Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

"Разработка программы совершенствования маркетинговой деятельности предприятия" (на примере ООО ТампоМеханика-Москва"

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Предмет
Маркетинг
Страниц
70
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение 2 Глава 1 Теоретические основы организации маркетинговой деятельности на предприятии 6 1.1. Сущность и основные составляющие маркетинговой деятельности 6 1.2. Факторы, определяющие необходимость развития маркетинговой деятельности хозяйствующего субъекта 16 1.3 Особенности реализации маркетинговой деятельности на российских промышленных предприятиях 21 Глава 2 Анализ деятельности ООО «Тампомеханика-Москва» 26 2.1 Рассмотрение основных технико-экономических показателей деятельности объекта исследования 26 2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 34 2.3 Состояние маркетинговой деятельности на исследуемом предприятии 41 Глава 3 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Тампомеханика-Москва» 51 3.1 Программа мероприятий в области маркетинговой деятельности исследуемого объекта 51 3.2 Эффективность предлагаемых мероприятий 61 Заключение 75 Список использованной литературы 76 Приложение 1 78
Введение

В настоящее время компании, которые в своем развитии ориентируются на чутье руководства, собственный опыт и т.п., обречены на провал. Наиболее важным на данном этапе является ориентир на комплексный подход к управлению предприятием, использование наработок в области различных управленческих наук, в том числе и маркетинга. Маркетинг разработан не только как теоретическая наука, но и для применения на практике, что дает возможность добиться роста эффективности маркетинговой деятельности организации и прибыльности компании в целом.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по медицине. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


. Различные организации реализуют выполнение задачи маркетинга по-разному. Одни имеют специализированную службу маркетинга, другие - только одного маркетолога, который отвечает за маркетинговую деятельность организации. Также существуют компании, структура которых формально не отражает маркетинговые функции. Все же очень часто реализовать все функции маркетинга силами существующих подразделений не удается. Именно тогда и появляется осознание необходимости в организации специализированной службы для реализации специфических маркетинговых функций: планирования маркетинговой деятельности; позиционирования организации и продукта; исследований рынка; ценообразования; повышения уровня продаж; увеличения доли рынка; разработки новых идей и направлений деятельности; анализа и контроля маркетинговой деятельности, требующих специально подготовленных специалистов в данной сфере. Отдел или служба маркетинга - это подразделение, основной результат деятельности которого выражается в устойчивом функционировании и развитии предприятия в конкурентном окружении на основе создания гармонии между интересами потребителей и компании. Возможность планировать запросы покупателей – это результат грамотно составленной маркетинговой стратегии предприятия, которые влекут за собой рост прибыли и доходности предприятия. Итак, маркетинг является ведущей управленческой функцией, призванной определять техническую, производственную и сбытовую политику организации. Специалисты в области маркетинга производят информирование всех служб организации кто покупатель продукции, по какой цене и какую продукцию он желает приобретать, когда и где потребуется выпущенная продукция. Каждая организация формирует свою маркетинговую программу, определяет основные направления деятельности и мероприятия, их интенсивность и сущность. Актуальность выбранной темы конкретно для исследуемого предприятия обусловлена наличием большого количества проблем, как то: отсутствие финансовой устойчивости и надежности; высокий уровень цен по сравнению с конкурентами; высокая текучесть кадров; высокие издержки и т.п. Для устранения вышеперечисленных проблем и необходима проработка грамотной маркетинговой стратегии развития предприятия. Несмотря на то, что в данный момент времени исследуемое предприятие является лидером на рынке, оставление без внимания всего комплекса вышеперечисленных проблем может привести падению покупательского спроса на услуги и товары, реализуемые организацией и потерю всех конкурентных преимуществ. Всем вышеперечисленным и обусловлена актуальность выбранной темы. На основании перечисленного выше, необходимо провести мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности компании ООО «Тампомеханика-Москва», что и является целью данной дипломной работы. Для реализации цели данной работы запланировано решить следующие задачи: • Рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности, а именно: ее сущность и концепции, а также принципы управления маркетинговой деятельностью; • Исследовать объект изучения данной работы – ООО «Тампомеханика-Москва» - проанализировать историю, миссию, стратегические цели и корпоративные ценности, рассмотреть организационно-правовую характеристику предприятия, а также проанализировать финансово-экономические показатели деятельности предприятия; • Провести маркетинговый анализ исследуемого предприятия; • Разработать план по совершенствованию маркетинговой деятельности исследуемого предприятия; • Провести анализ эффективности мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности. Объектом исследования, проведенного в данной работе, выбрано ООО «Тампомеханика-Москва». Предмет исследования – разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности компании. Практическая значимость работы заключается в возможности применения результатов проведенного в работе исследования и сформулированных рекомендаций по повышению эффективности маркетинговой деятельности компании, которые будут использованы в дальнейшей деятельности ООО «Тампомеханика-Москва». В современной специализированной литературе довольно подробно освещены вопросы управления маркетинговой деятельностью на предприятии. Основными методологическими и теоретическими источниками при создании представленной работы послужила зарубежная и отечественная литература, посвященная маркетингу и повышению эффективности маркетинговой деятельности в организации, среди которых: Е.П.Голубков, А.И.Ковалев, В.В.Войленко, Ф.Котлер, В.Д.Маркова, Ричард Отт, Б.А.Соловьев и другие, данные официальной статистики, средств массовой информации, издания справочного характера, а также внутренняя информация ООО «Тампомеханика-Москва», включая финансовую отчетность. Методами исследования в данной работе послужили различные маркетинговые методики. Структура дипломного проекта включает: введение, 3 главы, а именно: первая глава - теоретическая часть, в которой рассмотрены вопросы сущности маркетинговой деятельности, а также способы управления маркетинговой деятельностью; вторая глава, в которой проведено исследование ООО «Тампомеханика-Москва», включающее в себя рассмотрение истории данного предприятия, его миссии, целей и ценностей, его организационно-правовой структуры, а также анализ финансово-экономических показателей его деятельности; третья глава, в которой проведен маркетинговый анализ предприятия, разработан план совершенствования маркетинговой деятельности, а также проведен анализ его экономической эффективности; а также заключение, список использованной литературы.

Заключение

В дипломной работе изучена стратегия маркетинга на примере ООО «Тампомеханика-Москва». В первой главе отражены теоретические аспекты исследования стратегии маркетинга компании. Во второй главе рассмотрена организационно-правовая структура ООО «Тампомеханика-Москва», её основные виды деятельности. В работе проведен анализ внутренней среды организации, изучена её организационная структура. Позиции ООО «Тампомеханика-Москва» на первый взгляд выглядят уверенными – самая большая доля рынка, одна из самых широких матриц среди конкурентов. Но темп роста категорий внутри компании намного ниже общерыночных показателей. Что привело к сокращению доли рынка компании за последние годы. Среди основных причин произошедшего стоит отметить: 1. Усиление локальной конкуренции. 2. Позиционирование компании размыто. ООО «Тампомеханика-Москва» признанный эксперт в области полиграфии, но не завоевал новых позиций за время «новой истории». 3. Непроработанные бизнес процессы. Бурное развитие компании и быстрые открытия магазинов повлекли за собой слабую проработку бизнес процессов на местах, часто неверно организованный зал, набор низко квалифицированного персонала. Одним из важных направлений деятельности ООО «Тампомеханика-Москва» является продвижение таких услуг как интернет-реклама.

Список литературы

1. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая Литература, 2009. – 416с. 2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 2010. 3. Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект). М.: ИНФРА-М, 2011. 4. Родин В.Г. Основы маркетинга. – М: 2012. 5. Шорохов Ю.И. Системные, организационные и психологические факторы эффективности организаций / Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики, № 3, 2011. 6. Иерархия потребностей А. Маслоу. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cfin.ru/encycl/pyramid.shtml 7. История развития и значение маркетинга в современных условиях. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.barmashovks.ru/page72/index.html 8. Какие существуют проблемы маркетинга?. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.otvetim.info/marketing/1486 9. Каналы распределения товаров. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://russeca.kent.edu/InternationalBusiness/Chapter06/T06p3.html 10. Маркетинг на фирме. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/marketing-firmy.html 11. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/archive/golubkov_marketing/00.aspx 12. Маркетинговые проблемы компании. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.yourclients.ru/2009/10/21/marketingovye-problemy-kompanii-3.html 13. Методы коррекции цены. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.productguide.ru/products-7402-1.html 14. Мотивационные факторы, формирующие поведение потребителей. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://uchebnikionline.ru/marketing/marketing_-_butenko_nv/motivatsiyni_chinniki_formuyut_povedinku_spozhivachiv.htm 15. Основы маркетинга: теория и практика. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.good-reklama.ru/osnovymarketinga/138.html 16. Понятие фирмы: ее признаки и функции. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://2fy.ru/node/5482 17. Роль маркетинга в деятельности предприятия. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.znanie.org.ru/poleznyie-stati/marketing/rol-marketinga-v-deyatelnosti-predpriyatiya

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!