Японская модель управления: специфика реализации и перспективы развития

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Управление персоналом
Страниц
12
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение.......................................................................................................3 1. Сущность японской модели управления...............................................5 2. Перспектива развития японской модели управления..........................7 Заключение................................................................................................11 Список использованной литературы.......................................................13
Введение

Структура рыночной экономики состоит из финансовых, коммерческих, производственных и информационных звеньев, которые используют нормы деловых отношений как правовую основу, взаимодействуя друг с другом. Рынок – это место, где контактируют различные группы, которые имеют точки соприкосновения. Одни являются производителями (предлагают свои товары либо услуги), вторые – соответственно, потребителями (приобретают их). В результате появляются цены, которые устанавливаются рынком, стабилизируется величина продаж. Вследствие ограниченности экономических ресурсов по сравнению с общественными потребностями в товарах и услугах, были разработаны способы их распределения между различными направлениями потребления. Таким образом, возникла экономическая система, которая представляет собой совокупную величину организационных и социально-экономических отношений между потребителями и производителями. Каждая из стран отличается своими характерными подходами и отличительными особенностями условий хозяйствования.


Многих не устраивает цена реферата по культурологии на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


. Вместе с тем, различные модели рыночной экономики имеют и общие черты, такие, как формы собственности, свободные цены на услуги и товары, свободная конкуренция, предпринимательская деятельность и определенный вид системы государственного регулирования экономической деятельности. В данной работе рассматривается японская модель управления. Она отличается повышением роли социальной и технико-экономической эффективностей предпринимательства. Также ее характерной чертой является большая автономность от государственного бюджета, большая независимость и коммерциализация деятельности. Отличиями японской модели также можно назвать значительное влияние государства на направления развития экономики, повсеместное применение пожизненного найма работников фирм, незначительную разницу в уровнях заработных плат и вовлечение работников в управление компанией. Актуальность темы определяется высоким интересом к специфике японской модели управления в современном мире. Объектом исследования является сфера управления персоналом. Предмет исследования - японская модель управления. Целью данной работы является изучение особенностей и перспектив японской модели управления. В соответствии с поставленной целью в ходе выполнения работы решались следующие задачи: - раскрыть сущность японской модели управления; - определить основные признаки японской модели управления; - выявить перспективы использования японской модели управления. В качестве основного метода исследования был использован анализ литературных источников по заданной теме.

Заключение

Таким образом, особенности японского менеджмента заключаются в следующем. Во-первых, в организации должна присутствовать доверительная обстановка и гарантия занятости. Последнее подтверждается применяемой в стране уникальной системой пожизненного найма. Этим отличается японский менеджмент от европейского. Именно ощущение стабильности способно укрепить чувство общности в коллективе, гармонизируя отношения сотрудников и руководства. Рабочие, которые освобождаются от угрозы остаться безработными, получают возможности для продвижения по карьерной лестнице. Во-вторых, в любой корпорации присутствует гласность и озвучены ее ценности. Рабочие и менеджеры пользуются единой базой данных об основной политике и деятельности компании. Благодаря этому, происходит развитие атмосферы участия каждого и общей ответственности за ее функционирование. В результате повышается взаимодействие и производительность сотрудников. Японский менеджмент подразумевает наличие базы ценностей корпорации. Речь идет о: - приоритете качественного обслуживания и услуг; - сотрудничестве работников с администрацией, а также отделов между собой. В данной системе приветствуется стремление прививать и стимулировать систему корпоративных ценностей на всех уровнях. В-третьих, японская модель управления персоналом основана на информации. Особое значение в организациях уделяется сбору различных данных, а также их использованию для того, чтобы повышать экономическую эффективность производства и качественные характеристики продукции. Руководителями ежемесячно проверяются доходы, объемы и качество производства, валовая выручка. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что цифры достигли заданного показателя, а также "вычислить" трудности на раннем этапе их возникновения. В-четвертых, управление должно быть ориентировано на качество и постоянный контроль над ним. В данном вопросе заключается личная гордость и профессионализм любого руководителя. В-пятых, менеджеры находятся всегда на производстве. Речь идет даже не о том, что руководство всегда присутствует на территории предприятия, а о том, что управленческий персонал размещается прямо в цехах. Благодаря этому, можно быстро решать все затруднения по мере их появления. Чаще всего на основании данных вводятся нововведения, за эффективность которых поощряется не только руководитель, но и все сотрудники. В-шестых, японский менеджмент опирается на поддержку порядка и чистоты на производстве. Руководители устанавливают особую организацию, которая сможет стать гарантией качества и будет повышать производительность. Японское управление делает упор на совершенствование человеческих отношений. Речь идет о согласованности, групповой ориентации, моральных качествах служащих, стабильности занятости и гармонизации отношений между сотрудниками и менеджерами. Поэтому успех японского менеджмента кроется не в мистических качествах национального характера, а в реализации особой системы управления, продуманной до каждой мелочи, отлично организованной, адаптивной и гибкой.

Список литературы

1. Бухалков, М.И. Управление персоналом: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 400 c. 2. Валиева, О.В. Управление персоналом. Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам / О.В. Валиева. - М.: А-Приор, 2012. - 176 c. 3. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2013. - 96 c. 4. Дементьева, А.Г. Управление персоналом: Учебник / А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2011. - 287 c. 5. Зайцева, Н.А. Управление персоналом в гостиницах: Учебное пособие / Н.А. Зайцева. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c. 6. Ивановская, Л.В. Управление персоналом организации: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Л.В. Ивановская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 695 c.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!