ВВЕДЕНИЕ 1. СТАНОВЛЕНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3. ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ И СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ 2.1. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 2.2. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: порядок формирования и полномочия ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Парламент в России

курсовая работа
Право
28 страниц
16% уникальность
2015 год
50 просмотров
Елизарова С.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 1. СТАНОВЛЕНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3. ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ И СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ 2.1. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 2.2. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: порядок формирования и полномочия ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Читать дальше
В статье 11 Конституции Российской Федерации закреплено: государственную власть в Российской Федерации наряду с Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и судами Российской Федерации осуществляет Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума) Российской Федерации. В соответствии со статьей 94 Конституции Российской Федерации Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации, который является представительным и законодательным органом Российской Федерации. При осуществлении своей властной деятельности это самостоятельный орган государственной власти Российской Федерации. Каждая из палат Федерального Собрания независима от другой, взаимодействие между палатами осуществляется по принципу дополнения друг друга. Сферы ответственности и влияния разделены между палатами и только Счетная палата — орган, созданный для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета, подконтрольна как Думе, так и Совету Федерации. Совет Федерации по большей степени выполняет представительские функции, законотворчеством же занимается Государственная Дума. Порядок обсуждения и принятия законов подробно описан в Конституции РФ. Целью работы является уточнение сущности конституционного статуса Федерального Собрания Российской Федерации. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: - определить становление и проблемы Федерального Собрания РФ; - рассмотреть правовой статус Федерального Собрания Российской Федерации; - раскрыть полномочия Государственной Думы и Совета Федерации.


Не нужно никуда ходить, заказать реферат онлайн в Воронеже просто.


. Объект исследования – система отношений связанных с функционированием Федерального Собрания Российской Федерации. Предметом исследования являются особенности правового регулирования деятельности Федерального Собрания Российской Федерации. Теоретико-методологическую и информационную основу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам сущности деятельности Федерального Собрания Российской Федерации. Автор использовал такие научные методы как анализ, синтез, обобщение. Структурно работа включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы.

Читать дальше
Федеральное собрание в соответствии со ст. 94 Конституции Российской Федерации является ее парламентом, высшим законодательным и представительным органом. Его статус определяется в 5 главе Конституции. Федеральное Собрание имеет представительный характер. Парламент выражает интересы и волю народа через законы, и другие нормативные правовые акты. Таким образом, устанавливается, что политическая воля народа выражается избранным народным правительством, которое самостоятельно принимает самые важные решения. Парламент является законодательным органом. Ведущее место в деятельности депутатов и основной задачей является принятие законов, т.е. Парламент является законодательной властью. Все до единого законы в Российской Федерации издаются только после рассмотрения и одобрения Федеральным собранием. Компетенция Парламента в рамках полномочий России и Конституции РФ в области законодательства ничем не ограничена. Помимо законодательных функций, Федеральное Собрание выполняет и некоторые функции контроля за исполнительной властью. Правда, они довольно ограничены. Парламент осуществляет контроль через федеральный бюджет, который принимает Государственная Дума. Также имеется права отказа в доверии Правительству, при такой ситуации оно может по указанию Президента отправиться в отставку. Федеральное собрание включается в себя две палаты: • Совет Федерации (верхняя палата); • Государственная Дума (нижняя палата). В состав Совета Федерации входят члены интересы отдельных субъектов и регионов России. Несмотря на это, решение этого органа адресованы не отдельным субъектам, а всей Российской Федерации. Принцип комплектования обеих палат (как и их состав) совершенно разный. В Государственную Думу входят 450 депутатов, а Совет Федерации включает по одному представителю исполнительного органа и одному представительного органа государственной власти от каждого субъекта. Таким образом, из 83 субъектов набирается 166 членов Совета. Один и тот же человек одновременно являться членом обеих палат не может. В соответствии с Конституцией срок избрания Государственной Думы составляет 5 лет, а Совету Федерации срок не установлен. Порядок выбора депутатов в обе палаты устанавливается федеральным законодательством. Как орган власти Федеральное собрание действует постоянно. В регламентах обеих палат конкретно указываются даты начала и окончания сессий, а также каникулы. Заседания верхней и нижней палаты происходят раздельно. Депутаты заседают совместно лишь в некоторых особых случаях, например при заслушивании послания Президента. Такая организация я необходима для ограждения от принятия необдуманных и поспешных решений, а также для уменьшения влияния эмоций и неосмотрительности депутатов. Кроме того, Конституцией предусматривается совершенно различные компетенции для каждой палаты. Таки образом обеспечивается система «сдержек и противовесов» парламентской деятельности. Эта систем отводит Совету Федерации по отношению к Государственной Думе роль своеобразного тормоза. Тем самым предотвращается возможность властвования «тирании большинства», которое может быть завоевана на выборах в Государственную Думу различными политическими силами. Таким образом, парламент является высшим законодательным и представительным органом и своеобразной уравновешивающей силой конкурирующих политических сил. Он защищает интересы тех сил, которые на сегодняшней политической арене имеют меньшие возможности по воздействию на жизнь страны в сфере политики.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // http://www.consultant.ru/popular/cons/ 2. Актуальные вопросы предмета ведения Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. / Савенкова Л.В. // Научно-информационный журнал "Армия и общество", 2011. - № 1. - С. 118-123. 3. Взаимодействие Государственной Думы и Совета Федерации в законодательном процессе. / Колесников Е.В., Пажетных Д.В. // Современное право, 2012. - № 3. - С. 32. 4. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. / Тарасова Е.П. // Законы России: опыт, анализ, практика, 2009. - № 12. - С. 107-111. 5. К вопросу об изменении порядка формирования Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. / Тлумач М.В. // Известия Иркутской государственной экономической академии, 2011. - № 1. - С. 172-176. 6. Конституционный статус Федерального Собрания РФ и его роль в законотворческом процессе. / Макаренко С.Н. // Известия Южного федерального университета. Технические науки, 2011. - Т. 124. - № 11. - С. 130-136. 7. Конституционное право Российской Федерации. Соколов И.А. - М.: МГИУ, 2010. — 260 с. 8. Конституционное право Российской Федерации. Конспект лекций. Некрасов С.И. - М.: Юрайт-Издат, 2009. - 167 с. 9. Конституционное право России. Стрекозов Владимир Георгиевич. – М.: Юрайт-Издат, 2012. – 316 с. 10. Конституционное право России: учебник. Кутафин О. Е., Козлова Е. И. – М.: Проспект, 2011. – 608 с. 11. Конституционное право РФ. Комкова Г. Н., Колесников Е. В., Кулушева М. А. – М.: Юрайт, 2010. – 369 с. 12. Конституционное право РФ. Учебное пособие. Колюшкина Л. Ю., Смоленский М. Б. – М.: Дашков и К, 2009. – 288 с. 13. Конституционное право РФ. Учебное пособие для бакалавров. Некрасов С. И. – М.: Юрайт-Издат, 2012. – 351 с. 14. Место и роль законодательной власти РФ в обеспечении единого правового пространства. / Махачев Г.Н., Арсланбекова А.З. // Вестник Дагестанского государственного университета, 2012. - № 2. - С. 86-88. 15. О некоторых проблемах формирования верхней палаты Федерального Собрания Российской Федерации. / Коновалов В.А. // Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии, 2011. - № 14. - С. 23-28. 16. Основы конституционного строя Российской Федерации. / Мачинский В.М., Мачинский А.В. // Регионология, 2012. - № 3. - С. 22-36. 17. Особенности формирования Совета Федерации: от первого созыва до наших дней. / Ушков А.М., Амиантов А.А. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология, 2012. - № 3. - С. 88-96. 18. Полномочия Федерального Собрания Российской Федерации. / Шилова Н.В. // Право и образование, 2012. - № 8. - С. 105-109. 19. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в механизме обеспечения единого правового пространства россии. / Магомедов Ш.Б., Магомедов М.М. // Юридический вестник ДГУ, 2012. - № 3. - С. 58-60. 20. Федеральное Собрание Российской Федерации. / Вестник федеральной палаты адвокатов, 2010. - № 3. - С. 71-72. 21. Федеральное Собрание: модернизация или консервация, размышления. / Кабышев В.Т., Заметина Т.В. // Конституционное и муниципальное право, 2012. - № 3. - С. 32-35.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
" Акты толкования и акты применения норм административного права,как элементы механизма административно-правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Административное право
курсовая работа
" Конкурентный анализ в разработке стратегии организации (на примере конкретного предприятия)"
Количество страниц:
30
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Стратегический менеджмент

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image