Введение3 Глава I. Понятие и формы парламентского контроля6 1.1 Понятие, объект, субъекты парламентского контроля. Задачи парламентского контроля6 1.2 Существующие формы парламентского контроля9 Глава II. Формы парламентского контроля применяемые в России12 2.1 Правовое регулирование парламентского контроля12 2.2. Контрольные функции выполняемые Государственной Думой и Федеральным Собранием РФ14 Заключение26 Список использованной литературы29

Парламентский контроль в Российской Федерации

курсовая работа
Право
26 страниц
80% уникальность
2015 год
192 просмотров
Смирнова Е.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 Глава I. Понятие и формы парламентского контроля6 1.1 Понятие, объект, субъекты парламентского контроля. Задачи парламентского контроля6 1.2 Существующие формы парламентского контроля9 Глава II. Формы парламентского контроля применяемые в России12 2.1 Правовое регулирование парламентского контроля12 2.2. Контрольные функции выполняемые Государственной Думой и Федеральным Собранием РФ14 Заключение26 Список использованной литературы29
Читать дальше
Одним из наиболее значимых институтов государственной власти, характеризующих эту власть как демократическую, является парламент. От того, насколько эффективно выполняет свои функции эта ветвь власти, в значительной степени зависит судьба государства и общества. Контроль над исполнительной властью является одной из наиболее значимых функций парламента. Тем не менее, он может быть эффективным инструментом только тогда, когда, с одной стороны, дает возможность заставить правительство отвечать за свои действия, а с другой не мешает высшему органу исполнительной власти в реализации его непосредственных функций и задач. К подобному равновесию стремится так или иначе любая демократическая страна, хотя пути его достижения разные. В Российской Федерации контрольные функции парламента находят свое воплощение в таких механизмах, как депутатский запрос, парламентский запрос, институт уполномоченного по правам человека, импичмент и т. д. Контролю над правительством также содействует Счетная палата. Однако реалии жизни заставляют задумываться об эффективности работы этого механизма.


Успейте заказать решение контрольной работы в Томске , чтобы успеть до дедлайнов.


. Огромное количество вопросов, представляющих государственный интерес и имеющих особо важное общественное значение, остаются открытыми. Депутатские запросы зачастую остаются без ответов или ответы на них носят формальный характер. Государственная Дума Российской Федерации трижды рассматривала поправку в Конституцию, касающуюся введения в России института парламентского расследования. Первый раз в 1995 г., затем в 1998 г. и наконец в 1999 году поправка была принята, но не нашла поддержки у Президента Российской Федерации. Однако очевидно, что для производства парламентских расследований в Российской Федерации сегодня, а также для принятия специального закона, регламентирующего эту деятельность, изменений Конституции Российской Федерации не требуется. В 2005 году в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации В.В. Путин предложил утвердить законом процедуру парламентских расследований. Однако отсутствие единой концепции, четкой теоретической и законодательной базы не позволяют ввести в действие этот очень важный институт. В этой связи представляется актуальным формирование новой концепции парламентского расследования в Российской Федерации, а также раскрытие некоторых вопросов, связанных с практическим ее применением. Представляется, что это будет содействовать повышению авторитета парламента как представительного органа власти. Необходимость формирования концепции парламентского расследования обусловлена, на наш взгляд, следующими основными факторами: неэффективностью работы механизма парламентского контроля с использованием современных форм, методов и средств контроля; широким спектром взглядов на проблему оптимизации взаимодействия всех ветвей власти; длительным и успешным историческим опытом работы института парламентского расследования во многих демократических государствах; необходимостью разработки новых алгоритмов расследования фактов, представляющих повышенное общественное и государственное значение, с учетом более детальной проработки уголовно-процессуальных вопросов парламентского расследования. Все перечисленные факторы обусловливают актуальность формирования концепции парламентского расследования. В настоящее время, в России не накоплен достаточный опыт реализации института парламентского расследования, кроме того, не сформировано комплексное законодательное обеспечение данного института. Поэтому, значительное внимание при рассмотрении этих вопросов необходимо уделять опыту накопленному за рубежом. Но при этом необходимо учитывать специфику законодательства России. Цель работы: рассмотреть парламентский контроль в Российской Федерации. Объект исследования: правовое регулирование. Предмет исследования; парламентский контроль в РФ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть понятие, объект, субъекты парламентского контроля; рассмотреть задачи парламентского контроля; проанализировать существующие формы парламентского контроля; рассмотреть правовое регулирование парламентского контроля; рассмотреть контрольные функции Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Цель и задачи исследования определили структуру курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель, объект, предмет и задачи исследования. В первой главе рассматривается понятие и формы парламентского контроля. Во второй главе рассмотрены формы парламентского контроля применяемые в России. В заключении представлены общие выводы по работе.

Читать дальше
На протяжении длительного времени ученые исследовали возможности преобразования власти и властеотношений. Как правило такие преобразования носили революционный характер. В современном мире особую актуальность приобретает возможность формирования по-настоящему народного характера власти не отчуждаемой от общества. Для осуществления рационального и эффективного государственного управления необходимо, чтобы цели, средства и результаты их реализации были взаимосвязаны. Поскольку такая взаимосвязь обеспечивает кругооборот в системе государственного управления и вызывает к нему доверия людей и общества в целом, все это стимулирует управленческие процессы в государстве. Несмотря на то, что Конституция дает возможность формировать правовое государство, тем не менее, она обладает некоторыми недостатками. К одному из основных недостатков Основного закона можно отнести ограниченный набор контрольных полномочий парламента. К особой форме контроля можно отнести возможность отрешения Президента от должности. Так же важную роль играют контрольные полномочия парламента в отношении органов исполнительной власти. Но эти полномочия по большей мере ограничиваются следующими функциями: осуществление функции контроля за исполнением федерального бюджета; принятие решения вопроса о доверии правительству в целом; ратификация международных договоровПроведенный анализ показал, что парламентский контроль выступает в качестве необходимого элемента демократического государства. Он является необходимым условием для осуществления принципа «сдержек и противовесов». В то же время, неправильным является преувеличение значения этого института. Анализ опыта зарубежных стран, а так же того опыта, который был накоплен в Российской Федерации показал, что в современных условиях парламентский контроль может быть неэффективным под воздействием различных факторов. В качестве этих факторов могут выступать: низкий уровень эффективности существующей партийной системы; существующий дисбаланс политических сил; специфика формы правления; сложившаяся международная и внутриполитическая ситуация. Для повышения уровня эффективности парламентского контроля необходимо формирование собственной модели осуществления контроля за исполнительной властью, на основе учета российской и зарубежной практике. Так, Е.В. Коврякова в своих работах выделяет следующие необходимые изменения: формирование Правительства из представителей партии (блока партий), которые представляют в нижней палате парламента большинство; упрощение требований законодательства, которые необходимо соблюсти для выражения недоверия Правительству так как Россия является полупрезидентской республикой; смягчение условий необходимых для роспуска Государственной Думы и т.д. В то же время необходимо учитывать, что реализация этих предложений на практике связано с большим количеством трудностей. Это связано с тем, что введение изменений такого рода требует изменения самой Конституции. Более доступным путем преобразований является внесение изменений в нормативно-правовые акты, на основе которых регламентируются определенные формы парламентского контроля. При этом, необходимо учитывать, что усиление парламентского контроля в России может привести к осложнению положения Правительства, таким образом, будет нарушено сформировавшееся равновесие в системе органов государственной власти. В процессе выполнения работы были проанализированы основные сферы и формы парламентского контроля. Кроме того, были рассмотрены особенности осуществления парламентского контроля. В качестве парламента в России выступает Федеральное Собрание, которое состоит из Совета Федерации и Государственной Думы. Несмотря на то, что у Федерального Собрания формально отсутствует статус статуса контрольного органа, тем не менее, это не значит, чтоон не может выполнять контролирующие функции. Рассматривая контрольную деятельность Федерального Собрания и его палат необходимо отметить три основные составляющие: специфика реализации правового регулирования парламентского контроля; виды контрольных полномочий; формы реализации контрольной деятельности. В качестве субъектов контрольной деятельности выступают члены Совета Федерации или их группы. В качестве традиционной формы контроля выступает запрос члена Совета Федерации. Такого рода запрос признается Федеральным законом о статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы, а так же Федеральным конституционным законом о Правительстве России. В реализации функции парламентского контроля необходимо избегать количественного роста такого рода контрольных процедур. Контроль должен носитьне количественный, а качественный характер. то есть контрольная функция должна быть, прежде всего, результативной. В системе парламентского контроля в России привычные формы контроля должны сочетаться с новыми формами, основной целью которых является трансформация Совета Федерации в активного участника политической жизни страны. В современных условиях происходит усиление контрольных полномочий Государственной Думы. Кроме того, происходит выработка различных законопроектов, которые направлены на изменение законодательной базы России. Так же происходит развитие и дальнейшее усиление парламентского контроля.
Читать дальше
Авакьян С.А. Федеральное Собрание парламент России [Текст] / С.А. Авакьян. - М.: Российский Юридический Издательский Дом, 2009. - 432 с. Атаманчук Г.В. Государственное управление: организационные и функциональные вопросы [Текст] / Г.В. Атаманчук. - М.: Экономика, 2012. - 301с. Бахрах Д. Н. Административное право [Текст] / Д.Н. Бахрах. - М.: Юридическая литература, 2008. - 902с. Габричидзе Б.П. Государственное право Российской Федерации [Текст] / Б.П. Габричидзе. - М.: Инфра-М, 2010. - 509 с. Государственная дума Российской империи. 1906-1917. Энциклопедия. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2008. – 736 с. Гранатова А. Клан Ельциных. – М.: Алгоритм, 2008. – 400 с. Гранкин И.В. Парламент России. – М.: Издательство гуманитарной литературы, 2001. – 368 с. Гранкин И.В. Парламент России: монография [Текст] / И.В. Гранкин. - М.: Норма, 2009. - 275с. Додонова С. Парламентский цугцванг. Фрагменты политической истории России. 2000 - 2004 гг. – М.: Внешторгиздат, 2005. – 252 с. Зенькович Н.А. 1993. Честная хроника безумных дней. – М.: Олма Медиа Групп, 2010. – 640 с. Зиновьев A.B. Конституционное право России: проблемы теории и практики [Текст] / А.В. Зиновьев. - М.: Герда, 2012. - 425 с. Катков Д.Б. Конституционное право России [Текст] / Д.Б. Катков. - М.: Фора, 2010. - 552с. Ковачев Д.А. Конституционное право государств Европы [Текст] / Д.А. Ковачев. - М.: Норма, 2007. - 552с. Колдаева Н.П. Правовая система России в условиях глобализации [Текст] / Н.П. Колдаева. - М.: Форум-пресс, 2010. - 312с. Лукоянов И.В. У истоков парламентаризма. – М.: Лики России, 2003. – 414 с. Лукоянов И.В. У истоков российского парламентаризма. – М.: Лики России, 2003. – 416 с. Макдональд Уна. Повседневная жизнь британского парламента. – М.: Молодая гвардия, 2007. – 368 с. Михалева Н.А. Парламентские и президентские выборы в России. – М.: Юркомпани, 2011. – 324 с. Пиголкин А.С. Теория государства и права [Текст] / А.С. Пиголкин. - М.: Статут, 2012. - 456с. Рикардо Давид. Начала политической экономии и налогового обложения. Избранное. – М.: Эксмо, 2007. – 960 с. Родионова Т.С. Деятели печати и первая Государственная Дума России. – М.: ИКАР, 2007. – 128 с. Садовникова Г.Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации [Текст] / Г.Д. Садовникова. - М.: Юрайт, 2011. - 410с. Смирнов А.Ф. Государственная Дума Российской Империи 1906-1917. – М.: Социум, 2010. – 656 с. Ульяновский В. Смутное время. – М.: Европа, 2006. – 472 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
" Акты толкования и акты применения норм административного права,как элементы механизма административно-правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Административное право
курсовая работа
" Конкурентный анализ в разработке стратегии организации (на примере конкретного предприятия)"
Количество страниц:
30
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Стратегический менеджмент

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image