Семен Людвигович Франк (1877-1950гг.) – выдающийся русский философ и мыслитель 19 века, внесший неоценимый вклад в развитие русской философской культуры. Русская философская культура развивалась и существовала в контексте духовной культуры. Значительное внимание уделял выявлению, актуализации и осмыслению этических норм, установок и принципов в сфере политики и социальных трансформаций социума. В своих фундаментальных исследованиях он сформулировал своего рода этическое руководство к действию для политиков, которое не утратило своего значения и поныне. Франк рассматривал философию, в первую очередь, с позиции развития взглядов на становление и прогресс отечественной культуры. Его взгляды включали такие области изучения, как религиозная философия, духовная философия, содержали богословскую и рационалистическую мысль.
Хотите узнать, сколько стоит практика для студентов ? Заполняйте форму заказа на сайте Work5.
. Им было написано множество работ, посвященных развитию идей из разных областей философского знания. «Реальность и человек. Метафизика человеческого бытия", «Философия и жизнь», «Душа человека», «Духовные основы общества», «Непостижимое», «Реальность и человек. Метафизика человеческого бытия». Он являлся настолько уникальным автором, что его произведения переводили на многие языки мира – английский, чешский, японский, польский, немецкий. Франк уделял внимание всем подразделам философского знания – гносеологии, метафизике, этике, антропологии, онтологии, философии истории. Свой научный путь начал с поддержания идей марксизма. Но в дальнейшем начал проявлять склонность к позициям идеализма, а далее к христианской доктрине и мистическому пантеизму. С позиций веховства Франк рассматривал русское революционное движение и Октябрьскую революцию, как выражение социального утопизма и максималистского нигилистического сознания. Франк предпринимал попытку построения христианской теодицеи и этики. Был сторонником сверхрационализма и выступал против социализма. Негативно относился к коллективизму, считая, что он давит на личность. Божественное единство свободно, иначе оно существовать не может. А любой диктат душит свободу. Особое место Франк уделял философии, как науке. Он считал, что ее основная функция заключается в проверке общих понятий всех специальных наук, что создает в свою очередь систему цельного знания. Философия познает жизнь и бытие как предмет, как целое, не изучаемый никакой другой наукой. Философская система воззрений Франка базируется на философии всеединства, основателем которой является В.С. Соловьев. Так же вдохновителями для Франка стали идеи Платона и Николая Кузанского. Основная заслуга Франка состоит в том, что он внес в русскую религиозную философскую традицию рациональный элемент, а именно, соединил традиционную религиозную веру и рациональную мысль. И потому С.Л. Франку удалось рационально выразить сверхрациональную сущность реальности, подвести под метафизику всеединства надежный логико-гносеологический фундамент.
Семен Людвигович Франк философ, который пытался разъяснить природу человеческой души и знаний человека. Все учение Франка было очень религиозно. Он пришел к выводу, что высшим проявлением духовности является христианство. Ведь именно христианство выражает общечеловеческие духовные ценности.Франк особенно выделял в человеке два понятия: интуиция логическое знание и во всех своих трудах пытался объяснить, что такое бытие. Идеи Франка переплетаются друг с другом и связывают всю его философию. Так, в вопросах о смысле жизни он видит бессмыслицу, но утверждает, что в бессмысленной мире невозможно думать о каком-либо смысле просто так, изнеоткуда. Следовательно, есть какая-то высшая сила, которая движет человеком, это есть Бог. Смысл жизни человека не в полном совершенстве и полном уподоблении Богу, т.к. мы живет в земном мире, который по определению не может быть совершенным. Невозможно полностью устранить греховность, но можно уменьшить ее. Сами поиски смысла жизни уже дают осмысленность нашему существованию. Смысл жизни нельзя найти готовым, раз и навсегда данным и утвержденным в бытие. Смысл жизни не дан, а задан. Все готовое и существующее независимо от нас есть либо мертвое, либо чуждое и нам непригодное. Смысл жизни должен быть живым, так как он – смысл нашей жизни, он находится внутри, а не во вне нас. Сознание различных индивидуумов не обособлены друг от друга, а слитны и они воплощаются в жизнь посредством общения. Это общение является первичным свойством всякого сознания. Индивидуальное сознание не является первичным, а дифференцируется из общего сознания. Таким образом, индивид является производной от общества. Франк выделял две обширные категории «Я» и «Ты», которые существуют в пространстве и времени, как телесные существа. Они несовершенны, ограниченны и греховны. Категория «Мы» является более обширной, духовной, объединяющей «Я» и «Ты». Последние категории телесны и поэтому данная сторона человека неустранима. Так, в своих действиях человек может быть, как духовным и близким к Богу, а с другой стороны он выступает, как телесное существо, поэтому является несовершенным и греховным, из-за этого он разъединен с другими людьми. Так же он подчеркивал идею идеального мира, как недостижимого, идеал добиться невозможно, можно лишь к нему стремиться постепенно через труд и постоянные усилия. Здесь подчеркивается идея о бесконечном принципе движения. Построить идеальное общество или государство на земле – не выполнимая задача. Одной из основных взглядов Франка была идея о социально-политическом реализме. Он подчеркивал, что переустроить общество путем насилия невозможно, это является греховным деянием и отступлением от воли Бога. Неприятию так же подвергается подавление свободной воли человека, ограничение творчества и неприятие инакомыслия. Так же, касаясь вопроса о политике, воззрения Франка напрямую связаны с христианской антропологией, где прослеживается учение о греховной природе человека и вопрос о спасении человека в Боге. Франк склоняет общество к мысли, что любой политический процесс, несмотря на многочисленные его причины и особенности, все же должен базироваться на определенных духовных ценностях. Каждый человек ответственен перед Богом, церковью, родиной и своим ближним.Он должен стремиться к правде и творить священную миссию – борьбу со злом. Что касается политики, вопреки устоявшимся мнениям, что это, в первую очередь, вопросы касаемые власти и управления, Франк не считал главным вопросом политики пути достижения и получения власти. Движущей основой регуляции общества являются свободные нравственные действия любви, которые регулируют и направляют жизнь государства. Так, христианская мысль является основной и регулирующей конкретную реальность. Она дарует полноту и глубину жизни в Боге. Так, основными взглядами Франка было убеждение, что общество может выйти из кризиса, если каждый человек встанет на духовный путь. Смысл религиозной веры Бога – обеспечение духовно-ценностных предпосылок совместной жизни людей. Политика – связующее звено между религией, философией и социологией. Вопросы политической жизни, государства и общества, должны включать духовные вопросы, религиозные ценности, критерии морали, смысл человеческой жизни. Так же необходимо затрагивать вопрос решения общественно значимых проблем человечества. С.Л. Франк разработал онтологическую концепцию человека и его бытия как реальности в категориях со-бытия и самобытия. Они воплощают в себе ядерно-фундаментальное, интимно-глубинное и универсально-трансцендентное содержание человеческого бытия и межчеловеческого диалога. Общество – целостность, единство, соотносительная связь, равновесие противоборствующих начал. Всякая самостоятельность, обособленность нашего личного бытия относительна, поскольку возникает из объемлющего его соборного единства и существует только в нём. Общество является целостной внутренней реальностью, духовным организмом. Это единство человеческих начал и сил, которые находятся в разных людях и в процессе деятельности непосредственно переплетаются и сообщаются друг с другом.
Андреев Н. С.Л. Франк Философ всеединства и деятель русской культуры // Русская мысль, №3138, 10 фев. 1977, С.6 2.Зеньковский В.В. История русской философии. Т.2. Ростов-на-Дону. 2004. С.450 3.Непостижимое", С.Л. Франк, Париж, 1939, с. 47 4.Франк Семен. Духовные основы общества. В ведение в социальную философию. С.75. 5.Франк Семен. Крушение кумиров // Франк С. Л. Сочинения. - М.: Правда, 1990. - 608 С.127. 6.Франк С. Л. С нами Бог / С. Л. Франк; сост. и предисл. А. С. Филоненко. - М.: АСТ, 2003. С. 577.
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!