Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Реклама в библиотеке

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Предмет
Реклама и РR
Страниц
70
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение …………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические аспекты библиотечной рекламы……………………...7 1.1.Реклама: определение, сущность, функции…………………………………7 1.2.Изучение истории развития библиотечной рекламы……………………...12 1.3.Реклама как средство формирования имиджа библиотеки……………….21 1.4. Классификация средств и форм библиотечной рекламы ………………..24 1.5.Виды библиотечной рекламы……………………………………………….28 Глава 2.Рекламная деятельность библиотеки………………………………….41 Заключение ……………………………………………………………………..65 Список литературы……………………………………………………………...68
Введение

В настоящее время деятельность библиотек невозможно представить без рекламы, так как она - самый действенный инструмент по информированию читателя о богатстве фонда, о широте предоставляемых услуг, созданию положительного имиджа. Реклама органично вошла в жизнь библиотеки и ее читателей. Сегодня она играет роль инструмента, с помощью которого читатель знает все или почти все об этом учреждении. Она отражает не только ее информационные ресурсы, но и возможности, технологии, создает более привлекательный образ учреждения и его сотрудников. Феномен библиотечной рекламы, как любой другой, еще недостаточно изучен специалистами, но уже можно сказать, что ее воздействие на читателей велико, она занимает особое место в библиотечно-информационной среде. Благодаря рекламе библиотека раскрывает свои возможности перед широкой аудиторией, и не только у себя в Отечестве, но и за его пределами с помощью Интернета.


Поторопитесь заказать решение задач в Тюмени , пока нет дедлайнов.


. В условиях смешанной экономики, когда от того, насколько востребованы предлагаемые той или иной организацией услуги, во многом зависит стабильность ее материального положения, решить проблему действенной рекламы своей организации, поиска реальных и потенциальных потребителей услуг – значит найти свое место на рынке информации. Реклама библиотечных услуг как важнейшая часть комплекса маркетинговых мероприятий является эффективным средством воздействия на читателя. Она – действенный инструмент библиотеки по информированию пользователей о богатстве своего фонда, широте предоставляемых услуг, созданию положительного имиджа у населения. Библиотечная реклама имеет давние традиции. Так, библиотеки в Египте считались средоточием мудрости, местом, где можно получить нужные сведения. Не случайно над входом в крупное книгохранилище Рамзеса II была надпись: «Аптека для души», а библиотека Ашшурбанипала в Ниневии называлась «Дом наставлений и советов». Таким образом, использование различных рекламных средств играло важную роль в привлечении читателей и стало исходным в зарождении библиотечной рекламы. Итак, библиотечная реклама – это имеющая определенную цель форма воздействия на реальных и потенциальных пользователей путем передачи им информации о ресурсах и услугах библиотеки различными средствами. Актуальность работы в том, что в настоящее время, когда средства на развитие библиотек сокращаются, они сами должны искать новые направления своей деятельности, чтобы оптимально использовать имеющиеся ресурсы и постоянно доказывать свою социальную необходимость. Этому способствуют библиотечный маркетинг и его важнейшая составляющая часть – реклама, ибо в основе рекламной деятельности библиотек лежит маркетинговая коммуникация, направленная на поддержание постоянных контактов с рынком в целях распространения сведений о библиотеках, их фондах, ресурсах и услугах. Перед библиотеками сегодня стоит задача освоения процесса рекламирования услуг и продукции библиотеки, сделать библиотечную рекламу профессиональной и эффективной. Результативность библиотечной рекламной политики обеспечивается: - качеством, насыщенностью, яркостью и разнообразием рекламных сообщений; - правильным выбором сегментов потребительского рынка, на которые рассчитана реклама; - выбором форм и методов доведения рекламных сообщений до пользователей; - анализ результативности отдельных форм и видов рекламы. Эффективность библиотечной рекламы определяется количеством пользователей библиотеки, ее ресурсов, баз данных, услугами и частотой обращения к ним . Библиотечная реклама должна быть везде и именно там, где есть ее адресаты, необходимо сделать что-нибудь необычное: шаблонное растворяется в массе. Не следует стесняться постоянно напоминать о себе в любых местах скопления людей – независимо от того, расположены ли они рядом с библиотекой или удалены от нее. Библиотечная реклама – не дань моде и имеет не только утилитарное значение, одновременно это свидетельство того, что библиотека ориентирована на человека. Современный опыт показывает, что возможности и роль рекламы в формировании положительного образа библиотеки чрезвычайно велики. Объект исследования – реклама в библиотеке. Предмет исследования – рекламная деятельность как инструмент PR-деятельности Липецкой областной юношеской библиотеки. Цель исследования – анализ рекламно-информационной деятельности современной библиотеки. Задачи исследования: 1. Проанализировать литературу, посвященную сущности и роли рекламы библиотеки, как нового направления библиотечной деятельности, активно развивающееся в нашей стране в последние 10-15 лет. 2. Изучить возникновение и развитие библиотечной рекламы в нашей стране. 2. На основе собранного материала проанализировать и охарактеризовать особенности рекламной деятельности современных библиотек. 3. Провести исследование с целью изучения эффективности рекламных мероприятий на примере Липецкой областной юношеской библиотеки. Источники исследования: правовые документы, регламентирующие деятельность в изучаемой отрасли, такие, как Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе», «Российский рекламный кодекс» и другие нормативно-правовые документы, рекламно-информационная продукция отечественных библиотек, материалы о подготовке и распространении рекламных текстов (сообщений) и прочие материалы. Структура дипломной работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Заключение

Реклама – сложное общественное явление современности. Она является стимулятором не только материальных, но и духовных ценностей общества. Поэтому в библиотечной деятельности реклама начинает играть все более значимую роль. В настоящее время идет заметное возрождение рекламы в деятельности большинства библиотек Российской Федерации. Это связано с расширением содержания рекламной деятельности библиотек, углублением ее функций, совершенствованием методики. Используя рекламный опыт коммерческих фирм, библиотеки стали создавать собственный рекламный почерк. Цель же библиотечной рекламы состоит в информировании потенциальных и реальных пользователей о библиотеке, ее услугах, товарах и побуждение к их приобретению, а также в формировании положительного имиджа учреждения. Цель может быть достигнута с помощью решения совокупности определенных задач, которые ставит перед собой библиотека, – проинформировать, убедить или напомнить14 Алтухова Г. А. Основы библиотечного имиджа : [учеб.-метод. пособие] / Г. А. Алтухова. - М. : Литера, 2008. - 224 с. . Библиотечная реклама содействует эстетическому воспитанию населения. Выполненные на высоком профессиональном и художественном уровне буклеты, проспекты, библиотечные выставки с умелым использованием стилистики рекламных обращений, библиотечного дизайна способствуют формированию чувства прекрасного, воспитывают у пользователя художественный вкус. Например, хорошо оформленные красочные буклеты к 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова, выпущенные Липецкой областной юношеской библиотекой, способствуют развитию эстетического вкуса юного читателя. Таким образом, реклама – динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. До недавнего времени применявшаяся в косвенных формах и незначительных объемах реклама в последние годы стремительно вошла и в жизнь большинства библиотек нашей страны. Эффективное продвижение ресурсов библиотеки, повышение имиджа и удовлетворение информационных потребностей пользователей во многом зависят от успешности рекламирования библиотеки. По мнению английского библиотековеда Б. Ашервуда, реклама позволяет сделать библиотеку «видимой», прозрачной и, на взгляд автора, показать ее в контексте культурной жизни республики во многом конкурентоспособной в сфере учреждений культуры и средств массовой информации. Следует отметить, что для использования рекламы в библиотечном деле специалистам необходимо осознание ее сущности, целей и задач, роли в деятельности библиотек. Реклама, преследуя цели информирования, убеждения, напоминания, выполняет комплекс задач: - формирование осведомленности о библиотеке, ее услугах, товарах; сообщение о появлении новой услуги; - изменение восприятия потребителем библиотеки и ее услуг; - поддержание интереса к данной библиотеке, формирование ее благоприятного имиджа. Библиотечная реклама играет существенную роль в жизни общества. Как и коммерческая, библиотечная реклама выполняет информационную, экономическую, коммуникативную, контролирующую функции, функцию формирования спроса. Но особенно велико ее значение в продвижении общественно значимых идей, проектов, освещение благотворительных мероприятий, а также в развитии духовных качеств, эстетических вкусов, в образовании человека в целом. Таким образом, использование рекламы библиотеками становится мощным средством воздействия на их пользователя. Реклама помогает устанавливать обратную связь с читателями, информирует о своих услугах и ресурсах, распространяет материальные, духовные ценности не только в отечестве, но и во всем мире.

Список литературы

1.Алтухова Г. А. Основы библиотечного имиджа : [учеб.-метод. пособие] / Г. А. Алтухова. - М. : Литера, 2008. - 224 с. 2. Библиотеки в правовом пространстве. Современные проблемы : сборник статей / Российская библ. ассоц., Российская нац. б-ка, Межрегиональный центр библ. сотрудничества ; [сост.: В. Р. Фирсов, Е. И. Борисова]. – СПб. : Росcийская национальная б-ка, 2008. - 272 с. 3. Борисова О. О. Библиотечная реклама как компонент информационной культуры и социальный феномен : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 05.25.03 / Борисова Ольга Олеговна; [Место защиты: Моск. гос. ун-т культуры и искусств]. – М., 2007. - 39 с. 4. Борисова О. О. Рекламные и выставочные технологии в библиотечно-информационной деятельности : учеб.-практ. пособие / О. О. Борисова. - 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Литера, 2010. - 152 с. 5. Ермакова Е. Н. Слагаемые успеха: PR-технологии детской библиотеки : учеб.-практ. пособие / Е. Н. Ермакова. – М. : Литера, 2011. - 286 с. : ил., табл. 6. Ермакова Е. Н. Формирование системы связей с общественностью детской библиотеки : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 05.25.03 / Ермакова Елена Николаевна ; [Место защиты: Казан. гос. ун-т культуры и искусств]. - Самара, 2011. - 18 с. 7. Зайцева С. А. Школа библиотечного лидерства: библиотека строит местное сообщество / С. А. Зайцева, А. В. Лисицкий, Н. Е. Прянишников ; Некоммерческий фонд поддержки книгоиздания, образования и новых информационных технологий «Пушкинская библиотека», Учебно-методический центр для библиотечных работников «Школа библиотечного лидерства». – М. : Пушкинская библиотека, 2008. - 119 с. 8. Имидж библиотеки в условиях интеграции в мировое информационное пространство : материалы Междунар. форума библиотечных идей (Казань, 20-21 нояб. 2008 г.) / М-во культуры Республики Татарстан, Казанский гос. ун-т культуры и искусств ; [сост. О. А. Калегина и др.]. - Казань : КазГУКИ, 2008. - 269 с. 9. Колесникова М. Н. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности : учебник для вузов / М. Н. Колесникова. - М. : Либерея-Бибинформ, 2009. - 255 с. 10. Кормишина Г. М. Имиджевые коммуникации современной библиотеки: организационно-деятельностный подход / Г. М. Кормишина ; М-во культуры Российской Федерации, Казанский гос. ун-т культуры и искусств. - Казань : КазГУКИ, 2010. - 328 с. 11. Матвеев М. Ю. Имидж библиотек как социокультурный феномен : монография / М. Ю. Матвеев ; Рос. нац. б-ка. – СПб. : РНБ, 2009. - 444 с. 12. Матлина С. Г. Публичная библиотека: пути инновационного развития : избранное / С. Г. Матлина. - СПб. : Профессия, 2009. - 376 с. 13. Орлов В. В. PR-технологии в управлении имиджем библиотеки : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 05.25.03 / Орлов Виктор Владимирович ; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств]. – СПб., 2009. - 21 с. 14. Суслова И. М. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности : учебник для вузов культуры и искусств / И. М. Суслова, В. К. Клюев ; Московский гос. ун-т культуры и искусств. – СПб. : Профессия, 2009. - 600 с. 15. Конева Д. Н. Социальная реклама в школьной библиотеке // Библиотечное пространство новой современной школы: альбом экспериментальной деятельности / Департамент образования г. Москвы, Пушкинский ин-т ; [сост.: Л. В. Голубцова, Н. А. Жирова, В. И. Митина]. – М., 2010. – С. 49-52. 16. Матвеева Е. О. Социальные ценности в библиотечной рекламе // Румянцевские чтения - 2011. Библиотеки и научное сообщество: взаимодействие и взаимовлияние : материалы междунар. науч. конф. (Москва, 19-21 апр. 2011 г.) : [в 2 ч.] / Российская гос. б-ка. – М., 2011. - Ч. 1. - С. 298-302. 17. Орлов В. В. К проблеме оценки эффективности PR-мероприятий библиотеки // Менеджмент качества и деятельность библиотек : материалы 2-й междунар. науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 28-29 окт. 2009 г.) / Центр. гор. публ. б-ка им. В. В. Маяковского, Нем. культ. центр им. Гете в СПб., Генер. консульство США в СПб. — СПб., 2009. — С. 129-135. 18. Артемьева Т. Рекламный листопад // Библиотека. – 2007. - № 1. – С. 42-44. 19. Баукова Н. И. Роль рекламы и PR библиотеки в продвижении чтения // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. - 2008. - № 46. - С. 48-50. 20. Берштадт А. Б. Социальная реклама книги // Библиотековедение. — 2008. — № 6. — С. 72-76. 21. Борисова О. Взгляд социолога на рекламу // Библиотека. — 2007. — № 9. — С. 58-60. 22. Букатова Л. Корпоративный PR: дух единой команды: если хочешь, чтобы мир заговорил о тебе, используй СМИ! // Библиотека. - 2012. - № 5. 23. Бурсина Ю. А. Библиотечный PR. Технологии создания системы доверия во внешних партнерских отношениях // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2006. - № 5. – С. 65-73 24. Вакулич Н. Р. Маркетинговые услуги в сфере библиотеки // Библиотека в эпоху перемен. - 2009. - № 1. - С. 92-98. 25. Воробьева Н. Е. Вместе или порознь? Библиотека, власть, бизнес, общественность и СМИ // Библиотечное дело. - 2007. - № 16. - С. 35-39. 26. Губанова А. Ю. PR и внешние связи / А. Ю. Губанова, А. С. Чикишева // Современная библиотека. - 2011. - № 2. - С. 22-31 27. Долгова И. А. Реклама электронных библиотек в читательской среде // Библиотека в эпоху перемен. - 2009. - № 1. - С. 108-112. 28. Ермакова Е. Н. PR-технологии в социально-педагогической сфере: библиотечный вариант // Вестник Самарского государственного университета. - 2011. - № 1/2. - С. 171-175. 29. Золотинская С. А. Что пиарить в федеральной библиотеке? // Современная библиотека. – 2009. – № 2. – С. 88-93. 30. Козлова Т. В. PR-деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка эффективности PR-кампании // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2007. - № 2. – С. 42-49.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!