Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Разработка и внедрение систем менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТISO 9001-2011 на предприятии ООО "СП "Силинский"

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Стандартизация
Предмет
Управление качеством
Страниц
120
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение 5 1 Литературный обзор 7 1.1 Необходимость внедрения системы менеджмента качества на предприятии 7 1.2 Требования к системам менеджмента качества 12 2. Организация работы, объекты и методы исследования 16 2.1 Организация работы и объекты исследования 16 2.2 Методы исследования 20 3 Разработка системы менеджмента качества на ООО «СП «Силинский» 24 3.1 Характеристика ООО «СП «Силинский» 24 3.1.1 Анализ организационной структуры 25 3.2 Разработка политики, целей в области качества 27 3.2.1 Политика в области качества 28 3.2.2 Цели в области качества 33 3.3 Определение и построение процессов 38 3.3.1 Процесс управленческой деятельности руководства 42 3.3.1.1 Процесс «Управление СМК и улучшение деятельности Организации» 42 3.3.2 Процессы ресурсного обеспечения 44 3.3.2.1 Процесс «Управление персоналом» 45 3.3.2.2 Процесс «Управление рабочим пространством» 48 3.3.2.3 Процесс «Управление средствами технической поддержки производства» 51 3.3.3 Процессы жизненного цикла продукции 53 3.3.3.1 Процесс «Исследование рынка» 54 3.3.3.2 Процесс «Анализ и контроль прохождения заявок» 57 3.3.3.3 Процесс «Подготовка производства» 58 3.3.3.4 Процесс «Закупка сырья, материалов и комплектующих изделий» 60 3.3.3.5 Процесс «Производство продукции и контроль качества» 62 3.3.3.6 Процесс «Хранение и поставка продукции» ООО «СП «Силинский» 65 3.4 Документирование СМК 70 3.4.1 Разработка шести обязательных процедур 70 3.4.1.1 Разработка процедуры управление документацией 75 3.4.1.2 Разработка процедуры (стандарта) «Управление записями» 78 3.4.1.3 Разработка процедуры (стандарта) «Внутренний аудит» 82 3.4.1.4 Разработка процедуры (стандарта) несоответствующая продукция 89 3.4.1.5 Разработка процедуры (стандарта) «Корректирующие и предупреждающие действия» 92 3.4.2 Разработка руководства по качеству 98 4 Внедрение и сертификация системы качества 105 4.1 Внедрение системы качества в ООО «СП «Силинский» 105 4.2 Сертификация ООО «СП «Силинский» 106 Заключение 108 Список используемой литературы 110 Приложение А (информационное) Процессная схема СМК ООО «СП «Силинский» 115 Приложение Б (справочное) Организационная структура ООО «СП «Силинский» 116 Приложение В (информационное) Пример построения Политики в области качества 117 Приложение Г (информационное) Порядок разработки и управления целями в области качества 118 Приложение Д (справочное) Схема «Управление документацией». 119 Приложение Е (справочное) Схема управления записями 120 Приложение Ж (справочное) Схема основных действий при проведении внутреннего аудита 122 Приложение И (справочное) Схема управление несоответствующей продукцией 123 Приложение К(справочное) Схемы корректирующих/предупреждающих действий 124 Приложение Л (информационное) Схема разработки руководства по качеству 126
Введение

Важнейшей характеристикой, которая обеспечивает организации конкурентоспособность ее продукции, является качество. В современных условиях именно качество в первую очередь является главным показателем в конкуренции и основным фактором для завоевания рынка. Повышение конкурентоспособности организаций в России подвигает предприятия к внедрению систем менеджмента качества (СМК) на базе международных стандартов (МС) ISO (ИСО) серии 9000. В настоящее время более 400 тыс. организаций получили сертификаты соответствия стандартам ИСО [1]. Система качества – это способ организации дел на предприятии, гарантирующий потребителю поставку продукции и услуг требуемого качества. Кроме этого – это атмосфера на предприятии, в которой забота о качестве становится главной. Это уверенность руководителей предприятия в том, что задачи, кото-рые они ставят перед коллективом, будут выполнены. Для работников разных уровней система качества – это сохранения рабочих мест и уверенность в завтрашнем дне. Актуальность.


Специалисты сделают реферат на заказ срочно в Красноярске , заполните форму на нашем сайте.


. В настоящее время соответствие требованиям стандар-тов качества позволяет предприятиям находить более выгодные рынки сбыта, что, в итоге, сказывается на их стабильной и эффективной работе. Целью дипломной работы является разработка и внедрения системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ИСО 9001. Задачи: - выявить влияние системы менеджмента качества на качества и кон-курентоспособность продукции и организации в целом; - познакомится с предприятием и технологией ООО «СП «Силин-ский»; - проанализировать ситуации, сложившейся на предприятии (ООО «СП «Силинский») и выявить узкие места в решении проблемы повышения качества продукции; - проанализировать организационную структуру управления ООО «СП «Силинский»; - изучить требования стандартов ИСО серии 9000; - изучить и применить в данной работе опыт российских и зарубеж-ных предприятий по внедрению СМК; - обобщить полученные результаты и сформулировать выводы. Объектом исследования является качество продукции (услуги) ООО «СП «Силинский». Предмет «Управление качеством». Новизна – рассмотрение повышение эффективности работы предприятия и ее совершенствование через внедрения системы менеджмента качества, которая способствует повышению качества продукции и конкурентоспособности данной организации. Значимость и практическая полезность выпускной квалификационной работе заключается в разработке проекта внедрения СМК н конкретном предприятии - ООО «СП «Силинский».

Заключение

Современный уровень рыночных отношений требует от производителя продукции / поставщика услуг не только обеспечения соответствия требованиям, установленным для его продукции / услуги, но и гарантии стабильности, а также надежности в его договорных обязательствах перед покупателем. Насыщенность предложений заставляет производителей завоевывать доверие своих потребителей, а также стремиться предвосхитить их требования и ожидания. СМК, независимо от того, будет ли она сертифицирована, является эффективным инструментом управления организацией. Она позволяет с большей уверенностью отслеживать внутренние процессы, оценивать достижение целей, увидеть возможность улучшения результативности процессов, привлечения и удержания клиентов. Соответствие СМК стандарту ISO 9001 позволяет заинтересованным сторонам получить уверенность в управляемости, а значит в надежности компании и инвестиций в эту компанию. В последние годы сложилась практика, при которой основным критерием является наличие у него сертификата соответствия Системы Менеджмента Качества (СМК) требованиям международных стандартов (МС) ИСО (Международной Организации по Стандартизации) серии 9000. Данный сертификат подтверждает наличие на предприятии контролируемых условий для выпуска продукции/услуги такого качества, при котором достигается удовлетворенность потребителя. В целях выполнения данной работы были поставлены следующие задачи: - выявить влияние системы менеджмента качества на качества и конкурентоспособность продукции и организации в целом; - проанализировать литературу по изучению специфики внедрения СМК на сельхозпредприятии; - познакомится с предприятием и технологией ООО «СП «Силинский»; - проанализировать ситуации, сложившейся на предприятии (ООО «СП «Силинский») и выявить узкие места в решении проблемы повышения качества продукции; - проанализировать организационную структуру управления ООО «СП «Силинский»; - изучить требования стандартов ИСО серии 9000; - изучить и применить в данной работе опыт российских и зарубежных предприятий по внедрению СМК; - выявить причины неэффективного использования СМК; - изучить представленные в литературе пути достижения эффективного использования СМК; - обобщить полученные результаты и сформулировать выводы. Считаем цель достигнутой, так как в работе представлены практические наработки по разработке документированной СМК.

Список литературы

1 ГОСТ ИСО 9001-2011. Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента качества. Требования. 2 ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. 3 Ип 02.00-06/08. Работы выпускные квалификационные, проекты и работы курсовые. Правила оформления: положение. ГОУ ВПО Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. Кемерово- 2008. – 58 с. 4 Горленко, О.А. Системы менеджмента качества организации: причины низкой эффективности. [Текст]. / Материалы 3-й Международной научно-технической конференции «Менеджмент качества продукции и услуг», т. 1. - Брянск, Россия. - 2010. 5 ГОСТ ИСО 9000-2011. Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.12.2011 N 1574-ст). 6 ГОСТ Р ИСО 9004-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.11.2010 N 501-ст). 7 ГОСТ ИСО 19011-2012. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента. 8 МС ИСО 9001:2008. Системы менеджмента качества. Требова-ния. М.: Стандартинформ, 2011. 9 МС ИСО 9000:2005. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Стандартинформ, 2011. 10 Грант, Р.М. Современный стратегический анализ. / Пер. с англ.; под ред. В.Н. Фунтова. 5-е изд. СПб.: Питер, 2008. 560 с. 11 Минажева, Г.С. Разработка, внедрение и совершенствование системы менеджмента качества в высших учебных заведениях Казахстана: Научно-практическое издание. – Алматы: ?аза? университет.- 2009. – 111 / 12 Деминг, У. Эдвардс. Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. Москва, «Альпина Бизнес Букс».- 2007. – 370 с. 13 Бейсова, Р.С. Аудит качества: учебное пособие [Текст]. / Р. С. Бейсова. – Ульяновск: УлГТУ.- 2006. – 66 с. 14 Версан, В. Кризис в стандартизации систем менеджмента каче-ства. Причины. Пути выхода [Текст]. // Стандарты и качество.- 2009. - № 3. 15 Стратегический менеджмент. Основы стратегического управле-ния: учебное пособие. / Под ред. М.А. Чернышева. - Ростов н/Д: Феникс.- 2009. - 506 с. 16 Борисов. А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций (постатейный). [Электронный ресурс]. Режим доступа: base.consultant.ru›КонсультантПлюс›…/online.cgi?req=doc 17 Заика, И.Т. Документирование системы менеджмента качества: учебное пособие / И.Т. Заика, Н.И. Гительсон - М.: Кнорус.- 2010. - 192 с. 18 Герасимова, Г.Е. И снова о процессах, Выпуск 18-М.:НТК «Трек» -2002-28 с. 19 Барвинок, А.В. Стратегия развития корпорации на основе механизмов управления устойчивостью и самоорганизацией в сфере жилищного строительства / А.В. Барвинок, Е.П. Кияткина, Ю.С. Клочков: Монография. Самара: Изд-во Самарского гос. архитектурно строит. ун-та, 2010. 225 с. 20 Гриценко, Г.В. Стратегия развития сельских территорий на основе диверсификации производства // АПК: экономика, управление. -2006 - № 4. 21 Лощилина. И.В. Методология построения и внедрения сбалансированной системы показателей (BSC). // Журнал «BYTE/Россия». - 2007 - № 9, 22 Шичков, Н.А. Измерения показателей процессов системы ме-неджмента качества: учебно-методический центр «Бизнес класс»: [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.bsclass.ru. 23 Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. / В.В. Репин, В.Г. Елиферов: Изд.: Манн, Иванов и Фер-бер. - 2013 - 544 с. 24 Протасова, О.Н. Формирование понятия «услуга» в системе применения ISO к аудиту // Международный бухгалтерский учет.- 2012.- N 32. 25 Рабочая инструкция СМК РИ-2013. Система менеджмента каче-ства. Оценка результативности СМК. [Электронный ресурс]. Режим доступа: g_9.edu54.ru›doc/smk/sam_04.pdf. 26 Ефимов, В. В. Управление процессами: учебное пособие / В. В. Ефимов, М. В. Самсонова. – Ульяновск: УлГТУ. - 2008. – 222 с. 27 Трудовой кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - М.: Пропаганда: Омега – Л. - 2002. - 176 с.: ил. - (Российская правовая библиотека). 28 Комиссарова, Т.Ю.)Кадровая политика. Зачем она нужна и как ее разработать? // Отдел кадров коммерческой организации. -2014 - N 7. 29 Bradley, Nigel Marketing Research. Tools and Techniques.Oxford University Press, Oxford, 2007 ISBN 0-19-928196-3 ISBN 978-0-19-928196-1. 30 Marder, Eric The Laws of Choice—Predicting Customer Behav-ior (The Free Press division of Simon and Schuster, 1997. ISBN 0-684-83545-2. 31 Закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (в ред. от 11.12.2002). // Ведомости СНД РФ, - 2002.- №50. Ст. 4927. 32 Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.02.2006). 33 Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Фи-нансы и статистика. - 2012 - 214 с. 34 Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. - М: «Дашков и К». - 2012. - 380 с. 35 Шумило. В.С. О чем спорят элеваторы и сдатчики зерна? // Пи-щевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2014, N 10. 36 Порядка учета зерна и продуктов его переработки (утвержден Приказом Росгосхлебинспекции от 08.04.2002 N 29). 37 Гражданский кодекс Российской Федерации. I и II части. М.: Норма, 1997. 555 с. 38 Инструкцией N 9-7-88 по хранению зерна, маслосемян, муки и крупы (утв. Приказ Минхлебопродуктов СССР от 24.06.1988 N 185). 39 Правила организации и ведения технологического процесса на элеваторах и хлебоприемных предприятиях (утв. Приказом Министерства заготовок СССР от 25 июля 1983 года N 251). 40 Васильков. Д. В. Основы обеспечения качества. Разработка Си-стемы менеджмента качества на предприятии: методические указания к проведению практических занятий. / Сост.: Д. В. Васильков, В. В. Ященко – СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ» - 2004. – 36 с. 41 Самсонова, М. В. Управление документацией системы менедж-мента качества: учебное пособие / М. В. Самсонова.- Ульяновск: УлГТУ, 2008. - 122 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!