Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2

Исследование конкурентных стратегий Российских компаний и разработка предложений по их совершенствованию

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Менеджмент
Страниц
35
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение 3 1. Особенности управления конкурентоспособностью товара 6 1.1 Описание конкурентных сил 6 1.2 Анализ конкурентных сил 9 1.3 Законы конкурентоспособности 14 2. Состояние деятельности ОАО «Ростелеком» Нижний Новгород 18 2.1 Характеристика деятельности ОАО «Ростелеком» Нижний Новгород 18 2.2 Анализ ассортимента и коммерческой деятельности ОАО «Ростелеком» 22 2.3 Совершенствование конкурентной деятельности ОАО «Ростелеком» Нижний Новгород 27 Заключение 33 Список литературы 36
Введение

Одним из важных признаков, обязательных для свободного рынка, лучше всего обеспечивающего успешное функционирование экономики, является присутствие на нем конкуренции. В российской экономической литературе утвердился перевод данного латинского слова, обозначающий всего на всего соперничество за достижение преимуществ в какой-либо сфере. Тем не менее наиболее верный перевод истолковывает конкуренцию как «бег вместе», т. е. первоначальный смысл термина не предусматривает борьбу за какие-либо преимущества, а предполагает лишь совместное движение. Таким образом, конкуренция и проявляет себя в современной экономической жизни промышленно развитых стран, когда внимание хозяйствующих субъектов сосредоточено главным образом на сохранение своего места на свободном рынке конкретного товара. Высокие же прибыли обеспечиваются, первым делом, за счет усовершенствования производства, которое снижает его издержки. Формирование конкурентного преимущества происходит за счет использования стратегий, определяемых условиями рынка, и в этих условиях у предприятий появляется необходимость пересмотреть традиционный подход к управлению организацией. Конкурентоспособность товара является самым важным критерием для увеличения доли рынка и формирования долгосрочного успеха в отрасли. Высокий уровень конкурентоспособности фирмы помогает ей достичь значимых побед, построить сильный бренд даже на высококонкурентном рынке. В работе рассмотрены основные законы, которых необходимо придерживаться, чтобы создать конкурентоспособный товар. Первым шагом рассмотрена зависимость конкурентоспособности продукции от качества товара и описаны существующие виды конкурентоспособности компании. Следующий шаг - основные методы быстрого анализа, оценки и способы повышения конкурентоспособности. Так же рассмотрено то, как правильно управлять конкурентоспособностью товара в организации. Конкурентоспособность товара в маркетинге означает его возможность противостоять конкурентам в долгосрочной перспективе и привлекать потребителей к товару меньшими усилиями (ресурсами) компании. Понятие «конкурентоспособность» означает способность товара максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы и возможности для ведения бизнеса на рынке.(2) Стратегическая модель анализа 5 сил конкуренции была описана Майклом Портером в 1979 году. Пять структурных единиц, свойственных каждой отрасли, способы формированию конкурентного преимущества и долгосрочной прибыльности товара, а также, с их помощью компания в долгосрочном периоде может удерживать свою прибыльность и сохранять конкурентоспособность.(4 с. 41) Целью разработки стратегии является адаптация к конкурентной среде. Однако, до сих пор встречается слишком узкий взгляд на конкуренцию. При этом интенсивную конкуренцию в отрасли нельзя рассматривать ни как случайное стечение обстоятельств, ни как неудачу. Актуальность данного исследования заключается в том, что в современном мире положение любой компании на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цен и уровнем качества продукции, при этом второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия ресурсов всех видов сейчас уступают место качеству продукции. Эффективность коммерческой работы предприятия влияет на конкурентоспособность предприятия, поскольку применение новых форм рекламы и маркетинга являются основополагающей успеха предприятия в рыночной среде. Объект исследования: ОАО «Ростелеком» г. Нижний Новгород. Предмет исследования: конкурентоспособность деятельности ОАО «Ростелеком» г. Новосибирск. Цель работы – определение конкурентной стратегии и управление его совершенствованием. Исходя из актуальности и поставленной цели, определены следующие задачи: 1. Исследование и анализ конкурентных сил; 2. Определение законов конкурентоспособности продукта; 3. На примере ОАО «Ростелеком» г. Нижний Новгород обосновать теоретические исследования; 4. Определить методы совершенствования конкурентной деятельности ОАО «Ростелеком».

Заключение

Главной целью любого предприятия в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке (или его сегменте), рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли. Это возможно только при ориентации на максимизацию прибыли, основным средством достижения которой является обеспечение высокой конкурентоспособности. Конкурентоспособность предприятия представляет собой его реальную и потенциальную способность производить и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и неценовым (качественным) характеристикам наиболее интересны для покупателей, чем товары и услуги других фирм-конкурентов. Конкурентоспособность фирмы является понятием относительным. Она может быть выявлена и оценена только по средствам сравнения предприятий, которые выпускают подобную продукцию или оказывают одинаковые услуги применительно к территории, в пределах которой эти предприятия функционируют (на местном, региональном, национальном, мировом рынках). Следовательно, одно и то же предприятие может быть конкурентоспособным на местном или национальном рынке и не быть таковым на региональном и тем более на мировом. С экономической точки зрения, конкуренция представляет собой экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продавцов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем виде может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, которые заинтересованы в достижении одной и той же цели. В экономической литературе принято делить конкуренцию по ее методам на: ценовую (конкуренцию на основе цены); неценовую (конкуренцию на основе качества потребительной стоимости). Ценовая конкуренция основана на снижении цены (себестоимости) предлагаемой продукции или услуг, делится на: прямую ценовую конкуренцию, когда фирмы сообщают о снижении цен на появившиеся на рынке товары; и скрытую - когда выходит новый товар на рынок с намного лучшими потребительскими свойствами, при этом цена немного возрастает. Неценовая конкуренция распространена там, где главную ценность представляют качество продукции, ее новизна, упаковка, дизайн, фирменный стиль, послепродажный сервис и многое другое. Так как конкуренцию в маркетинге принято рассматривать в отношении потребителя, то и разные виды конкуренции соответствуют конкретным этапам потребительского выбора. Несмотря на то, что у каждого рынка есть свои уникальные особенности, всё же имеется нечто общее в том, как осуществляется конкуренция на разных рынках, и этого хватает, чтобы утверждать, что смысл конкуренции может быть выражен единой аналитической концепцией, используемой для выявления природы и оценки интенсивности конкуренции. Более распространенной маркетинговой моделью описания конкуренции на рынке, используемой в отечественной и зарубежной литературе, является модель «пяти сил конкуренции» Портера. Конкурентные преимущества предприятия обеспечиваются в процессе конкурентной борьбы с так называемыми пятью силами (направлениями) конкуренции, т.е. с другими продавцами аналогичной продукции, фирмами - потенциальными конкурентами, производителями заменителей, поставщиками ресурсов, покупателями ее продукции. Их можно рассматривать как главные рыночные силы. Модель пяти сил (направлений) конкуренции дает возможность более целенаправленно оценить конкурентную обстановку на рынке и на этой основе разработать такой вариант долгосрочной стратегии фирмы, который в наибольшей мере обеспечит ее защиту от воздействия конкурентных сил и в то же время будет способствовать созданию дополнительных конкурентных преимуществ. На основании проведенного исследования деятельности компании ОАО «Ростелеком» г. Нижний Новгород можно сделать следующие выводы. По основным показателям деятельности предприятия видно рост всех показателей. Выручка от реализации увеличилась на 1047,73 тыс. руб., или на 0,37%. Это является следствием того, что Ростелеком является безусловным лидером на рынке услуг фиксированной связи. В 2014 году в результате реорганизации Компания расширила линейку предоставляемых услуг и вышла в новые для себя рыночные сегменты, существенно увеличив свою долю и превратившись в крупнейшего универсального оператора страны. Совершенствование системы управления качеством качества коммерческой деятельности, улучшения качества бизнес-процессов производственной деятельности, продукции и услуг приводит к росту количества потребителей и длительной тенденции увеличения прибылей. Следовательно формирование эффективной системы управления качеством на предприятии положительно повлияет на его экономическое развитие и конкурентоспособность. Учитывая специфику работы предприятия ОАО “Ростелеком” в отрасли предоставления услуг связи и интернета, качество услуг зависит от качества используемых материалов для обеспечения таких услуг. Поэтому анализируя затраты предприятия на улучшения качества услуг, в первую очередь учитываются затраты на продукцию и материалы, которые при этом используются.

Список литературы

1. Борисова О. В. Ценообразование в коммерческой деятельности; Академия - Москва, 2012. - 176 c. 2. Захаров, А.Н., Зокин, А.А. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения // А.Н. Захаров, А.А. Зокин. http://www.logistics.ru 3. Иванов Г. Г. Организация и технология конкурентной стратегии; Академия - Москва, 2013. - 272 c 4. Коротких И. Ю. Конкурентная деятельности предприятия; Академия - Москва, 2012. - 208 c. 5. Коротких И. Ю. Основы коммерческой деятельности; Академия - Москва, 2013. - 237 c. 6. Кротков, А.М., Еленева, Ю.Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // А.М. Кротков, Ю.Я. Еленева. http://www.hr-portal.ru 7. Никулина Н. Н., Суходоева Л. Ф., Эриашвили Н. Д. Организация деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения; Юнити-Дана - Москва, 2012. - 320 c. 8. Нищев, С.К. Необходимость и проблема анализа конкурентного положения предприятия на рынке (российская специфика) // С.К Нищев. http://www.iteam.ru 9. Оканова Т. Н. Налогообложение коммерческой деятельности; Юнити-Дана - Москва, 2012. - 288 c. 10. Официальный сайт компании ОАО «Ростелеком» http://nnovgorod.rt.ru/ 11. Памбухчиянц О. В. Основы коммерческой деятельности; Дашков и Ко - Москва, 2014. - 284 c. 12. Пономарева З. М. Деловые игры.; Дашков и Ко - Москва, 2013. - 184 c. 13. Соколов А. А. Учет по сегментам деятельности коммерческой организации; Финансы и статистика - 2014. - 288 c. 14. Тихомиров М. Ю., Оглоблина О. М. Договоры в деятельности предприятий; Издание Тихомирова М. Ю. - Москва, 2012. - 320 c. 15. Фомин Г. П. Экономико-математические методы и модели в коммерческой деятельности. Учебник; Юрайт - Москва, 2014. - 464 c.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!