Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Тема 1

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Финансы
Страниц
25
Год сдачи
2015
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 1. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 6 1.1. Государственный бюджет: понятие, структура 6 1.2. Функции и задачи государственного бюджета 9 2. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 13 2.1. Доходы и расходы государственного бюджета как правовой и экономический инструменты государственного регулирования 13 2.2. Дефицит и профицит государственного бюджета 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Введение

Финансы — это система отношений по поводу распределения использования фондов денежных средств финансовых ресурсов через особые фонды и учреждения. Становление финансовых отношении происходит одновременно с развитием товарно-денежных отношений в целях обслуживания потребностей государства в организации аппарата управления и армии, борьбы с нуждой и бедностью. Реализуются финансовые связи через финансовую систему, которая включает бюджеты различных уровней, фонды социального, имущественного и личного страхования, валютные резервы государства, денежные фонды предприятий и фирм, коммерческих и некоммерческих структур и прочие специальные денежные фонды. Главным звеном финансовой системы является государственный бюджет. Это крупнейший централизованный денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства. Совокупность входящих в него организационных структур образует бюджетную систему. Она формируется с учетом совокупности социально- экономических, правовых, административных особенностей. С момента возникновения государства в экономической мысли появились суждения о его роли в экономических процессах. Одной из сфер государственной деятельности является формирование государственных доходов и расходов В процессе разработки и реализации стратегии экономических реформ должны соблюдаться принципы экономической политики: возможность достижения экономической стабилизации общества определяется балансом интересов всех участников воспроизводственного процесса, который и обеспечивает достижение конкурентного рыночного равновесия. Балансирующей основой этого равновесия является финансовая система страны, формирующаяся под воздействием финансовой политики государства.


Если вы не знаете, сколько стоит эссе , ответ можете найти на Work5, заполнив форму.


. Бюджетная политика, в свою очередь, будучи неотъемлемой частью финансовой политики, ориентируется на тот же исходный принцип регулирования денежных потоков - достижение компромисса между интересами всех участников воспроизводственного процесса, направленного на рост совокупного потребления. В противном случае бюджетная политика превращается в инструмент разрушения экономического потенциала страны. Отсутствие необходимых научных разработок о причинах, ограничениях и социально-экономических последствиях бюджетного дефицита/профицита затрудняет проведение эффективной экономической политики и приводит к различным кризисам и нарушениям в воспроизводственной системе страны. До настоящего времени проблема сбалансированности бюджета, покрытия его дефицита и использования профицита продолжает оставаться предметом научно- практических дискуссий. Целью работы является уточнение сущности государственного бюджета. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1) раскрыть сущность и структуру государственного бюджета; 2) рассмотреть функции и задачи государственного бюджета; 3) дать характеристику доходов и расходов государственного бюджета; 4) дефицит и профицит государственного бюджета. Объект исследования – система отношений связанных с финансовой системой государства. Предметом исследования является непосредственного государственный бюджет. Теоретико-методологическую и информационную основу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам сущности государственного бюджета. Автор использовал такие научные методы как анализ, синтез, обобщение. Структурно работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Заключение

Финансы — это система отношений по поводу распределения использования фондов денежных средств финансовых ресурсов через особые фонды и учреждения. Становление финансовых отношении происходит одновременно с развитием товарно-денежных отношений в целях обслуживания потребностей государства в организации аппарата управления и армии, борьбы с нуждой и бедностью. Реализуются финансовые связи через финансовую систему, которая включает бюджеты различных уровней, фонды социального, имущественного и личного страхования, валютные резервы государства, денежные фонды предприятий и фирм, коммерческих и некоммерческих структур и прочие специальные денежные фонды. Главным звеном финансовой системы является государственный бюджет. Это крупнейший централизованный денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства. Совокупность входящих в него организационных структур образует бюджетную систему. Она формируется с учетом совокупности социально- экономических, правовых, административных особенностей. В Бюджетном кодексе РФ под бюджетом понимается форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления (ст. 6). Бюджет рассматривается в трех аспектах: . в материальном - как централизованный в масштабах определенного государственного или муниципального образования денежный фонд, который находится в распоряжении органов государственной власти или местного самоуправления; . в экономическом - как совокупность экономических (денежных) отношений, возникающих в связи с образованием, распределением и использованием централизованных денежных фондов, предназначенных для осуществления общих задач государственных и муниципальных образований и выполнения функций органов власти и самоуправления; . в правовом (в ст. 11 БК РФ) - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов - в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты - в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований. Через бюджетную систему реализуются распределительная и контрольная функции бюджета. Распределительная функция предполагает концепцию формирования денежных средств в государстве через различные каналы поступления и их использование для выполнения государственных целей и функций. В некоторых странах эту функцию выполняет государственное казначейство через свои региональные органы. Контрольная функция проявляется в проведении контролирующих мер за процессом формирования и использования денежных средств в различных структурных звеньях экономики. Осуществляют ее налоговые инспекции и налоговая полиция, государственные казначейства, Центральный банк и другие органы. Государственный бюджет образует централизованный фонд денежных ресурсов правительства для содержания государственного аппарата, вооруженных сил, здравоохранения, образования, выплаты социальных пособий. Бюджет является мощным рычагом государственного регулирования экономики, воздействия на хозяйственную конъюнктуру, осуществления мер по ее стабилизации. Воздействие государства на экономику происходит путем финансирования, выдачи субсидий, трансфертов и т.д. С помощью бюджета государство осуществляет сочетание централизованных и местных интересов регионов через распределение налогов, бюджетных дотаций, трансфертов; бюджет как экономический документ отражает политическую и социальную динамику общества. Местные бюджеты — бюджеты штатов, земель, субъектов Федерации. Под влиянием усложнения производства, роста НТП в развитых рыночных странах развивается тенденция повышения и усиления влияния местных органов власти. Растут масштабы и объемы регионального хозяйства, расширяются и усложняются межтерриториальные связи и функции местных властей. Все это усиливает значение, авторитет и удельный вес местных бюджетов. На их долю в федеративных государствах приходится от 40 до 50% всех бюджетных ресурсов, тогда как в унитарных государствах не более 30%.

Список литературы

1. Бюджетный дефицит и бюджетный профицит: вопросы методологии. / Сухарев А.Н. // Финансы и кредит, 2014. - № 1. - С. 10-16. 2. Бюджетный профицит в современной России как индикатор непрофессионализма финансовых властей. / Капканщиков С.Г. // Симбирский научный вестник, 2013. - № 1 (11). - С. 132-139. 3. Влияние дефицита государственного бюджета на макроэкономические процессы. / Кузнецова В.Э. // Труды молодых ученых Алтайского государственного университета, 2010. - № 7. - С. 077-078. 4. Государственный бюджет. / Тищенко Т. // Экономическое развитие России, 2013. - Т. 20. - № 3. - С. 26-29. 5. Государственный бюджет как средство реализации финансовых функций государства. / Карпов С.С. // Закон и право, 2011. - № 12. - С. 119-120. 6. Государственный бюджет РФ: дефицит или профицит? / Тиманкина Ю.И. // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе, 2013. - № 2 (6). - С. 106-110. 7. Источники возникновения бюджетного дефицита и бюджетной дифференциации. / Сизов В.Н. // Вестник Университета (Государственный университет управления), 2011. - № 6. - С. 153- 154. 8. Концептуальные подходы к управлению дефицитом национального бюджета. / Алпатов А.А., Чорноус А.А. // Финансовая экономика, 2012. - № 1. - С. 45-50. 9. Макроэкономика. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. - СПб.: Питер, 2010. — 240 с. 10. Макроэкономика. Юрьева Т.В., Марыганова Е.А. - М.: ЕАОИ, 2010. — 286 с. 11. Макроэкономика. Конспект лекций. Тюрина А.Д., Шилина С.А. - М.: Эксмо, 2010. — 160 с. 12. Макроэкономика. Конспект лекций. Шевчук Д.А. - М.: 2009. — 145 с. 13. Макроэкономика. Экспресс-курс. Марыганова Е.А., Шапиро С.А. - М.: Кнорус, 2010. — 302 с. 14. Новые подходы к определению источников финансирования дефицита бюджета. / Скворцов Д.И. // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика, 2012. - № 2. - С. 302-304. 15. О финансовой системе и ее составе. / Полякова О.А. // Финансы и кредит, 2011. - № 3. - С. 35-42. 16. Понятие «финансовая система» в современной теории финансов. / Рябцев C.В. // Финансы и кредит, 2012. - № 15. - С. 56-62. 17. Проблемы бюджетного дефицита и государственного долга в Российской Федерации. / Рыжкова Ю.А., Алмакаева В.А. // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе, 2012. - № 3 (4). - С. 61-64. 18. Процесс деятельности государственного бюджета, проблема расходов, дефицита и аспекты их решения. / Тагиев Н.Ф., Мамедов Х.Т. // Вопросы экономических наук, 2010. - № 4. - С. 144-149. 19. Система регулирования бюджетных дефицитов. / Воронина Т.В. // Лизинг, 2011. - № 9. - С. 48-54. 20. Социальные и финансовые риски при управлении дефицитом бюджета. / Скворцов Д.И. // Российское предпринимательство, 2012. - № 14. - С. 11-17. 21. Экономическая теория. Чернецова Н.С., Скворцова В.А., Медушевская И.Е. - М.: Кнорус, 2009. — 264 с. 22. Экономическая теория. Конспект лекций. Васильева Е.В., Макеева Т.В. - М.: Юрайт, 2009. — 192 с. 23. Экономическая теория. Конспект лекций. Шевчук Д.А. - М.: 2009. — 180 с. 24. Экономическая теория. Герасимов Б.И., Косов Н.С., Дробышева В.В. и др. - Тамбов.: ТГТУ, 2009. — 232 с. 25. Экономическая теория. Под ред. Базилевича В.Д. - М.: Рыбари, 2009. — 870 с. 26. Экономическая теория. Под ред. Лобачевой Е.Н. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: 2012. — 516 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!