Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2

тему можете выбрать сами подгрузил вфайл

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Менеджмент
Страниц
30
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение 3 1. Виды конкурентных преимуществ предприятия 5 2. Законы конкурентоспособности продукта 8 3. Описание конкурентных сил 12 4. Практическое применение модели Майкла Портера 18 Заключение 30 Список литературы 31
Введение

Конкурентоспособность товара является самым важным критерием для увеличения доли рынка и формирования долгосрочного успеха в отрасли. Высокий уровень конкурентоспособности фирмы помогает ей достичь значимых побед, построить сильный бренд даже на высококонкурентном рынке. В работе рассмотрены основные законы, которых необходимо придерживаться, чтобы создать конкурентоспособный товар. Первым шагом рассмотрена зависимость конкурентоспособности продукции от качества товара и описаны существующие виды конкурентоспособности компании. Следующий шаг - основные методы быстрого анализа, оценки и способы повышения конкурентоспособности. Так же рассмотрено то, как правильно управлять конкурентоспособностью товара в организации. Конкурентоспособность товара в маркетинге означает его возможность противостоять конкурентам в долгосрочной перспективе и привлекать потребителей к товару меньшими усилиями (ресурсами) компании. Понятие «конкурентоспособность» означает способность товара максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы и возможности для ведения бизнеса на рынке. Стратегическая модель анализа 5 сил конкуренции была описана Майклом Портером в 1979 году. Пять структурных единиц, свойственных каждой отрасли, способы формированию конкурентного преимущества и долгосрочной прибыльности товара, а также, с их помощью компания в долгосрочном периоде может удерживать свою прибыльность и сохранять конкурентоспособность. Целью разработки стратегии является адаптация к конкурентной среде. Однако, до сих пор встречается слишком узкий взгляд на конкуренцию. При этом интенсивную конкуренцию в отрасли нельзя рассматривать ни как случайное стечение обстоятельств, ни как неудачу. Актуальность данного исследования заключается в том, что в современном мире положение любой компании на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цен и уровнем качества продукции, при этом второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия ресурсов всех видов сейчас уступают место качеству продукции. Эффективность коммерческой работы предприятия влияет на конкурентоспособность предприятия, поскольку применение новых форм рекламы и маркетинга являются основополагающей успеха предприятия в рыночной среде. Цель работы – исследование конкурентоспособности компаний в условиях рыночной экономики. Исходя из актуальности и поставленной цели, определены следующие задачи: 1. Определить виды конкурентных преимуществ предприятия; 2. Исследовать законы конкурентоспособности продукта; 3. Исследование и анализ конкурентных сил; 4. Практическое применение модели Майкла Портера.

Заключение

С экономической точки зрения, конкуренция представляет собой экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продавцов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем виде может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, которые заинтересованы в достижении одной и той же цели. В экономической литературе принято делить конкуренцию по ее методам на: ценовую (конкуренцию на основе цены); неценовую (конкуренцию на основе качества потребительной стоимости). Ценовая конкуренция основана на снижении цены (себестоимости) предлагаемой продукции или услуг, делится на: прямую ценовую конкуренцию, когда фирмы сообщают о снижении цен на появившиеся на рынке товары; и скрытую - когда выходит новый товар на рынок с намного лучшими потребительскими свойствами, при этом цена немного возрастает. Неценовая конкуренция распространена там, где главную ценность представляют качество продукции, ее новизна, упаковка, дизайн, фирменный стиль, послепродажный сервис и многое другое. В зависимости от интенсивности конкуренции в рыночной среде предприятие прогнозирует цены на те, или иные товары, осуществляет свою сбытовую деятельность. Так как конкуренцию в маркетинге принято рассматривать в отношении потребителя, то и разные виды конкуренции соответствуют конкретным этапам потребительского выбора.

Список литературы

1. Захаров, А.Н., Зокин, А.А. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения // А.Н. Захаров, А.А. Зокин. http://www.logistics.ru 2. Коротких И. Ю. Конкурентная деятельности предприятия; Академия - Москва, 2012. - 208 c. 3. Коротких И. Ю. Основы коммерческой деятельности; Академия - Москва, 2013. - 208 c. 4. Кротков, А.М., Еленева, Ю.Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // А.М. Кротков, Ю.Я. Еленева. http://www.hr-portal.ru 5. Нищев, С.К. Необходимость и проблема анализа конкурентного положения предприятия на рынке (российская специфика) // С.К Нищев. http://www.iteam.ru 6. Памбухчиянц О. В. Основы коммерческой деятельности; Дашков и Ко - Москва, 2014. - 284 c. 7. Пономарева З. М. Деловые игры.; Дашков и Ко - Москва, 2013. - 184 c. 8. Соколов А. А. Учет по сегментам деятельности коммерческой организации; Финансы и статистика - 2014. - 288 c. 9. Фомин Г. П. Экономико-математические методы и модели в коммерческой деятельности. Учебник; Юрайт - Москва, 2014. - 464 c.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!