Введение…………………………………………………………………………...2
1. Теоретическая часть……………………………………………………………4
1.1. Теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований……..4
1.2. Методологические аспекты технологии проведения маркетинговых исследований……………………………………………………………………..11
1.3. Инновационные технологии в коммерции на примеренесетевого супермаркета…………………………………………………………………….12
2. Практическая часть…………………………………………………………..18
2.1. Характеристика торгового предприятия «Торговый двор» г. Москвы…18
2.2. Экономический анализ деятельности торгового предприятия за последние 3 года…………………………………………………………………22
23. Практическое рассмотрение и оценка маркетинговых исследований на предприятии……………………………………………………………………...29
2.4. Охрана труда и окружающей среды супермаркета «Торговый двор»….32
Выводы и рекомендации………………………………………………………..35
Список используемых источников……………………………………………..37
Приложения……………………………………………………………………...38
Читать дальше
В результате написания курсового проекта цель была достигнута, а задачи выполнены.
Маркетинговое исследование - это систематизированный сбор, накопление и анализ данных о состоянии и тенденциях изменения рынков, сегментов и отдельных их участников и институтов (потребителей, конкурентов, государственных органов), которые могут оказать влияние на положение компании или отдельных ее продуктов на рынке. На основании этой информации принимаются маркетинговые и управленческие решения.
На основании вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы:
Маркетинговые исследования позволяют:
• принимать более обоснованные управленческие решения;
• узнавать потребности и предпочтения актуальных и потенциальных покупателей;
• оценивать рыночные перспективы продуктов;
• оценивать и повышать эффективность кампаний по продвижению товаров и/или услуг;
• выбирать наиболее эффективные средства продвижения товаров и/или услуг;
• определять сильные и слабые стороны компании по отношению к конкурентам;
• вырабатывать эффективные способы противодействия конкурентам.
Любое маркентиговое исследование состоит из четырех важных шагов:
1. Осознание проблемы и определение целей исследования.
2. Разработка плана исследования.
3. Сбор и обработка информации.
4. Интерпретация информации и презентация результатов.
Важно, чтобы маркетинговые исследования проводили профессионалы, грамотно формулируя задачи и тип исследования, четко и продуманно осуществляя все этапы, включая методы обработки данных и форму представления результатов.
Читать дальше
1. Marketing metrics : The Definitive Guide to Measuring Marketing Performance. – Pearson Education, 2010. – 414 pp
2. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга: учебник / В. И. Дорошев. — М.: ИНФРА, 2010.- 258с
3. Голик В.С., Голик С.И. Использование Интернет-технологий в международном маркетинге// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - № 3. – С. 113-117
4. Залтман Дж. Как мыслят потребители. То, о чем не скажет потребитель, то, чего не знает ваш конкурент. / Пер. с англ. – М. : Прайм-Еврознак, 2006. – 384 с.
5. Малхотра Н. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 4-е издание.: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2007. – 1200 с
6. Мельникова О. Т. Фокус-группы. Методы, методология, модерирование. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 320 с.
7. Оспанова К.К. Электронный маркетинг-микс: ретроспектива и оценка современного состояния// Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. - № 1. – С. 4-16
8. Старостин В. Клиентоориентированный подход в маркетинговых Интренет-коммуникациях// Маркетинг. – 2012. - № 3. – С. 66-71
9. Черчилль Г. А., Браун Т. Д. Маркетинговые исследования. 5-е изд. / Пер. с англ. – СПб: Питер, 2010. – 704 с.
Интернет- ресурсы:
10. Маркетинговые исследования [Электронный ресурс]/ Режим доступа : http://www.rovergroup.ru/marketingovye-isledovanija.html
11. Маркетиноговые исследования - это...[Электронный ресурс]/Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/s/Marketingovye_issledovaniya:_op.html
Читать дальше