Исследование миссии,целей и функций организации в электроэнергетике (Россети)

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Менеджмент
Страниц
33
Год сдачи
2015
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕКИЙ АНАЛИЗ КАТЕГОРИИ МИССИЯ, ЦЕЛЬ, ФУНКЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 5 1.1 Понятие и сущность «миссии» и «видения» предприятия 5 1.2 Понятие и сущность «стратегических целей» предприятия. Система стратегических целей 10 1.3 Виды целей, требования к ним 14 ГЛАВА ІІ ИССЛЕДОВАНИЕ МИССИИ, ЦЕЛЕЙ И ФУНКЦИЙ КОМПАНИИ «РОССЕТИ» 18 2.1 Общая характеристика компании, анализ финансовой деятельности 18 2.2 Анализ функций и миссии компании 22 2.3 Анализ целей компании 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение

Насыщенность рынка товарами и услугами, повышение уровня требовательности потребителей к продукции и обслуживанию, жесткая конкуренция за квалифицированный персонал усиливает понимание значимости стратегических подходов в управленческой деятельности, привязанности коллектива к предприятию не благодаря финансовому аспекту, а лучшему осознанию ими значения организации в жизни общества, в формировании новых благ и т.п. Основой для обеспечения этих новых подходов есть миссия, видение, система стратегических целей организации, в которой содержится информация, содержание которой охватывает сведения об основных видах деятельности организации, ее преимущества перед конкурентами, о мероприятиях по ее развитию. От правильности формирования стратегических целей завит все дальнейшее развитие предприятие, способность его выживания в сложных экономических условиях.


Если нужны рефераты на заказ в Омске , заполняй форму на Work5.


. Следовательно, тема курсовой работы – стратегические цели предприятия является актуальной. Целью выполнения курсовой работы является исследование миссии и системы стратегических целей стратегии развития компании «Россети». Объектом исследования является компания «Россети». Предметом исследования – миссия и система стратегических целей данной компании. Для достижения поставленных целей сформулируем перечень задач исследования: - рассмотреть понятие «миссия», «видение предприятия», их роль, значение и основы построения; - провести теоретическое обобщение и классификацию стратегических целей компании, показать отличие стратегической цели от миссии. - провести анализ компании, показать его основные направления стратегического развития, исходя из возможностей и угроз внутренней и внешней среды; - провести исследование миссии и системы стратегических целей компании, показать возможность их достижимости. Теоретической основной выполнения курсовой работы являются труды отечественных и зарубежных авторов в области стратегического менеджмента, таких как Грант Р. М, Бородулин А. Н., Акаева Р. И., Илишев А. М., Альтшулер И. Г., Азоев Г. А., Ансофф И. Х., Боумен Ю. К., Герасимчук В. Г., Градов А. П., Виханский О. С., Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. и другие. Методами исследования являются общетеоретические и эмпирические методы научного познания: синтез, анализ, системный анализ, наблюдение, обобщение, сравнение. Практическая значимость работы заключается в возможности непосредственного применения рассмотренных положений в практике деятельности конкретной компании. Курсовая работа состоит из введения, двух взаимосвязанных разделов, соответствующих задачам исследования, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Заключение

Таким образом, в результате выполнения курсовой работы были рассмотрен процесс создания и внедрения системы стратегических целей компании, базирующейся на основных положениях стратегического менеджмента. Одним из основных элементом управления организацией является стратегическое управление, обеспечивающее проектирование и внедрение стратегических изменений в различные области, уровни функционирования предприятия, а также осуществляющего разработку стратегического плана и бюджета. Именно с использованием концепций стратегического управления определяется стратегия развития предприятия, поддерживается взаимная связь с бизнес-процессами менеджмента, занимающегося вопросами стратегических нововведений. Стратегическое управление обладает методами для аргументации выбора концепции менеджмента организации, ориентируется на модели и методики стратегического планирования, а также управления возможностями и теории управления проектами. Стратегическое управление позволяет создать модели бизнеса на краткосрочную и долгосрочную перспективы. В первом разделе курсовой работы взаимосвязано раскрыты теоретические положения стратегического менеджмента, миссии, видения, стратегической цели. Показано отличие генеральной стратегической цели от миссии предприятия. Проведена классификация стратегических целей, описаны основные требования, которым должны отвечать цели. Проведенные теоретические обобщения позволили перейти к рассмотрению конкретной компании в электроэнергетики ПАО «Россети», анализа ее миссии и стратегических целей развития. Во втором разделе курсовой работы выделена энергетическая отрасли России отрасль, в качестве объекта исследования выбрана компания ПАО «Россети». На основании данных о структуре и деятельности компании, а также ее финансовых показателях проведен анализ миссии компании и сформированы основные направления ее инновационной и инвестиционной стратегии развития, которые включают несколько основных целей: - повышения уровня качества и надёжности электроснабжения для конечных потребителей. - сохранения тарифных источников инвестиций в обновление и развитие сети; - повышения инвестиционной операционной и эффективности - рост компании; - совершенствование взаимодействия с потребителями, обществом и инвесторами Данные цели были расписаны в виде системы подчиненных (целей второго уровня компании). Как показал анализ и логические выводы из него, внедрение стратегии в компании требует ее реорганизации, связанной с необходимостью инвестиционного развития, развития персонала, а также повышения ценности компании для клиентов.

Список литературы

1. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. – СПб.: Питер, 2009. – 344 с. 2 Томпсон А.А., Стрикленд-мл. А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. - М.:Издательский дом "Вильямс", 2006. – 928 с. 3. Стратегический менеджмент / под ред. Ю.Н. Лапыгина, М.: Высшее образование, 2009 – 174 с. 4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с анг. - M.: Дело, 2009. - 704с. 5. Виханский О.С, Наумов А. И. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. - 670 с. 6. Мескон М.Х. Основы менеджмента : [пер. с англ.] / М.X. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М. : Вильямс, 2012. – 672 с. 7. Том Питерс, Роберт Уотерман Мл. В поисках совершенства. Уроки самых успешных компаний Америки- М.: Альпина Паблишер, 2011. - 528 с. 8. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник / Б.З .Мильнер; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 480 с. 9. Смирнов Э.А. Основы теории организации. Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ, 2007. – 412 с. 10. Яценко О.В. Оценка стратегических позиций организации / О.В. Яценко. – Курск: Аспект-К, 2007. – 384 с. 11. Роберт Грант. Современный стратегический анализ. – СПб.: Питер, 2011. – 560 с. 12. Бирман Л.А., Кочурова Т.Б. Стратегия управления инновационными процессами. – М.: Дело АНХ, 2010. – 144 с. 13. Стратегический менеджмент / под ред. Ю.Н. Лапыгина, М.: Высшее образование, 2010 – 201 с. 14. Веснин В. Р. Менеджмент: учеб – 5-е изд. перераб. и доп. – М.: ТКВелби, Изд-во Проспект, 2013. - 677с. 15. Честер Барнард. Функции руководителя. Власть, стимулы и ценности в организации. – М.: Социум, ИРИСЭН, 2012. – 336 с. 16. Хачатурян А.А. Управление человеческими ресурсами в бизнес-организации. Стратегические основы. – М.: ЛКИ, 2010. – 272 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!