Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

менеджмент качества в организации

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Стандартизация
Предмет
Управление качеством
Страниц
30
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение 2 1.Менеджмент качества 4 2.Понятие качества продукции и управления им.9 3.Видоизменение и развитие подходов к менеджменту качества 13 4.Классификация средств и методов управления качеством 19 Заключение 27 Список использованной литературы:29
Введение

Российский рынок на данном этапе развития все большее предпочтение отдает качеству продукции. Качество продукции зависит от множества различных факторов, которые необходимо учитывать в процессе ее производства. Система менеджмента качества на предприятии помогает достигать желаемого уровня качества, и продукт становится конкурентоспособным на рынке сбыта. История развития управления качеством отражает желания и потребности потребителя в течении времени, меняются потребности меняются и методы достижения и оценки качества. Так от контроля качества единичного продукта в начале XX века система менеджмента качества перешла к оценке и контролю каждого этапа процесса производства, к возможности прогнозирования ошибки на любом из этапов и разработки комплекса мероприятий для того, чтобы эта ошибка не произошла. Вот почему исследование и освоение новых инструментов в области менеджмента качества очень актуальны в данный момент. Повышение качества выпускаемой продукции повышает конкурентоспособность выпускающего предприятия на рынке предполагаемого сбыта. Новые методы контроля позволяют моделировать свойства продукта в соответствия с требованиями и желаниями потребителя. Качество конечной продукции во многом зависит от процесса производства, который включает в себя множество этапов.


Вы хотите купить курсовую работу по экономике? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


. Система менеджмента качества на предприятии позволяет повышать качество выпускаемой продукции на стадии планирования, что повышает конкурентоспособность данного вида товара. Нужно отметить, что система менеджмента качества напрямую зависит от требований потребителей конечного продукта, так как ее целью является выпуск продукции удовлетворяющей желаниям и потребностям потребителей. Целью данной работы является изучение менеджмента качества, его основных положений и целей. Существует несколько видов системы менеджмента качества. Эти методики различаются между собой методами воздействия на производства, методами управления производством, а также тем на кого направлены эти меры. Внедрение системы менеджмента качества на российских предприятиях не столь активно, как требует того нынешняя обстановка на рынке сбыта. Что бы предприятие было конкурентоспособно и приносило прибыль, процессы производства всегда должны совершенствоваться, так же как и методы контроля. Поэтому своевременное внедрение системы менеджмента качества способно повысить конкурентоспособность данного предприятия, а иногда даже спасти от разорения. Менеджмент качества ?Любое производство, каким бы успешным оно ни было, нуждается в контроле качества выпускаемого товара, а также в контроле и совершенствовании самого производственного процесса, вот почему следует внедрять систему менеджмента качества на предприятии. Система менеджмента качества (далее СМК) состоит из организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, которые позволяют руководить качеством производимого товара. Системы менеджмента качества могут быть направлены как на один этап производства, так и на весь процесс производства в целом. Менеджмент качества выполняет в-первую очередь функцию управления, то есть позволяет руководить процессом повышения качества выпускаемой продукции. Благодаря внедрению СМК предприятие может объективно улучшать свою деятельность/производственный процесс. Внедрение СМК также необходимо для повышения конкурентоспособности организации на рынке предполагаемого сбыта, а также для повышения конкурентоспособности производства. См\система менеджмента качества помогает достичь такого уровня качества, который соответствует запросам и потребностям потребителя на данный момент, тем самым помогает сделать предприятие конкурентоспособным в данном сегменте рынка. Одним из важнейших факторов, влияющих на СМК, являются потребители данного товара, а именно их желания и потребности. Потребности и желания потребителей изменяются с течением времени, тем самым создавая конкуренцию между предприятиями по производству одного типа товаров. Внедрение СМК организации дает уверенность самому предприятию, а также и ее потребителю, что организация способна поставлять высококачественную продукцию, полностью соответствующую требованиям потребителей. Система менеджмента качества позволяет сделать производственный процесс наиболее последовательным и продуктивным и тем самым вывести предприятия на новый уровень, повысить его значимость среди других аналогичных производств. Принятие решения о внедрении СМК должно исходить от руководства производством, это решение должно быть взвешено и обдуманно, так как разработка и внедрение СМК на предприятии требует на себя некоторые затраты. Руководитель, который внедряет СМК на предприятии должен понимать, что СМК включает в себя множество факторов, поэтому на предприятии должны проводится работы по обучению персонала предприятия основам системы менеджмента качества, внедряемой на предприятии. Обучение персонала должно проводиться компетентным специалистом. Кроме того сам производственный процесс должен постоянно совершенствоваться, нужно своевременно внедрять новые технологии и разработки, которые позволят повышать качество производимого товара.

Заключение

В условиях современного рынка качество продукции включает в себя несколько показателей качества. К ним можно отнести качество конечного продукта, качество управления на производстве, качество реализации и контроля данного продукта. При внедрении на предприятии системы менеджмента качества руководством необходимо планировать ее таким образом, чтобы она контролировала все этапы производства, прогнозирования, контроля и реализации продукта и постоянно повышала их уровень. Менеджмент качества это совокупность мероприятий по управлению а предприятии. Эта деятельность должна быть устроена так, чтобы обеспечить надежную и безотказную работу организации. Управление организацией, применительно к качеству, означает, что вся деятельность подчиняется установленным целям по качеству, и для достижения этих целей в организации разработана система планов, есть необходимые ресурсы, выполняются действия по достижению поставленных целей. Улучшение качества продукции в современной рыночной экономики является основным этапом развития предприятий производителей. Именно это обуславливает экономический рост производства (увеличение прибыли), эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства. Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее, мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них. Работающая система менеджмента качества может стать реальным инструментом непрерывного совершенствования деятельности предприятия и источником экономических выгод. За счет документированности, контроля, анализа и периодического пересмотра ключевых производственных и управленческих процессов в соответствии с требованиями международного стандарта обеспечивается прозрачность, лучшая управляемость и непрерывное совершенствование деятельности предприятия. Система менеджмента качества при ее внедрении на предприятии может быть использована как инструмент совершенствования системы управления (так как СМК управляется непосредственно руководством предприятия), а также как инструмент ее модернизирования. Таким образом, можно сказать, что внедрение СМК на производстве необходимо. Так как с помощью СМК можно планировать продукцию высокого качества, которая удовлетворяет потребностям потребителей данного товара. Кроме того методы СМК помогают прогнозировать сам процесс производства, каждого из его этапов, там самым помогая исключить сбой производственного процесса. Внедрение СМК подразумевает затрату некоторых средств на ее реализации, но итоговое повышение прибыли организации после внедрения СМК является неотъемлемым результатом качественной работы СМК на предприятии.

Список литературы

1. Бастрыкин Д.В., Евсейчев А.И., Нижегородов Е.В., Румянцев Е.К., Сизикин А.Ю., Горбина О.И. Управление качеством на промышленном предприятии /Под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. Б.И. Герасимова. М.: «Издательство Машиностроение-1». 2006.204 с. 2.Шестаков А.Л. Методы внедрения систем, или Скупой платит дважды // Методы менеджмента качества. - 2008. - № 8. - С. 14 -18 3.http://quality.eup.ru/MATERIALY7/smk-base.htm - источник из интернета 4. Ефимов В.В. Средства и методы управления качеством. М.: КНОРУС, 2007. 5. Барри Дж. Дейл. Методы менеджмента качества, выдержавшие испытание временем// Европейское качество. 1996. Том 8, №2. 4.Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: уч. пос./ С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.Я. Белобрагин, В.А. Самородов, Б.И. Герасимов, А.В. Трофимов, С.А. Пахомова, О.С. Пономарева. М.: РИА «Стандарты и качество». 2005 5.ISO 9001. Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества, фактическое руководство для специалистов. Санкт-Петербург: «Издательство Форум медиа», 2008. 6. ГОСТ Р ИСО 9000-2008 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». ML: Стандартинформ. 2009. 7. ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Требования. ML: Стандартинформ. 2009. 8. ГОСТ Р ИСО 9004-2010 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению». М.: Стандартинформ. 2010. 9. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. М.: Изд. Стандартов. 1991. 150с. 10. Управление качеством: Том 2. Принципы и методы всеобщего руководства качеством. Под общей редакцией Азарова В.Н. М.: МГИЭМ, 2000. 11. Пономарев, С. В. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учебное пособие / С. В. Пономарев и [др.]. – М.: РИА «Стандарты и качество». – 2005. – 248 с. 12. Эванс, Джеймс Р. Управление качеством: учебн. пособие / Джеймс Р. Эванс; пер. с англ. под ред. Э. М. Короткова; предисловие Э. М. Короткова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 671 с 13. Сажин Ю.В., Плетнева Н.П. К вопросу о результативности СМК в России // Методы менеджмента качества. - 2008. - № 10. - С. 20 -23. 14. Амиров Ю.Д., Печенкин А.Н. Оценка качества продукции и рыночная экономика // Стандарты и качество. 1992 №10. с. 53-55.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!