее при условии, способствующих их развитию. В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи: 1. Дать определение понятию «творческие способности» и выявить основные компоненты творческих способностей исходя из анализа литературы. 2. Выявить особенности формирования личностных качеств в подростковом возрасте, которые влияют на развитие творческого мышления, а также рассмотреть возможные способы развития творческих способностей у подростков. 3. Проанализировать методики раскрытия творческих способностей подростков. 4. Выявить эффективности форм, методов и приемов развития творческих способностей на основе анализа деятельности учеников. 5. Проанализировать диагностики творческих способностей. Методы исследования: Теоретические: аналитическое исследование психолого-педагогической литературы по теме творческие способности. Эмпирические: беседы с учащимися, психологическое тестирование, анализ продуктов деятельности учеников. База исследования. Исследование проводилось на базе МОУ СОШ №53, г. Екатеринбург. В исследовании участвовало 24 ученика 7 «Б» класса. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Заключение

В данной исследовательской работе было рассмотрено раскрытие творческих способностей учащихся 7 класса, разработано и проведено коллективное творческие дело по раскрытию и активизации творческих способностей. Встречаясь в жизни с различными людьми, наблюдая за ними в работе, сопоставляя их достижения, сравнивая темпы их духовного роста, мы постоянно убеждаемся в том, что люди заметно отличаются друг от друга по своим способностям. Воспитать ребенка достойным человеком и гражданином – задача крайне тяжелая, многосторонняя, и ни когда не перестанет быть актуальной. Используя творческую деятельность в развитии подростка, взрослый дает возможность ребенку максимально развить его способности, расширить кругозор и интересы. Задача каждого взрослого – педагога и родителя - пробудить в каждом ребенке гениальность и помочь преодолеть боязнь быть особенным. Также, необходимо приобщать ребенка к труду и знаниям, научить его ценить свой труд и труд других. Расширяя моральные, эстетические, познавательные качества ребенок имеет возможность расширять свои творческие способности и с успехом их развивать. Творческие работы подростков требуют особенного подхода: необходимо учитывать особенности детей, особенности их мировоззрения, их интересов и способностей. Ни в коем случае нельзя осуждать и критиковать работы детские творческие работы, необходимо их оценивать положительно, тем самым давая стимул развивать личные способности. Детей без воображения не бывает. Им просто надо создать условия для комфортности, чтобы они свое воображение перекладывали на творчество. В России, несмотря на тяжелое экономическое положение и внутреннюю нестабильность, проблема формирования способностей и талантов являлась и является большой социальной и государственной проблемой. При этом задача всестороннего развития способностей у всех детей не противопоставляется задаче развития специальной одаренности у отдельных особо талантливых детей. Проведенное в ходе данной исследовательской работы коллективное творческое дело дало свои положительные результаты. Об этом свидетельствует то, что изменились показатели учеников, такие как оригинальности и разработанность идей. При этом стоит заметить, что изменения были только в положительную сторону. Таким образом, можно говорить о том, что поставленная гипотеза была доказана. Так как согласно гипотезе, творческие способности будут развиваться и раскрываться при благоприятных для учеников внутренних и внешних условиях. Именно КТД в большей мере способствует соблюдению этих условий, а значит и активизации творческого потенциала учеников. На протяжении коллективного творческого дела учащиеся предлагали свои идеи, делали их оригинальными, быстро переключались с одного задания на другое, старались высказывать свое мнение и поддерживать его. Таким образом, цель и задачи в ходе написания данной исследовательской работы были достигнуты.

Список литературы

1. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Стефа», 2000. – 250 с. 2. Иванов И. П. Коллективное творческое дело как средство коммунистического воспитания младших школьников. – Л.:ЛГПИ им. Герцена, 1983. – 198 с. 3. Корзун А. В. Цель, задачи и содержание ТРИЗ-педагогики. 2002. – 315 с. 4. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М.: УРАО, 1997. – 245 с. 5. Левин В.А. Воспитание творчества. – Томск: Пеленг, 1992. – 247 с. 6. Лейтес Н.С. Возрастная одарённость школьников. – М., 2000. – 228 с. 7. Лернер И.Я. Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей. // в кн. Научное творчество. Под ред. Микулинского С.Р. - М., 1969. – 165 с. 8. Маклаков А. Общая психология. – СПб.: Питер, 2001. – 247 с. 9. Немов Р.С. Психология: в 3 кн. - М., 2001, кн. 3. – 201 с. 10. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 258 с. 11. Петров В. Алгоритм решения изобретательных задач. Учебное пособие. Тель-Авив, 1999. – 225 с. 12. Панфилова А. П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений. – СПб.: Питер, 2005. – 159 с. 13. Пономарёв Я.А. Психология творчества. – М., 1987. – 379 с. 14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Изд. 2-е. – М., 1953. – 306 с. 15. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Изд. 2-е. – М., 1953. – 258 с. 16. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М. 1961. – 298 с. 17. Теплов Б.М. Способности и одаренность.— В кн.: Психология. М.,1948. – 225 с. 18. Теплов Б.М., Лейтес Н.С. К проблеме индивидуально-психологических различий. Доклады на совещании по вопросам психологии личности. - М., 1956. – 354 с. 19. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. – СПб., 2002. – 302 с. 20. Черноусов В. Метод мозгового штурма. – «Стимул», 2009. – 159 с. 21. Шадриков В.Д. О содержании понятий «способности» и «одарённость» \\ Психологический журнал, - 1983 - №5. – с. 25 - 29 22. Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. – М.: Новая школа, 1998. – 201 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!