Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ООО"Центральный"

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Бухучет и аудит
Предмет
Бухгалтерский учет
Страниц
75
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение 4 Глава 1. Теоретические основы учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками 6 1.1. Нормативное регулирование учета с поставщиками и подрядчиками 6 1.2 Виды и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками 11 1.3. Содержание аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 19 2.1. Экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «Центральный» 25 2.2. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками 28 2.3. Бухгалтерский учет с подрядчиками 31 Глава 3. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ООО «Центральный» 40 3.1 Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля 40 3.2.Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками 58 3.3.Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками по результатам проведенного аудита 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71 Список литературы 74
Введение

Ведение бухгалтерского учета для организации или индивидуального предпринимателя является не только необходимостью, установленную законом, но и уникальным решением проблемы сбора и систематизации информации о деятельности экономического субъекта, с предоставлением возможности проведения анализа на основе собранной информации, помогающего выявить эффективность или слабость функционирования хозяйствующего лица. Грамотное ведение бухгалтерского учета позволяет в любой момент времени получить достоверную информацию о текущем положении дел в организации и принять правильное решение на основе полученных данных. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является неотъемлемой частью бухгалтерского учета любого экономического субъекта. Независимо от рода деятельности, компании регулярно осуществляют коммунальные платежи, пользуются услугами транспортных, юридических фирм, а значит взаимодействуют с таким видом контрагентов, как поставщики и подрядчики. Поставщики и подрядчики – это контрагенты предприятия, поставляющие товарно-материальные ценности, либо оказывающие услуги или выполняющие работы для фирмы. Грамотное ведение учета, соответствующее нормам действующего законодательства, позволяет внутренним пользователям отчетности оценить эффективность расчетов с поставщиками и подрядчиками, выявить пути улучшения управлением дебиторской и кредиторской задолженностью, внешние пользователи используют подобную информацию с целью принятия решения о сотрудничестве с компанией. Отсюда возникает необходимость правильного ведения бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.


У Work5 вы можете заказать написание дипломных работ на заказ в Хабаровске и посвятить время тому, что нраивтся вам.


. Сигналом достоверности отчетности является аудиторское заключение. Мнение аудитора может быть выражено в нескольких предложениях. Однако, за этими ценными словами стоит огромная работа человека, проводящего проверку. В частности, аудит части отчетности, касающейся расчетов с поставщиками и подрядчиками, проводится в несколько этапов: начиная со сбора необходимой информации и изучения норм законодательства, заканчивая проведением конкретных аудиторских процедур. Целью работы является рассмотрение особенностей учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ООО «Центральный». Теоретической и информационной базов исследования является учебно-методическая литература, статьи и научные труды, посвященные вопросам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, нормативные акты Российской Федерации, а также Международные стандарты финансовой отчетности, определяющие законодательную базу учета, бухгалтерская отчетность, регистры учета и первичные документы предприятия ООО «Центральный». Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1) Изучить основные понятия, определить цели и задачи бухгалтерского учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками. 2) Изучить нормативную базу, относящуюся к освещению вопросов учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, и выделить основные аспекты регулирования. 3) Проанализировать специальную литературу, раскрывающую аспекты учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. 4) Составить организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Центральный». 5) Рассмотреть особенности ведения учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Центральный».

Заключение

В соответствии с поставленной целью и задачами дипломной работы были получены следующие основные результаты: Во-первых, определены имеющиеся в литературе теоретические и аспекты учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, рассмотрены основные этапы проведения аудиторской проверки, обозначены общетеоретические подходы к определению основных понятий. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об активах, обязательствах, доходах и расходах организации и их изменениях в стоимостном выражении. Эта система формируется путем сплошного, непрерывного документального отражения всех хозяйственных операций. При ведении бухгалтерского учета предприятие использует единый рабочий план счетов, обязательный к применению всеми работниками бухгалтерской службы. В процессе работы необходимо руководствоваться им, а также инструкцией к его применению. Изменения, вносимые в рабочий план счетов, утверждается руководителем организации. Аудит (от латинского «аудио» – слушать) – процесс проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности в организациях с разными формами хозяйствования и собственности с точки зрения его достоверности и соответствия действующему законодательству [18, с.20]. Целью аудита является сбор и оценка фактов, проверка отчетности, баланса и результатов хозяйствования организации, а также оказание других услуг по различным вопросам деятельности организации. Во-вторых, был рассмотрен учет расчетов и поставщиками и подрядчиками, проведена аудиторская проверка на предприятии ООО «Центральный». Бухгалтерский учет на предприятии ООО «Центральный» ведется: ? на основе натуральных измерителей в денежном выражении (в рублях и копейках) путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного отражения фактов хозяйственной деятельности; ? путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, соответствующих рабочему Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности. Движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других учреждений, принятие к учету, обработка, передача в архив – документооборот) регламентируется графиком. Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График документооборота утверждается приказом руководителя организации. Он должен способствовать улучшению всей учетной работы в учреждении, усилению контрольных функций бухгалтерского учета. Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота по учреждению осуществляет главный бухгалтер. В целом по предприятию ООО «Центральный» можно сказать, что система бухгалтерского учета сформирована согласно законодательству РФ, в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету, имеет обширный план счетов, утвержденный учетной политикой. Все организации, являющиеся юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы, обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность. Составление бухгалтерской отчетности является завершающим этапом процесса бухгалтерского учета, позволяющим сформировать на определенную отчетную дату полную и достоверную информацию о результатах деятельности организации за определенный отчетный период. Можно сделать вывод, что на предприятии заполняются и предоставляются все формы отчетности. Обязательными и доступными для внешних пользователей являются форма № 1 и форма № 2. Также все формы заполняются в соответствии с ПБУ 4/99 и остальными ПБУ при возникновении необходимости обращения к ним. Дебиторская задолженность представляет собой сумму долгов, причитающихся предприятию, организации или учреждению от юридических или физических лиц в итоге хозяйственных взаимоотношений с ними. Вывод: предприятием ООО «Центральный» ведется бухгалтерский и налоговый учет согласно учетной политики предприятия, законодательства РФ, различных ПБУ. На предприятии применяется стандартный план счетов, все операции по хозяйственной деятельности отражаются в Главной книге, оборотно-сальдовой ведомости. После подведения итогов по всем операциям и счетам, в конце каждого отчетного периода подготавливаются соответствующие формы отчетности: промежуточные или итоговые. Данные формы отчетности предоставляются в надлежащие органы. На предприятии уделяется достаточно внимания расчетам с поставщиками и подрядчиками. При этом имеется ряд недостатков в оформлении первичных учетных документов по расчетам с поставщиками и подрядчиками. Предлагается проводить инвентаризацию расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также проводить мероприятия по исключению не надежных поставщиков и подрядчиков.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изм. от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Консультант Плюс. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от ред. от 28.12.2013) // Консультант Плюс. 3. Налоговый Кодекс Российской Федерации (НК РФ) Часть 2 от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 07.05.2013) // Консультант Плюс. 4. Федеральный закон РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // Консультант Плюс. 5. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н : Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 6. Авдеев В.Бухгалтерский и налоговый учет: в чем разница : Аудит и налогообложение, 2013, N 12 7. Бахвалов С.Ю., Касьянов С.В. Показатель «затраты» как инструмент эффективного внутрифирменного управления // Автомобильная промышленность. – 2012. - № 6. – С. 1 – 3. 8. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий). - М.: Инфра-М, 2010. - 240 с. 9. Бутрина Ю.В. Организационно-экономическая сущность затрат, расходов и издержек предприятия // Российское предпринимательство. - 2013. - № 6. - С. 191 – 198. 10. Великая Е.Г. Комплексная реализация механизма управления затратами // Аудит и финансовый анализ. – 2013. - № 3. – С. 315 – 326. 11. Виткалова А.П., Миллер Д.П. Бюджетирование и контроль затрат в организации. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 128 с. 12. Волкова О.Н. Функциональный подход в управлении затратами // Экономический анализ: теория и практика. – 2012. - № 6. – С. 33 – 38. 13. Воронова Е.Ю. Анализ соотношения «затраты – объем - прибыль»: дополнительные концепции // Аудитор. – 2012. - № 5. – 48 – 53. 14. Бабаева Ю.А. «Бухгалтерский учёт» Москва 2012 «Юнити» 15. Бакаев А.С. Толковый бухгалтерский словарь [Текст]. – М.: «Бухгалтерский учет», 2010. 16. Бланк И.А. «Финансовый менеджмент». Киев, Эльга: Ника-Центр: 2012г. 17. Борисов А.Н. Первичные документы: оформление, использование, хранение, выбытие [Текст] – М.: «Юстицинформ», 2011. 18. Василенко А.А.: Аудиторские доказательства и предпосылки составления бухгалтерской отчетности в контексте стандартов аудиторской деятельности"Международный бухгалтерский учет", 2014, N 10 19. Варламова Е.Н.: Сегменты информации для целей бухгалтерского учета и аудита "Все для бухгалтера", 2012, N 5 20. Вислова А. В. Попова А. Г. Турсина Е. А. Индивидуальный предприниматель: учет и налогообложение разных видов деятельности М.: ЭКСМО, 2012. - 129 с. 21. Воробьева Л. В. Налоговый учет М.: Лаборатория книги, 2011. - 52 с. 22. Губарец М. А. Зарплатные налоги: по состоянию на 01.01.10. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 145 с. 23. . Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. – М: Конус.- 2010 г. – 288с. 24. Л.В. Донцова . Анализ финансовой отчетности. Москва 2000г.Герда» 2003г. 25. Дзебисов Н. Ш. Оптимальные системы налогообложения М.: Лаборатория книги, 2011. - 46 с. 26. Егорова И.С.: Особенности определения уровня существенности аудируемого лица "Международный бухгалтерский учет", 2014, N 16 27. Емельянова, Т.В. Учет основных средств// Бухгалтерский учет. 2012. - №7. – с. 35-42. 28. Ефимов С. П. Налоги. Сущность. Виды. Функции. Практическое пособие М.: Лаборатория книги, 2010. - 175 с. 29. Звягинцев В. Распределение налогового бремени, порожденного НДС М.: Лаборатория книги, 2011. - 61 с. 30. Зубарева И. Пути совершенствования налоговой политики государства М.: Лаборатория книги, 2011. - 64 с 31. Зубарева И. Расчеты с бюджетом М.: Лаборатория книги, 2011. - 37 с. 32. Зубов П. С. Льготы для юридических лиц. Налог на прибыль М.: Лаборатория книги, 2011. - 76 с 33. Иванов И.С. Проверка финансового результата и налогооблагаемой прибыли // Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение, 2010, № 2 34. Ивашкевич В.Б. Практический аудит: Учеб. пособие / В.Б. Ивашкевич. М.: Магистр, 2010. 286 с. 35. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И.Ильин. Мн.: Новое знание, 2011. 36. Карачурин В. М. Система налогообложения России М.: Лаборатория книги, 2011. - 46 с. 37. Ким В.А. Поступил объект ОС. принимаем к учету // Новая бухгалтерия. – 2012. - № 8 38. Козлова Е.П., Парашутин Н.В. Бухгалтерский учет. - М. Финансы и статистика. – 2010 г. – 346с. 39. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: учеб. пособие. - 4-е изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2010 г. 40. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет»: Учебное пособие.- 4- е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2010 – 635 с 41. Кочинев Ю.Ю. Аудит: теория и практика. – СПб.: Питер, 2009. – 394с. 42. Николаева С.А. Нормативное регулирование бухгалтерского учета. // Бухгалтерский учет. - № 2. – 2010. – с. 46–54. 43. Никитин В. М., Никитина Д. А. Теория бухгалтерского учета: Учебник- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2010, 352с. 44. Ларионов А.Д., Нечитайло А.И. Бухгалтерский учет: учеб. – М.: ТК Велби, Проспект, 2011 г. – 360 с. 45. Мощенко О.В., Усанов А.Ю.: Внутренний контроль расчетов с покупателями и заказчиками в сельскохозяйственных организациях "Все для бухгалтера", 2012, N 4 46. Мелехина Т.И.: Учетно-аналитическое обеспечение внутреннего контроля за дебиторской и кредиторской задолженностью некоммерческих организаций "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2013, N 23 47. «План счетов бухгалтерского учёта» Москва-Санкт-Петербург «Издательский дом 48. Т.А. Понкратова. Анализ финансовой отчетности. Кемерово 2010г. 49. Полковский Л.М. Основы бухгалтерского учета – М: Финансы и статистика. - 2010 г. – 295с. 50. Подольский В.И.: Аудит: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2009. – 774с. 51. Пучкова С.И. Бухгалтерская финансовая отчетность: Учебное пособие. – М.: ФБК-пресс, 2012. – 372 с. 52. Пошерстник Н.В. Бухгалтерский учет на современном предприятии. 2-издание. - М: ПРОСПЕКТ, 2010. – 547с. 53. Рабинович А.: Особенности формирования бухгалтерской отчетности. Аудит коммерческих организаций за 2013 год "Финансовая газета", 2014, NN 7, 8 54. Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учет: учебник / Н.Г. Сапожникова. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательство КНОРУС, 2010 – 480 с. 55. Слободняк И.А., Ларюнина Е.В.: Оценка соблюдения принципов стандартизации аудиторской деятельности "Международный бухгалтерский учет", 2014, N 9 56. Саркисова, Е.А. Риски в торговле. Управление рисками в торговле: Практические пособие / Е.А. Саркисова. - М.: Дашков и К, 2010. – 244с. 57. Семенов М.В. Анализируем финансовый результат и налогооблагаемую прибыль //Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение, 2010, № 7 58. Сметанко А.В.: Прикладные аспекты внутреннего аудита расчетов с покупателями и заказчиками в условиях неопределенности и рисков "Международный бухгалтерский учет", 2014, N 17 59. Тепляков А.Б. Взаиморасчеты коммерческих организаций– М.: «ГроссМедиа: РОСБУХ», 2013. 60. Тумасян Р.З. Интенсивный курс //Рид групп ,2011-78 с 61. Финансовый анализ: учебное пособие / В.Р. Банк, С.В. Банк, А.В. Тараскина. – М.: Проспект, 2011. – 344 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!