ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА КАЧЕСТВО 5
1.1. Понятие качества продукции, затраты на качество 5
1.2. Процесс управления затратами на качество 8
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА КАЧЕСТВО НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №430 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 13
2.1. Характеристика ГБОУ школа №430 Санкт-Петербурга 13
2.2. Анализ управления затратами в столовой ГБОУ школа №430 Санкт-Петербурга 17
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА КАЧЕСТВО 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Читать дальше
По результатам выполнения работы можно сделать следующие выводы:
Очень важно определить и классифицировать затраты на качество продукции.
По целевому назначению их делят на те, которые призваны обеспечить качество, улучшить качество и управлять качеством. Затраты на обеспечение качества - это все затраты, которые были произведены для того, чтобы удовлетворить все требования, установленные потребителем.
Затраты на улучшение качества направлены на то, чтобы удовлетворить предполагаемые требования потребителей. А затраты на управление качеством нужны для разработки и реализации предупредительных и корректирующих мер, которые необходимы того, чтобы устранить выявленные либо предотвратить потенциальные несоответствия услуг (продукции) требованиям, предъявляемым к ней.
При анализе затрат необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- затраты на качество должны быть четко классифицированы, а необратимые затраты не должны учитываться;
- необходимо планировать с максимальной достоверностью затраты на качество будущих периодов;
- цена реализации должна определяться спросом;
- осуществляется контроль предельных затрат на качество с тем, чтобы их величина не превышала предельную прибыль от реализации.
Рассматриваемое предприятие - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №430 Петродворцовогорайона Санкт-Петербурга.
С развитием конкуренции производителей появляется насущная необходимость тесной увязки затрат на качество с конечными результатами производственной деятельности, уровнем качества изделий, объемом продаж, прибылью, что позволяет эффективнее управлять предприятием и добиваться более высокой прибыли. Затраты на качество должны быть выявлены, обработаны и представлены руководству подобно другим затратам. К сожалению, многие руководители не имеют возможности получать наглядную информацию об уровне затрат на качество просто потому, что в компании не системы для их сбора и анализа, хотя регистрация и подсчет затрат на качество — не сложная, уже отработанная процедура. Определенные один раз, они обеспечат руководство дополнительным мощным инструментом управления.
Читать дальше
Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. - М: ИНФРА – М, 2007;
Круглов М.Г. Менеджмент качества как он есть / М.Г. Круглов, Г.М. Шишков. - М.: Эксмо, 2007. - 544 с;
Мазур, Иван Иванович. Управление качеством (Текст): учебное пособие: (для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Управление качеством")/ Мазур, Иван Иванович, Шапиро, Валерий Дмитриевич ; И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. - 8-е изд. ; стер. - М. : Омега-Л, 2011. - 399 с.
Репин В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес - процессов / В.В. Репин, В.Г. Елиферов, - М.: РИА «Стандарты и качество», 2008;
Салимова, Татьяна Анатольевна. Управление качеством (Текст): учебник : (по специальности "Менеджмент орг.")/ Салимова, Татьяна Анатольевна ; Т.А. Салимова. - 4-е изд. ; стер. - М. : Омега-Л, 2010 ( : Киров: Дом печати "ВЯТКА"). - 414 с.
Управление качеством (Текст): (учебник для вузов по специальностям экономики и управления 080100 / доктора экон. наук С.Д. Ильенкова, Н.Ю. Володоманова, С.Ю. Ягудини др.); под ред. докт. экон. наук, проф. С.Д. Ильенковой. - 3-е изд. ; перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ : ЮНИТИ-ДАНА, 2009 (Ульяновск: Ульян. Дом печати). – 351 с.
Управление качеством (Текст): (учебное пособие для вузов по специальности 657000 "Управление качеством")/ Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, Н.Ю. Шестопал, Э.А. Андреева. - М. : ИНФРА-М, 2010 ( : Смоленск: Смол. обл. тип. им. В. И. Смирнова). - 329 с.
Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества : учеб. пособие / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.Я. Белобрагин. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2004.
Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учеб. пособие / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.Я. Белобрагини др. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2005.
Федюкин В.К. Управление качеством процессов / В.К. Федюкин. – СПб.: Питер, 2004. - 208 с.
ФейгенбаумА. Контроль качества продукции /пер, с англ.; под ред. А.В. Гличева. - М.: Экономика, 1986.
Харрингтон Д. Совершенство управления процессами / Д. Харрингтон. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2007;
Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учебное пособие /С.В. Пономарёв. С.В. Мищенко. – М.: РИА «Стандарты и качество». – 2005. – 248 с., ил.
Кане М.М., Иванов Б.В. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебник для вузов /Под ред. М.М. Кане – СПб., :Питер, 2009. – 560 с.
Управление затратами на предприятии : учебное пособие / Г.Г. Серебренников. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 80 с.
Читать дальше