Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Местное самоуправление - основа конституционного строя России

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Право
Предмет
Конституционное право
Страниц
23
Год сдачи
2015
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ 5 1.1. Исторические этапы становления местного самоуправления 5 1.2. Местное самоуправление в РФ: сущность, признаки, особенности 9 1.3. Модели, виды и принципы местного самоуправления 11 2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 14 2.1. Структура органов местного самоуправления и её элементы 14 2.2. Функции органов местного самоуправления 16 2.3. Полномочия органов местного самоуправления 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Введение

Становление новой Российской государственности сопровождается формированием соответствующих политических и общественных институтов, одним из которых является местное самоуправление. Проблема формирования и развития данного института в нашей стране является одной из наиболее сложных, поскольку реализация конституционно провозглашенных положений на практике столкнулась с множеством спорных вопросов, на которые нет ясного ответа, и исследовательский интерес обусловлен поиском оптимальных путей организации местного самоуправления. Понятие и сущность местного самоуправления предусматривают известную децентрализацию во власти, определенную самостоятельность местных органов. Сама отрасль стала формироваться в России в начале 90-х годов. Определение местного (муниципального) самоуправления закрепилось сначала в союзном, а затем и российском законе. Однако необходимо отметить, что формирование этой ветви власти в некоторой степени началось в России еще до революции. Так, например, Александр Второй направлял городскую и земскую реформу на децентрализацию и обеспечение развития начал территориального регулирования в стране, вводя в закон указанное понятие.


Если хотите знать, где писать курсовую , обратитесь к Work5.


. Местное самоуправление после 1917-го года основывалось на принципе единства Советской системы как комплекса органов государственной власти. Для этой системы была характерна жесткая соподчиненность нижестоящих вышестоящим. Понятие местного самоуправления отвергалось как буржуазный путь формирования власти на местах. Такой путь был совершенно неприемлем для Советского государства, имевшего централизованный характер. Только к концу 80-х годов правительство признало необходимость использовать понятие местного самоуправления. Таким образом, началось реформирование территориальной власти. В Законе, принятом 9 апреля 1990-го года, были закреплены общие принципы, определяющие понятие местного самоуправления и хозяйства СССР. Так, были установлены главные направления развития этой ветви власти, основы организации и деятельности. В 1991-м году был принят Закон, в соответствии с которым начал осуществляться процесс преобразования территориальных органов, формирования всей системы местной власти в стране. Дальнейшее развитие структура получила в положениях Конституции государства. Таким образом, было официально признано понятие местного самоуправления. Система получила юридический статус и гарантии законодательства. Целью работы является уточнение сущности органов местного самоуправления. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: - раскрыть сущность местного самоуправления; - рассмотреть структуру органов местного самоуправления; - изучить полномочия органов местного самоуправления. Объект исследования – система отношений связанных с осуществлением полномочий органами местного самоуправления. Предметом исследования являются особенности и система органов местного самоуправления в РФ. Теоретико-методологическую и информационную основу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам сущности органа местного самоуправления. Автор использовал такие научные методы как анализ, синтез, обобщение. Структурно работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Заключение

Под местным самоуправлением понимается одна из децентрализованных форм реализации народом имеющейся у него власти. Подобная форма управления предполагает определенную самостоятельность, а также автономность региональных органов, которые выступают в виде территориальных самоуправляемых сообществ. Что касается структур местного самоуправления, устанавливаемых уставами региональных образований, то они представлены: главами территориальных образований; местными администрациями; контрольными органами; представительными органами; иными формами. Органы местного самоуправления признаются выборными и иными наделенными комплексом полномочий органами, которые сопряжены с решением вопросов, имеющих локальное значение и не входящих в системы государственной власти. По своей форме они принадлежат к числу юридических лиц в соответствии с утвержденными уставами региональных образований. Полномочия местного самоуправления конкретизируются в правах населения на реализацию регионального самоуправления, а также в правовых статусах различных региональных образований, их коллегиальных органов и должностных лиц. Федеральным законодательством регламентировано, что государственной властью обеспечивается комплекс гарантий прав населения на реализацию местного самоуправления. Под его полномочиями понимают комплекс закрепляемых нормативов и обязанностей, необходимых для выполнения функций и различных задач местного самоуправления. Они включают: полномочия, признаваемые за местным самоуправлением государством и обеспечивающие самостоятельное разрешение населением разнообразных вопросов регионального значения. Подобные вопросы сопряжены с непосредственным обеспечением всех аспектов жизнедеятельности населения различных муниципальных образований. Основную долю упомянутых полномочий реализуют органы местного самоуправления, поэтому они выступают составным элементом компетенций муниципальных органов; отдельные конкретизированные государственные полномочия, делегированные законодательными актами. Следует указать, что в соответствии с российскими конституционными нормами местное самоуправление реализуется гражданами посредством таких форм, как референдумы, выборы и т.д. В частности, различные формы участия в разрешении вопросов местного самоуправления могут быть представлены: всеми видами местных референдумов; муниципальными выборами; голосованиями по отзывам выборных лиц; голосованиями по вопросам, связанным с изменениями границ либо изменениями муниципальных образований; сходами граждан. К числу форм непосредственной реализации населением задач местного самоуправления относят: правотворческую инициативу граждан; общественное территориальное самоуправление; различные публичные слушания; наказы избирателей; любые собрания граждан; различные конференции общественности; собрания делегатов; общественные опросы; обращения граждан в органы местного самоуправления. Нормы законодательства предусматривают следующие ключевые варианты структур органов самоуправления: главы образований избираются населением и возглавляют представительные органы, упомянутые органы выбираются населением, что касается глав администраций, то они назначаются по контрактам; представительные органы выбираются населением, главы образований избираются населением и возглавляют местные администрации; представительные органы выбираются населением, главы образований избираются представительными органами из собственного состава и возглавляют их, главы администраций назначаются по контрактам. В муниципальных районах вполне допустим такой вариант структуры, при котором представительные органы формируются из делегатов, а также глав представительных органов различных поселений. Что касается сельских поселений, то в данном случае главы образований могут, вне зависимости от способов их избрания, возглавлять как представительные органы, так и местные администрации. Если речь ведется о сельских поселениях, в которых проживает менее ста человек, то в них главы образований являются главами местных администраций и избираются всем населением. При этом функции представительных органов реализуются общими сходами граждан.

Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // http://www.consultant.ru/popular/cons/ Основная и специальная литература 2. Астафичев П.А. Система органов местного самоуправления как объект правового регулирования в муниципальном праве современной России / П.А. Астафичев // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. - 2012. - Т. 20. - № 14. - С. 155-161. 3. Балыхин А. Г. Соотношение принципов политической системы государства и принципов местного самоуправления / Балыхин А. Г. // Гос. власть и местное самоупр. – 2013. – № 1. – С. 12–16. 4. Берлявский Л.Г. Полномочия органов местного самоуправления. / Л.Г. Берлявский, Е.В. Зорина // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2012. - № 5. - С. 108-114. 5. Братановский С.Н. Конституционное право России: Учебник. - 2-e изд. - М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2011. - 375 с. 6. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. – М.: Юрайт-Издат, 2013. - 495 с. 7. Выдрин И. В. Муниципальное право России: учебник / И. В. Выдрин. – 4-е изд., перераб. – М. : НОРМА : ИНФРА-М, 2012. – 255 с. 8. Елькина А.В. Органы местного самоуправления — элемент системы местного самоуправления: общая характеристика / Елькина А.В. // Вестник Московского университета МВД России. - 2012. - № 7. - С. 29-31. 9. Каримов А.А. О роли и полномочиях органов местного самоуправления / А.А. Каримов // Правовое государство: Теория и практика. - 2012. - Т. 2. - № 28. - С. 68-71. 10. Кодина Е. А. Развитие законодательства о местном самоуправлении. Анализ актуальных правовых вопросов / Е. А. Кодина // Местное самоуправление: организация, экономика и учет. – 2013. – № 2. – С. 13–22. 11. Комкова Г. Н., Колесников Е. В., Кулушева М. А. Конституционное право РФ. – М.: Юрайт, 2010. – 369 с. 12. Конин Н.М. Административное право России. Учебник для бакалавров.– М.:Проспект, 2014. – 448 с. 13. Кузин Д.А. Понятие, сущность и система органов местного самоуправления Российской Федерации / Д.А. Кузин // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2012. - № 2. - С. 374-378. 14. Кутафин О. Е., Козлова Е. И. Конституционное право России: учебник. – М.: Проспект, 2011. – 608 с. 15. Лезин Э.С. Конституционное право Российской Федерации. Шпаргалки. - М.: Эксмо, 2008. - 92 с. 16. Мигачев Ю.И., Попов Л.Л. Административное право Российской Федерации. Учебник для бакалавров. – М.: РГ-Пресс, 2014. – 568 с. 17. Миндлин Ю. Б., Онанко Н. А., Шедько Ю. Н. Система государственного и муниципального управления. Учебник для бакалавров. / Под. ред. Шедько Ю. Н. – М.: Юрайт-Издат, 2013. – 570 с. 18. Некрасов С.И. Конституционное право Российской Федерации. Конспект лекций. - М.: Юрайт-Издат, 2009. - 167 с. 19. Некрасов С. И. Конституционное право РФ. Учебное пособие для бакалавров. – М.: Юрайт-Издат, 2012. – 351 с. 20. Рой О.М. Основы государственного и муниципального управления / Под. ред. Моисеевой М. – СПб.: Питер, 2013. - 448 с. 21. Сарыков К.Т. К вопросу о понятии конституционно-правового статуса органов местного самоуправления / К.Т. Сарыков // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2012. - № 4. - С. 15-18. 22. Сатышев В.Е. Административное право. Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2012. – 252 с. 23. Слюняев И. Н. Итоги и перспективы реформирования местного самоуправления / И. Н. Слюняев // Практика муницип. упр. – 2013. – № 2. – С. 6–12. 24. Соколов И.А. Конституционное право Российской Федерации. - М.: МГИУ, 2010. — 260 с. 25. Стрекозов В. Г. Конституционное право России. – М.: Юрайт-Издат, 2012. – 316 с. 26. Тихалева Е.Ю. Конституционно-правовая природа системы органов местного самоуправления / Е.Ю. Тихалева // Среднерусский вестник общественных наук. - 2012. - № 1. - С. 111-115. 27. Фадеев В. И. Муниципальное право: учеб. для бакалавров / отв. ред. В. И. Фадеев. – М. : Проспект, 2013. – 336 с. 28. Хвостунова Н.В. О конституционно-правовой природе и особенностях полномочий органов местного самоуправления / Н.В. Хвостунова // Юрист ВУЗа. - 2012. - № 8. - С. 52-55. 29. Широков А. Местное самоуправление в новом политическом цикле: проблемы и перспективы развития / А. Широков // Муницип. власть. – 2012. – № 6. – С. 32–39. 30. Яновский В.В., Кирсанов С.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2013. - 200 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!