Не знаете, где найти ответ на экзаменационный вопрос ? Сделайте это на сайте Work5.
. Таким образом, в современных условиях особое значение приобретает борьба за безаварийность работы автомобильного транспорта. Строгое соблюдение лицами, управляющими транспортными средствами, правил, обеспечивающих безопасность движения – важнейшее условие недопущения аварий и автодорожных происшествий. Повышенная общественная опасность преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, также заключается и в том, что потерпевшими от данных преступлений являются наиболее социально-активный слой населения, которые выступают участниками дорожного движения, но и в том, что зачастую последствия ми выступают крупные технологические последствия, разрушение, коммуникаций и других материальных ценностей. Актуальность выбранной темы подтверждается не прекращаемым ростом людей, которые становятся активными участниками дорожного движения, развитие автомобильной промышленности, упрощение процесса управления транспортным средством, что в свою очередь невольно подталкивает людей к легкомысленному отношению к наступлению возможных последствий нарушения правил дорожного движение, своей неаккуратности, невнимательности и спешки. Анализируемый в данной работе состав преступления можно охарактеризовать как проблемный. Существует несколько спорных вопросов, которые необходимо рассмотреть, среди них: вопрос необходимости включения в предмет преступления, транспортных средств, включаемых в понятие мопед, вопрос законодательного закрепления места и времени совершения преступления; вопрос установления необходимой причинной связи между деянием и наступившими последствиями; правомерность закрепления состояния алкогольного опьянения в качестве квалифицированного признака. Кроме того, бланкетность нормы вызывает дополнительные споры и разногласия в квалификации того или иного деяния. Целью настоящей работы является проведение комплексного исследования уголовной ответственности за автотранспортные преступления, а также рассмотрение проблемных и спорных вопросов квалификации данных преступлений. Проблему уголовной ответственности за автотранспортные преступления рассматривали в своих трудах такие ученые, как: К.Р. Абызов, Р.С. Дмитриевский, А. П. Коваленко, А. Н. Красиков, Л. Л. Кругликов, Н.А. Лопашенко, П. П. Осипов, Н. И. Панов, Ю. Е. Пудовочкин, Ю.В. Сокол, П.М. Филиппов, А.И. Чучаева, и некоторые другие. Методологическую базу исследования составляют следующие методы познания: общенаучный диалектический метод познания и связанные с ним специальные методы; анализ и синтез, формально-логический, сравнительно-правовой, структурно-системный и другие методы. Эмпирической базой проводимого исследования послужила судебная практика судов общей юрисдикции различных уровней.