Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2

тема 30 Принципы и алгоритмы управления организационным развитием

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Менеджмент
Страниц
35
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 1. 1 Понятие эффективности менеджмента…………………………………….……..5 1.2 Факторы оценки и критерии эффективности…………………………………..….7 1.3 Принципы и признаки эффективного менеджмента………………………………9 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ 2.1 Показатели экономической эффективности……………………………….……..14 2.2 Повышение эффективности управления…………………………………………..17 2.3 Социальная оценка эффективности и алгоритмы управления…………………...19 ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО « ПЛАЗА» 3.1 Характеристика организации…………………………………………………..….26 3.2 Социально-психологические методы управления в ООО «Плаза»…………………………………………………………………………..………29 ЗАКЛЮчЕНИЕ…………………………………………………………………..………33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОчНИКОВ…………………………..………..35
Введение

Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что в настоящее время в экономике происходят резкие и динамичные перемены, развиваются организационно-правовые формы субъектов социальной и экономической жизни. Для того, чтобы научиться действовать в условиях таких изменений и обеспечить стабильное развитие какого-либо учреждения, предприятия или организации, необходимо найти эффективные формы управления этим предприятием. И именно менеджмент включает в себя направленность, ориентирование на социальное развитие, а также экономическую целесообразность. Человек, выполняя любую работу, стремится совершить её как можно более эффективно и рационально. Рационализм подразумевает поиск наиболее компетентных и производительных методов выполнения работы, а эффективность предполагает наивысший результат соответственно приложенным для достижения результата усилиям. Усовершенствование управления предприятием требует выявления целесообразности и результативности этой деятельности. В различных организациях используются различные показатели эффективности менеджмента в зависимости от направления фирмы. Существуют так же методы повышения эффективности управления, которые помогают компании работать успешно и стабильно. А оценка эффективности менеджмента подчеркивает ее важность в современных организациях. Актуальность данной темы определяется также и другими факторами, такими как: риск больших неудач и потерь в связи с невысоким качеством и недостаточной оперативностью управления; увеличение количества административно-управленческих работников; рост значимости менеджмента в условиях неопределённости и изменчивости. Целью работы является описание эффективности менеджмента и выявление ее роли в организации. Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи: 1. Дать определение понятию эффективности менеджмента. 2. Выявить оценки, критерии, показатели экономической эффективности управления. 3. Выявить пути повышения эффективности менеджмента. 4. Рассмотреть роль эффективности менеджмента на примере организации. Все это позволит раскрыть значение понятия эффективности менеджмента. Объект: ООО « Плаза» Предмет: Управленческие отношения В работе использовались теоретические и эмпирические методы. Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и спсика использованных источников.

Заключение

Организация – это сложный социальный организм, который не поддаётся только механистическому описанию и административному воздействию. Так во многих случаях причина неудачи внедрения систем управления кроется в недостаточном понимании фактора сопротивления нововведениям и плохой «подготовке почвы». Системы не управляют, управляют люди, а системы только помогают им в управлении. Поэтому от того, насколько менеджмент компании сумеет «заставить захотеть» персонал достигать целей организации, будет зависеть результативность административного управления. На примере управления ООО «Плаза» были рассмотрены некоторые подходы к управлению торговой организации. Можно сделать вывод о том, что единого «рецепта» методов повышения эффективности управления организацией – не существует, разрабатывая подходы и методы повышения эффективности управления той или иной организации, руководитель должен исходить из условий, в которых находится эта организация. И только затем разрабатывать свой комплекс методов управления, ставить перед организацией свои цели и задачи. Разрешение конфликтов в организации должно быть возведено в ранг приоритетных ценностей организационной и управленческой культуры, должны быть отработаны формы и алгоритмы урегулирования конфликтов, специфические для конкретной организации. Для оперативной и профессиональной работы с конфликтами в организации требуются психологическая готовность к работе с конфликтом, а также навыки анализа, моделирования и разрешения конфликта у руководителей, менеджеров, специалистов по работе с персоналом. Требуются качественная профилактика конфликтов на уровне управления, упреждающее отношение к конфликту. Персонал является одним из ключевых ресурсов организации, поэтому работа по привлечению и отбору персонала входит в системы привлечения и использования ресурсов. Финансисты не найдут в списке систему бюджетирования, она также является частью систем привлечения и использования ресурсов, координации бизнес-процессов, прогнозирования деятельности, контроля. Взгляд на функционирование предприятия через вышеуказанную классификацию систем ломает барьеры между функциональными подразделениями, и прежде всего, барьеры в умах работников предприятия. А это, в свою очередь, создаёт хороший фундамент для перехода от функционального подхода в управлении к процессному. В работе были рассмотрены поставленные изначально задачи и сделаны выводы. Также в работе предложены направления по совершенствованию качества эффективного управления организацией.

Список литературы

1) Абчук В.А. Менеджмент. / СПб.: Союз, 2002 2) Адизес И. Стили менеджмента - эффективные и неэффективные./ М.: Альпина бизнес букс, 2009 3) Веснин В.Р. Менеджмент./М.: Проспект, 2006 4) Виханский О.С. Менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: Магистр, 2009. - 285 с. 5) Гейгер Г. Экономика предприятия: Ускоренный курс. М.: Дело и Сервис, 2005-208 с. 6) Гибсон Дж.Л. Организации: поведение, структура, процессы / Дж.Л. Гибсон, Д.М. Иванцевич, Д.X. Доннелли-мл. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 351 с. 7) Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: Учебное пособие для вузов. М.: ОМЕГА-Л, 2006. - 464 с. 8) Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 2006. - С. 76. 9) Джурабаев К.Т. Производственный менеджмент: Учебное пособие для вузов. М.: КНОРУС, 2005. - 406 с. 10) Долгов А.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. М.: Флинта, 2008. - 276 с. 11) Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 281 с. 12) Зайцева Т.В. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. М.: ИНФРА-М, 2010. - 335 с 13) Иванова Т.Ю. Теория организации: Учебное пособие для вузов. СПб.: Питер, 2014. - 160 с. 14) Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие для вузов. Минск: Новое издание, 2005. - 655 с. 15) Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник. М.: Флинта, 2005. - 315 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!