Введение 3
1. Теоретические основы исследования 5
1.1 Методы менеджмента на предприятии 5
1.2 Понятие компетенции 9
2. Коммуникативная компетентность менеджера 11
2.1 Коммуникативные компетенции менеджера 11
2.2 Вербально-коммуникативные методы менеджмента 16
Заключение 19
Список использованной литературы 21
Читать дальше
Большое количество различных менеджерских методов и различные подходы
к их классификации может значительно усложнить задачу по выбору тех,
которые окажутся максимально эффективными для решения определенных
управленческих задач. Сама тенденция к росту количества подобных методик
управления требует того, чтобы упорядочить всю совокупность методов,
классифицируя их по определенным критериям. При характеристике методов
управления следует раскрывать их направленность на то, чтобы сформировать
содержание и организационную форму.
Направленность управленческих методов может быть ориентирована на
систему управления. Содержание системы управления представляет собой
специфику различных приемов и способов действия.
Организационная форма состоит в том, чтобы оказывать воздействие на
строго определенную ситуацию. Это может оказаться как прямое, так и
косвенное воздействие
В управленческой практике чаще всего одновременно могут применяться
разнообразные методы и их комбинации. Стоит также отметить, что в
литературе нет определенного общего толкования содержания, а также объекта
воздействия и классификации управленческих методов.
Было также установлено, что результаты труда значительно зависят от
большого ряда различных психологических факторов. Умение участь данные
факторы при их помощи могут целенаправленно влиять на отдельных сотрудников
и помогает руководителю формировать коллектив, который будет выполнять
единый круг целей и задач. Социологические исследования говорят о том, что
успех деятельности руководителя на 15% будет зависеть от уровня его
профессиональных знаний, а на 85% от того, насколько менеджер умеет с
людьми работать. Различные социально-психологические методы требуют
от руководства, чтобы во главе коллектива стояли, с одной стороны, люди
достаточно гибкие, которые умеют использовать различные аспекты управления.
Успех такой деятельности руководства в данном направлении зависит от того,
насколько правильно они будут использовать какие-либо формы социального или
психологического воздействия, которые могут в результате сформировать
определенные межличностные отношения. К основным формам данного воздействия
можно относить планирование социального развития трудового коллектива,
убеждение в качестве метода воспитания и формирования типа личности, так
называемый метод экономического соревнования, осуществление критики и
самокритики, постоянно действующие производственные совещания, которые
являются методом управления и формы участия работников в управлении.
Особенности профессиональных коммуникативных умений заключаются в том,
что одной из его задач является достижение максимального уровня
взаимопонимания со специалистами различных уровней. Коммуникативная
компетентность менеджера базируется на таких целях:
1. получение или же предоставление определенной информации, которая
нужна для того, чтобы качественно выполнять функциональные или же любые
другие должностные обязанности;
2. управление человеческим поведением, состоянием потенциальных
клиентов и их отношением к тем задачам, целям, которые ставит перед собой
организация и другим особенностям ее жизнедеятельности;
3. удовлетворение личных потребностей людей в общении.
Таким образом, мы можем говорить о том, что цель работы, которая
заключалась в рассмотрении коммуникативных компетенций менеджера была
полностью достигнута.
Читать дальше
1. Аллин О.Н., Сальникова Н.И. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и
мотивация персонала. М.: Генезис, 2005.
2. Бастрикова Е.М. Коммуникативная компетенция как лингводидактический
феномен: Электронный ресурс
3. Ильин В.В. Управление бизнесом: системная модель. Практическое пособие.
— М.: изд-во «Альфа-Пресс», 2009. - 360с.
4. Сергиенко С.К. Современные отечественные технологии оценки и развития
управленческого персонала. М.: Книжный мир, 2004. - 206с.
5. Спивак И.А. Организационное поведение и управление персоналом. -Спб.:
Питер. 2001.-412с.
6. Чичикин И.В. Формирование коммуникативной компетентности в
профессиональном образовании менеджеров (на примере специальности
«Менеджмент организации»): автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08;
Курский государственный университет. – Курск, 2010.
Читать дальше