Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Роль игры в устранении страхов детей дошкольного возраста.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Психология
Страниц
27
Год сдачи
2015
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПРОБЛЕМА СТРАХОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРАХА 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Введение

Страх – одна из фундаментальных эмоций человека, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направлен на источник действий или воображаемой опасности. Особенности страхов в детском возрасте исследовали А. И. Захаров, В. И. Гарбузов, Б. Г.


Если вы хотите заказать диссертацию магистра , переходите по ссылке и оформляйте заказ.


. Херсонский, С. В. Дворяк, С. Г. Файберг и другие. Для каждого возрастного периода психического развития ребенка характерны своеобразные страхи. Страхи связаны с негативным эмоциональным опытом, который большинство ученых связывает с неправильным воспитанием в семье, наличием постоянных конфликтов, взаимоотношениями между родителями и детьми, создает неблагоприятную атмосферу для эмоционального развития ребенка. А. Захаровой рассматривает такой опыт как один из факторов развития страхов и подчеркивает тему, что «жить в страхе - это как постоянно оглядываться назад, исходя из своего травматического прошлого, и не видеть будущего ... ». Отмечается, что человек в таких условиях рассматривает все случайное, неприятное как постоянный знак угрозы. Среди факторов, которые вызывают у детей страхи, А. Захаровой выделяет такие психотравмирующие условия жизни детей, как сильные психические потрясения, пренебрежение со стороны родителей, запугивания, постоянные тревожные предчувствие со стороны взрослых членов семьи, тяжелые испытания, жизненные неудачи, постоянное психическое напряжение и тому подобное. Психологи относят эмоциональную пренебрежение, словесное оскорбление, терроризирования, косвенную агрессию выражается в игнорировании потребностей ребенка, изоляцию, отказ или эмоциональную депривацию, неприятие ребенка, унижение и т.д. к факторам формирования негативного личностного опыта. Отмечается также влияние негативного опыта появления страхов у детей. Актуальность данной работы состоит в том, что проблема страхов затрагивает все возрастные периоды психического развития ребенка, и не смотря на то, что страх является одной из опасных эмоций, данная проблема изучена мало. Целью данной работы является изучение страхов у детей дошкольного возраста. В соответствии с целью работы в качестве задач выдвигаются следующие: • Выявить сущность страхов путем анализа основных научно-практических подходов к их изучению в общей, возрастной и социальной психологии и психиатрии. • Выявить общие и специфические особенности страхов у детей дошкольного возраста. • Рассмотреть основные методики коррекции страхов у детей дошкольного возраста. Гипотеза. Использование игры в коррекционных целях позволит уменьшить переживания страхов у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования. Страхи детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования. Возможности игры в преодолении страхов у детей старшего дошкольного возраста. Практическая значимость данной работы заключается в том, что собранные материалы могут быть использованы в работе психологов, воспитателей, педагогов дошкольного образования, родителей детей дошкольного возраста как практическое пособие по устранению детских страхов.

Заключение

1. К проблеме страха в настоящее время существует много различных подходов, разные авторы предлагают различные классификации страха. Но все их объединяет положение о том, что страх – это эмоция, возникающая в результате угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действий или воображаемой опасности. Страх служит предупреждением субъекта о предстоящей опасности, позволяет сосредоточить внимание на ее источнике, побуждает искать пути ее избегания. 2. Страхи – это обычное явление для детского развития. Они имеют большое значение для ребенка. Каждый страх или вид страха появляется только в определенном возрасте, то есть у каждого возраста есть «свои» страхи, которые в случае нормального развития со временем исчезают. Детские страхи в случае нормального развития являются важным звеном в регуляции поведения ребенка, и в целом, имеют положительный адаптационный смысл. Страх, как любое переживание, является полезным, когда точно выполняет свои функции, а потом исчезает. 3. Причины появления страхов у детей в дошкольном возрасте весьма разнообразны. Однако страхи в этом возрасте еще не являются устойчивой чертой характера и во многом носят возрастной, переходящий характер. Поэтому они относительно обратимы при проведении соответствующих психолого-педагогических мероприятий. 4. При работе со страхами детей дошкольного возраста необходим особый подход к решению данной проблемы. Универсальной формой преодоления детских страхов безоговорочно признана игра. 5. Подвижные или предметно-ролевые игры способствуют избавлению дошкольников от страхов темноты, замкнутого пространства, одиночества, боли, неожиданных воздействий, животных, активизации эмоционального тонуса ребенка, укреплению его уверенности в собственных силах. 6. Для преодоления длительно существующих страхов используют ролевые игры-драматизации. Правильно подобранные игры-драматизации помогают ребенку преодолеть свои страхи, изжить психотравмы, скомпенсировать последствия нарушенных отношений в семье и овладеть новыми способами поведения, которые он не может освоить без целенаправленной помощи взрослого. Использование ролевых игр-драматизаций как индивидуально, так и в группе детей позволяет детям эмоционально разряжаться, сбрасывать зажимы, «отыгрывать» спрятанные глубоко в подсознании страх, беспокойство, агрессию, чувство вины. Кроме того, «проживая сказку», дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.

Список литературы

1. Алексеева Е.Е. Развод родителей - это очень серьезно! // Дошкольная педагогика. 2008. № 6. С. 50-53. 2. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. СПб.: Речь, 2005. 320 с. 3. Ибахаджиева Л. Эмоциональные образы страха у дошкольников // Дошкольное воспитание. 2009. № 8. С. 80-85. 4. Котова Е. О профилактике детской тревожности // Ребёнок в детском саду. 2003. № 5. С. 33-37. 5. Каптерев П.Ф. О детском страхе // Народное образование. 2000. № 3. С. 257-267. 6. Кулинцова И. Прогоним детские страхи // Дошкольное воспитание. 2007. № 4. С. 24-31. 7. Литвяк С.В. Как победить детские страхи? Материалы для педагогов и родителей // Классный руководитель. 2008. № 4. С. 94-97. 8. Лисина Е.В. Страх как психогенный опыт ребенка // Дефектология. 2001. № 5. С 80-87. 9. Орлов А.Б., Орлов Л.В., Орлова Н.А. Психологические механизмы возникновения и коррекции внушенных детских страхов // Вопросы психологии. 2011. № 3. С. 17-32. 10. Синягина Н.Ю. Страхи и тревоги - факторы детского суицида // Воспитание школьников. 2012. № 6. С. 50-54. 11. Черных Е.В. ДЕТСКИЕ СТРАХИ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ У ДЕТЕЙ // Научный электронный архив. URL: http://econf.rae.ru/article/7108 (дата обращения: 29.04.2015).

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!