ВВЕДЕНИЕ
1. СТАНОВЛЕНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ
2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3. ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ И СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
2.2. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: порядок формирования и полномочия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Читать дальше
Федеральное собрание в соответствии со ст. 94 Конституции Российской Федерации является ее парламентом, высшим законодательным и представительным органом. Его статус определяется в 5 главе Конституции.
Федеральное Собрание имеет представительный характер. Парламент выражает интересы и волю народа через законы, и другие нормативные правовые акты. Таким образом, устанавливается, что политическая воля народа выражается избранным народным правительством, которое самостоятельно принимает самые важные решения.
Парламент является законодательным органом. Ведущее место в деятельности депутатов и основной задачей является принятие законов, т.е. Парламент является законодательной властью. Все до единого законы в Российской Федерации издаются только после рассмотрения и одобрения Федеральным собранием. Компетенция Парламента в рамках полномочий России и Конституции РФ в области законодательства ничем не ограничена.
Помимо законодательных функций, Федеральное Собрание выполняет и некоторые функции контроля за исполнительной властью. Правда, они довольно ограничены. Парламент осуществляет контроль через федеральный бюджет, который принимает Государственная Дума. Также имеется права отказа в доверии Правительству, при такой ситуации оно может по указанию Президента отправиться в отставку.
Федеральное собрание включается в себя две палаты:
• Совет Федерации (верхняя палата);
• Государственная Дума (нижняя палата).
В состав Совета Федерации входят члены интересы отдельных субъектов и регионов России. Несмотря на это, решение этого органа адресованы не отдельным субъектам, а всей Российской Федерации.
Принцип комплектования обеих палат (как и их состав) совершенно разный. В Государственную Думу входят 450 депутатов, а Совет Федерации включает по одному представителю исполнительного органа и одному представительного органа государственной власти от каждого субъекта. Таким образом, из 83 субъектов набирается 166 членов Совета. Один и тот же человек одновременно являться членом обеих палат не может. В соответствии с Конституцией срок избрания Государственной Думы составляет 5 лет, а Совету Федерации срок не установлен. Порядок выбора депутатов в обе палаты устанавливается федеральным законодательством.
Как орган власти Федеральное собрание действует постоянно. В регламентах обеих палат конкретно указываются даты начала и окончания сессий, а также каникулы.
Заседания верхней и нижней палаты происходят раздельно. Депутаты заседают совместно лишь в некоторых особых случаях, например при заслушивании послания Президента. Такая организация я необходима для ограждения от принятия необдуманных и поспешных решений, а также для уменьшения влияния эмоций и неосмотрительности депутатов.
Кроме того, Конституцией предусматривается совершенно различные компетенции для каждой палаты. Таки образом обеспечивается система «сдержек и противовесов» парламентской деятельности. Эта систем отводит Совету Федерации по отношению к Государственной Думе роль своеобразного тормоза. Тем самым предотвращается возможность властвования «тирании большинства», которое может быть завоевана на выборах в Государственную Думу различными политическими силами.
Таким образом, парламент является высшим законодательным и представительным органом и своеобразной уравновешивающей силой конкурирующих политических сил. Он защищает интересы тех сил, которые на сегодняшней политической арене имеют меньшие возможности по воздействию на жизнь страны в сфере политики.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // http://www.consultant.ru/popular/cons/
2. Актуальные вопросы предмета ведения Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. / Савенкова Л.В. // Научно-информационный журнал "Армия и общество", 2011. - № 1. - С. 118-123.
3. Взаимодействие Государственной Думы и Совета Федерации в законодательном процессе. / Колесников Е.В., Пажетных Д.В. // Современное право, 2012. - № 3. - С. 32.
4. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. / Тарасова Е.П. // Законы России: опыт, анализ, практика, 2009. - № 12. - С. 107-111.
5. К вопросу об изменении порядка формирования Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. / Тлумач М.В. // Известия Иркутской государственной экономической академии, 2011. - № 1. - С. 172-176.
6. Конституционный статус Федерального Собрания РФ и его роль в законотворческом процессе. / Макаренко С.Н. // Известия Южного федерального университета. Технические науки, 2011. - Т. 124. - № 11. - С. 130-136.
7. Конституционное право Российской Федерации. Соколов И.А. - М.: МГИУ, 2010. — 260 с.
8. Конституционное право Российской Федерации. Конспект лекций. Некрасов С.И. - М.: Юрайт-Издат, 2009. - 167 с.
9. Конституционное право России. Стрекозов Владимир Георгиевич. – М.: Юрайт-Издат, 2012. – 316 с.
10. Конституционное право России: учебник. Кутафин О. Е., Козлова Е. И. – М.: Проспект, 2011. – 608 с.
11. Конституционное право РФ. Комкова Г. Н., Колесников Е. В., Кулушева М. А. – М.: Юрайт, 2010. – 369 с.
12. Конституционное право РФ. Учебное пособие. Колюшкина Л. Ю., Смоленский М. Б. – М.: Дашков и К, 2009. – 288 с.
13. Конституционное право РФ. Учебное пособие для бакалавров. Некрасов С. И. – М.: Юрайт-Издат, 2012. – 351 с.
14. Место и роль законодательной власти РФ в обеспечении единого правового пространства. / Махачев Г.Н., Арсланбекова А.З. // Вестник Дагестанского государственного университета, 2012. - № 2. - С. 86-88.
15. О некоторых проблемах формирования верхней палаты Федерального Собрания Российской Федерации. / Коновалов В.А. // Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии, 2011. - № 14. - С. 23-28.
16. Основы конституционного строя Российской Федерации. / Мачинский В.М., Мачинский А.В. // Регионология, 2012. - № 3. - С. 22-36.
17. Особенности формирования Совета Федерации: от первого созыва до наших дней. / Ушков А.М., Амиантов А.А. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология, 2012. - № 3. - С. 88-96.
18. Полномочия Федерального Собрания Российской Федерации. / Шилова Н.В. // Право и образование, 2012. - № 8. - С. 105-109.
19. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в механизме обеспечения единого правового пространства россии. / Магомедов Ш.Б., Магомедов М.М. // Юридический вестник ДГУ, 2012. - № 3. - С. 58-60.
20. Федеральное Собрание Российской Федерации. / Вестник федеральной палаты адвокатов, 2010. - № 3. - С. 71-72.
21. Федеральное Собрание: модернизация или консервация, размышления. / Кабышев В.Т., Заметина Т.В. // Конституционное и муниципальное право, 2012. - № 3. - С. 32-35.
Читать дальше