Введение 3
1.Теоретические аспекты местных налогов 5
1.1.Классификация налогов 5
1.2. Местные налоги как способ бюджетного финансирования 7
2.Роль местных налогов в формировании муниципальных финансов на примере города Сургута 16
3. Значение для местных бюджетов налоговых и неналоговых поступлений 23
3.1. Налоговые поступления в бюджет города Сургута 23
3.2. Пути повышения роли и значения местных налогов в системе местных бюджетов 29
Заключение 31
Список использованных источников 33
Читать дальше
Финансирование выполнения государственных функций остается сложным вопросом экономического развития России. В наиболее тяжелом положении находятся органы местного самоуправления.
В настоящее время имеет место определенный дисбаланс в уровне налоговой нагрузки на сырьевой сектор и остальные отрасли экономики. Это не способствует развитию обрабатывающих отраслей и сферы услуг, не стимулирует приток инвестиций в данные отрасли. Поэтому другим приоритетом налоговой реформы должно стать выравнивание налоговой нагрузки между отраслями экономики.
Основной целью дальнейших мер по проведению налоговой реформы должно стать завершение создания налоговой системы, отвечающей требованиям экономического роста и финансовой стабильности.
Решение одной важной государственной задачи, касающейся выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, может влиять на решение другой задачи, касающейся повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и в целом местного сообщества по увеличению налоговых поступлений в местные бюджеты. В решении данного вопроса, безусловно, должен соблюдаться определенный баланс.
Достаточно низкий уровень свободных средств в местном бюджете лишает муниципальные образования и населению определенной самостоятельности в решении вопросов местного значения, в реализации позитивных идей на местах. Фактически приходится принимать участие в получении имеющихся (распределяемых) межбюджетных трансферов, которые не всегда могут быть актуальны для того или иного муниципального образования.
Президент РФ В.В. Путин 27.12.2014 на заседании Государственного совета отметил, что "как утверждают регионы, существенная часть поступлений от деятельности новых предприятий в их бюджеты не попадает. Это значит, что ходить в Минфин за денежкой, выпрашивать дотации из федеральной казны по-прежнему выгоднее, чем привлекать инвесторов. А должно быть ровным счетом наоборот" [15]. Одновременно Президент РФ особо подчеркнул, что "самодостаточными должны быть не только регионы, но и муниципалитеты, поскольку если у местных властей будет стимул поддерживать предпринимательство, то выиграет весь субъект Федерации" [15].
Таким образом, система формирования доходов местных бюджетов должна стимулировать к решению вопросов местного значения экономического характера, должна быть стабильной и достаточной для финансирования расходов социальной направленности, обоснованной с позиции возможности финансирования возложенных на местное самоуправление вопросов.
В этой связи представляется целесообразным использовать на практике следующие идеи по модернизации действующей системы формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ.
Читать дальше
1. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ.
2. Налоговый кодекс РФ (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ.
3. Налоговый кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 31.07.1998 N 146-ФЗ.
4. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Методы налоговой оптимизации / под ред. А.В. Брызгалина. М.: Аналитика-Пресс, 2010.
5. Бирюков А.Г. О практике использования дифференцированных нормативов распределения налогов и сборов между субъектами Российской Федерации // Финансы 2006г.№11 – с.78-89
6. Бушуева И. Новые способы налогового планирования // Практическое налоговое планирование. - 2009. - N 5.
7. Егорова Е.Н. Актуальные вопросы налогового регулирования в современных условиях (теоретический аспект) // Сервис plus. 2011. N 4.
8. Лыкова Л.Н. Проблемы сбалансированности Российской налоговой системы // Финансы 2006г.№5 – с.34-46
9. Косолапов А.И. Специальный налоговый режим для малого бизнеса // Финансы – 2006 №12
10. Чиненов М.В. О Российской налоговой системе - "Все о налогах", 2007, N 1
11. Локтева Ю. ЕНВД начинает и выигрывает // Расчет. - 2008. - N 12.
12. Мандрощенко О.В. Подходы к оценке определения оптимальной налоговой нагрузки субъекта предпринимательской деятельности "Международный бухгалтерский учет", N 28, июль 2012 г.
13. Микаелян К. Технология защиты компании при дроблении бизнеса // Проверка в компании. - 2008. - N 4.
14. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. URL: http://www1.minfin.ru/ru.\
15. Сайт Президента РФ: http://state.kremlin.ru/state_council/17232.
16. Филимонова Е.М. Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения // Главная компания. - 2008. - N 8.
17. Черник Д.Г., Морозов В.П. Оптимизация налогообложения: учеб.-практ. пособие. М.: Проспект, 2012
18. Шадрина Г. В. Комплексный экономический анализ организации : учеб. пособие для вузов / Г. В. Шадрина, С. Р. Богомолец, И. В. Косорукова. – М. : Академический Проект, Фонд «Мир»,2010.
19. Шеремет А. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебник / А. Д. Шеремет. – М. : ИНФРА – М, 2011.
Читать дальше