Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что любая фирма, функционирующая на рынке, отличается многообразием целей и устремлений. Однако получение прибы¬ли — одна из основных ее целей, определяющее условие функ¬ционирования. В рыночной среде любая фирма вынуждена ори¬ентировать свои усилия на получение прибыли, в противном случае она будет вытеснена с рынка в процессе рыночной кон-куренции как неэффективный хозяйствующий субъект. Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях – максимализация прибыли. Основываясь на этой предпосылке (а она подтверждается практи¬кой), можно описать поведение фирмы и научно обосновать прини¬маемые ею решения. Функция максимизации прибыли достигается за счет получения как можно большей разницы между доходами и издержками фирмы. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую фирмой продукцию. В конкретных случаях фирма даже может идти на временное снижение прибыли и даже убытки. Но длительное время существовать фирма без прибыли фирма не может, ибо она не выстоит в конкурентной борьбе.
Даже если требуется заказать ответы на экзаменационные билеты в Перми , наш сервис поможет вам.
. Издержки – основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения; принятие решений руководством предприятия невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу. Цель курсовой работы – провести анализ издержек в краткосрочном периоде. Задачи курсовой работы: - показать издержки фирмы в краткосрочном периоде; - охарактеризовать доход и прибыль фирмы; - выявить принцип максимизации прибыли фирмы; - применить полученные знания по максимизации прибыли в практической части курсовой работы.
Прибыль представляет разницу между доходом и издержками производства фирмы. Чтобы определить объем производства фирмы, которая стремится максимизировать прибыль, необходимо проанализировать доходы фирмы. Совокупный доход ТR, фирмы в усл. соверш. конкуренции, равен цене продукта Р, умнож. на объем продаж Q ( TR= P х Q) Предельный доход МR – приращение дохода в результате увеличения выпуска продукции на 1 единицу = MR = приращение TR : приращение Q Средний доход (AR) – доход, получаемый от продажи 1 единицы произведенного продукта: AR = TR : Q Cовокупный доход увеличивается, когда спрос эластичен и предельный доход имеет положительное значение. Совокупный доход снижается, когда спрос неэластичен и предельный доход принимает отрицательное значение. Так как на конкурентном рынке каждая фирма продает небольшую часть от реализации всей отрасли, то ее решение об объеме продаж не будет влиять на рыночную цену товара. Поэтому конкурентная фирма принимает цену как заданную извне. Конкурентная фирма может продавать дополнительную единицу продукции без снижения цены. В результате совокупный доход увеличивается на величину цены товара. Средний доход, полученный фирмой также равен цене проданного товара AR = Р На коротком отрезке времени фирма оперирует постоянным размером капитала (существует понятие постоянных издержек – FC) и должна выбирать такой объем переменных факторов (материалов труда), кот. максимизировал бы прибыль или минимизировал убытки фирмы. Прибыль, к которой стремится фирма, определяется как разность между валовым доходом и валовыми издержками: Прибыль = ТR – ТС. . В микроэкономике используют названные два подхода к определению уровня производства, при котором фирма максимизирует прибыль или минимизирует убытки. В каждом из этих подходов могут решаться три проблемы: – максимизация прибыли в процессе производства; – минимизация убытков в процессе производства; – минимизация убытков путем прекращения производства и закрытия предприятия. На конкурентном рынке предельный доход фирмы равен среднему доходу фирмы и равен цене: М R = AR = Р. В краткосрочном периоде конкурентная фирма выбирает объем выпуска продукции, а не цену, которая задана извне (поскольку это конкурентная фирма). Правило максимизации при-были для конкурентной фирмы заключается в выборе объема производства, при котором цена и предельный доход равняется предельным издержкам: Р = М R = МС. Объем производства здесь будет оптимальным. При меньшем объеме производства MR больше MC, прибыль существует, но явно не достигает максимума. Прибыль можно увеличить за счет расширения производства. При большем, чем оптимальный, объеме выпуска MC выше MR. В этом случае сокращение объема выпуска продукции дает экономию издержек, превышающих MR. Когда фирма производит продукцию, она максимизирует прибыль, выбирая такой объем производства, при котором цена равна предельным издержкам. При данном объеме выпуска продукции прибыль будет положительной величиной, если цена выше средних валовых издержек. Фирма может действовать с убытками в краткосрочном периоде. Однако конкурентная фирма не будет выпускать продукции, если цена меньше минимальных средних переменных издержек. Если фирма сталкивается с убытками и на долгосрочном этапе, она прекращает производство.
1. Андреева Б.Ф. Системный курс экономической теории. – СПб.: Питер, 2009. – 573 с. 2. Баликоев В.З. Общая экономическая теория. – М.: ЮКЭА, 2012 . – 528 с. 3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория . – М.: Юристъ, 2014. – 565 с. 4. Гальперин В.М., Игнатьев СМ. Микроэкономика. T.1., Т2. – СПб.: Питер; 2009. – 456с. 5. Городецкий А., Павленко Ю. Реформирование естественных монополий // Вопросы экономики. – 2012. - № 1. - С.137. 6. Иохин В.Я. Экономическая теория. – М.: Юристъ, 2012. – 860 с. 7. Микроэкономика. Теория и российская практика./ Под ред. А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова. – М.: ИТД «КноРус», 2010.- 541 с. 8. Робинсон Дх. Экономическая теория несовершенной конкуренции. - М.: Наука, 2012. - 123 с. 9. Стародубровская И. От монополии к конкуренции. - М., 2009. - 231 с. 10. Фишер С., Дорибуш Р., Шммалензи Р. Экономика. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 567 с. 11. Хайман Д.н. Современная микроэкономика : анализ и применение: в 2-х томах. Т.1. – М., 2015. – 567 с. 12. Хейне П. Экономический образ мышления. - М.: Сфера, 2009. - 213 с. 13. Экономическая теория. / Под ред. В.Д. Камаева. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 640с.
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!