Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Политика Евросоюза в сфере образования и культуры. Болонская декларация (1999) и создание единого "Пространства европейского высшего образования"

Тип работы
реферат
Группа предметов
Предмет
История
Страниц
12
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение 1. Политика Евросоюза в сфере образования и культуры 2. Болонская декларация (1999) и создание единого "Пространства европейского высшего образования" Заключение Список литературы
Введение

Предваряя рассмотрение указанной темы следует сказать, что глобализация и интернационализация экономики и бизнеса поставили пе-ред высшим образованием новые цели и задачи. Прежде всего, к ним следует отнести то, что усилилась необходимость в подготовке профес-сиональных кадров, способных эффективно работать в изменившихся условиях глобального рынка. Решить эту главную задачу предполагается через интернациона-лизацию образования, которая реализуется в самых разных формах. К ним можно отнести: диверсификация и привлечение иностранных студен-тов на платное обучение; расширение учебных планов и обучение своих студентов в зарубежных вузах-партнерах; расширение региональной сети вуза; повышения качества образования и исследований за счет участия студентов и преподавателей в международном процессе обмена знаниями и др. В связи с этим студенты стали получать высшее образование в зарубежных странах, позже работать в международных компаниях по всему миру. В Европейском Союзе разработаны специальные стипендии и программы, которые стимулируют студентов ехать учиться за пределы своей страны. Например, в ведущих вузах Великобритании, США, Канады до 80% студентов составляют иностранные граждане. Целью реферата является рассмотрение политики Евросоюза в сфере образования и культуры и Болонской декларации 1999 г. как нор-мативной основы для создания единого пространства европейского выс-шего образования. Структура реферата состоит из введения, двух па-раграфов, заключения и списка литературы.

Заключение

Рассмотрение темы реферата позволяет сказать о том, что глав-ной целью европейской образовательной политики является повыше-ние престижности и конкурентноспособности европейского образова-ния. Для этого проводятся мероприятия для повышения качества обра-зования, усиления мобильности студентов и преподавателей. Достаточно эффективно работают система двойного диплома и кредитно-трансфертная система накоплений. Болонская декларация 1999 г. является этапным нормативным до-кументом для развития европейского образования. 29 европейских гос-ударств приняли совместное и добровольное решение для создания так называемой Европы Знаний. Под этим выражением подразумева-ется создание предпосылок для социального роста и повышения обра-зовательного уровня личности. Благодаря Болонской декларации европейский процесс стал пол-ноценной реальностью для граждан Европейского Союза. Указанный документ поставил сверхзадачу построить более завершенную и далеко простирающуюся Европу. Главные положения декларации (введение си-стемы точно определенных и сопоставимых степеней; построение более совершенной системы европейского образования; принятие системы кре-дитов; поощрение научной мобильности и др.) дают возможность сфор-мировать новый социокультурный облик Европы.

Список литературы

1. Болонский процесс. Основополагающие материалы: Пер. с англ. / Сост. А.К. Бурцев, В.А. Звонова. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 88 с. 2. Болонский процесс: информация к размышлению. / Составитель В.А. Козырев. - СПб.: РГПУ, 2003. - 98 с. 3. Кириллов В.Б., Гладков Г.И. Болонский процесс. Памятка. Единое Европейское пространство высшего образования и российские вузы. - М.: АСТ: Восток-Запад, 2005.- 27 с. 4. Сарыбеков М.Н., Сыдыкназаров М.К. Словарь науки. Общенауч-ные термины и определения, науковедческие понятия и категории: Учебное пособие. Изд. 2-е, доп. и перераб. – Алматы: Триумф «Т», 2008. – 504 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!