Проблемы социального страхования в РФ

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Страхование
Страниц
35
Год сдачи
2015
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИчЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИя 6 1.1. Социальная защита и социальная политика государства 6 1.2. Понятие социального страхования и его виды 10 1.3. Зарубежный опыт социального страхования 13 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИя В РФ 17 2.1. Анализ социального обслуживания граждан в РФ 17 2.2. Анализ современного состояния системы социального страхования в РФ 21 2.3. Фонд социального страхования и его характеристика 24 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИя В РФ 29 3.1. Основные проблемы системы социального страхования в РФ 29 3.2. Перспективы развития социального страхования в России 32 ЗАКЛЮчЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 40 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 41 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 42 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 43
Введение

Актуальность темы курсовой работы вызвана тем, что для современных стран ключевое значение имеет высокоэффективное государственное регулирование экономики. Сегодня современное государство вместе с некоторым экономическим прагматизмом активно стремится соблюдать интересы всего общества, в первую очередь, социально незащищенных слоев населения, а также защищать определенные интересы будущих поколений и охранять окружающую среду. На сегодняшний день социальное обслуживание уже стало неотъемлемой частью всей государственной системы социальной защиты населения страны, а также одним из ключевых, динамично развивающихся определенных компонентов социальной сферы. Сегодня оно уже не рассматривается лишь как некоторая компенсационная форма определенной социальной защиты населения в виде различных услуг, только как некоторая организационная форма определенной социальной работы, а также как разновидность социальных технологий, так как это существенно сужает содержание данного понятия. Вообще социальное обслуживание является разновидностью достаточно специфической социальной деятельности, которая, в первую очередь, направленной на удовлетворение различных социальных потребностей разных категорий населения, однако не только тех, которые попали в определенную трудную жизненную ситуацию или же находятся в определенном социально опасном положении, а абсолютно всех людей – от рождения до смерти, на самых разных этапах их развития. На данном этапе становления определенной системы социального обслуживания всего населения страны можно говорить о том, что социальное обслуживание – это социально-гуманистическая ценность, процесс предоставления различных социальных услуг, а также результат данной достаточно специфической социальной деятельности, важнейшая часть социальной защиты всего населения. По действующей Конституции РФ высшей ценностью является именно человек, а также различные его права и свободы. Определенное признание, соблюдение, а также защита прав и свобод человека являются обязанность современного государства. Одним из основных определенных направлений всей социальной политики РФ является социальное страхование, которое признает различные социальные права высшей ценностью.


Ищете выполнение чертежей на заказ в Тюмени ? Обратитесь в Work5.


. В данной ситуации обеспечивать различные государственные гарантии населению должен определенный Фонд социального страхования, который производит большую часть различных страховых выплат. Число определенных страхователей, которые стоят на учете в различных органах ФСС нашей страны, на сегодняшний день составляет около 5,2 млн работодателей, а число застрахованных лиц достигает 58,6 млн человек. Это означает, что данный Фонд затрагивает, а активно защищает определенные интересы большой части населения государства, что говорит о его высокой значимости. Таким образом, на сегодняшний день социальное страхование в РФ является не тяжелым наследием Советского Союза, а определенным необходимым фундаментом для существования государства. Вообще значение ФСС является очень большим, то есть он должен компенсировать или же минимизировать различные последствия от определенных вероятных изменений материального или же социального положения застрахованного лица. Этот Фонд помогает, как и работникам, так и работодателям гарантировать определенную социальную защиту. Объектом курсовой работы является социальное страхование. Предметом курсовой работы являются особенности, проблемы и перспективы социального страхования в РФ. Целью курсовой работы является изучение особенностей, основных проблем социального страхования в РФ. Задачами курсовой работы являются: ? рассмотреть социальную защиту и социальную политику государства; ? определить понятие социального страхования; ? рассмотреть зарубежный опыт социального страхования; ? провести анализ социального обслуживания граждан в РФ; ? провести анализ современного состояния системы социального страхования в РФ; ? рассмотреть деятельность Фонда социального страхования; ? выделить проблемы и перспективы социального страхования в РФ. При написании курсовой работы применялся метод обобщения и классификации, метод анализа научной литературы, графический метод. Информационной базой курсовой работы явились нормативно-правовые акты РФ, научные труды современных ученых и исследователей, материалы периодической печати, информация сети Интернет. При написании курсовой работы использовались научные труды таких ученых и исследователей, как Алиева А.В., Алпатова Д.Ю., Бухарбаева Д.М., Ермасов С.В., Радаев В.В., Скамай Л.Г., Удалова А.В. и некоторых других. Структурно курсовая работа представлена введением, тремя главами, заключением, списком литературы и приложением. Во введении ставится ключевая цель и задачи работы. В первой главе рассматриваются теоретические основы социального страхования. Во второй главе происходит рассмотрение социального страхования в РФ. В третьей главе рассматриваются проблемы и перспективы социального страхования в РФ. В заключении делаются основные выводы по итогам работы.

Заключение

Достаточно важной задачей современной социальной политики является адресная социальная поддержка именно со стороны государства, в первую очередь, определенных слабо защищенных слоев населения. Хотелось бы отметить, что основой совершенно новой социальной политики, которая реализует социальную, а также гуманитарную ответственность РФ перед своими гражданами, должен являться законодательно закрепленный, а также гарантированный любому гражданину страны некоторый минимум различных социальных благ. Данный минимум должен учитывать все региональные особенности, определенные историко-культурные традиции абсолютно всех народов РФ. Можно сказать, что через различные внебюджетные фонды производится обязательное социальное страхование. Вообще обязательное социальное страхование является некоторой частью государственной формы определенной социальной защиты всего населения страны. Ее спецификой можно назвать осуществляемое в строгом соответствии с действующим федеральным законом страхование всех работающих граждан от возможного изменения социального или же материального положения, в том числе и по независящим от них различным обстоятельствам. Существующий в РФ определенный фонд социального страхования – это один из определенных государственных внебюджетных фондов, которые относятся к единой бюджетной системе РФ. Бюджет данного Фонда, также как и прочих государственных внебюджетных фондов, не может входить в состав определенного консолидированного бюджета РФ. Он всегда утверждается в форме совершенно самостоятельного федерального закона. Определенное социальное страхование охватывает самые разнообразные социальные группы, при этом, способствуя повышенной защищенности всего население страны в сфере социальных рисков при потере своей работы, а также во время беременности и родов, ухода за ребенком, при получении определенного трудового увечья, инвалидности и др. На сегодняшний день определенный Фонд социального страхования РФ осуществляет постоянное финансирование пособий именно по временной нетрудоспособности и по материнству, а также по рождению и уходу за ребенком; определенное профилактическое лечение, а также реабилитацию в различных санаторно-курортных учреждениях; определенные выплаты при наступлении какого-либо несчастного случая на производстве, а также при профессиональных заболеваниях. Существующий в РФ определенный фонд социального страхования – это один из определенных государственных внебюджетных фондов, которые относятся к единой бюджетной системе РФ. Бюджет данного Фонда, также как и прочих государственных внебюджетных фондов, не может входить в состав определенного консолидированного бюджета РФ. Он всегда утверждается в форме совершенно самостоятельного федерального закона. Вся деятельность данного фонда социального страхования на сегодняшний день регулируется Бюджетным кодексом РФ и определенным федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», прочими нормативно-правовыми актами. Основной особенностью функционирования всей системы государственного социального страхования в нашей стране является то, что ключевую работу по выплате пособий и их назначению, осуществляет именно работодатель. Определенный Фонд социального страхования России и его различные региональные отделения, которые являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями, выполняют финансово-контрольные, а также организационные функции. Фонд постоянно организует исполнение определенного бюджета государственного социального страхования, который утверждается ежегодно федеральным законом, а также контролирует использование всех средств социального страхования. В определенных необходимых случаях Фонд занимается перераспределением средств социального страхования между отраслями и регионами, постоянно поддерживая определенную финансовую устойчивость системы. Помимо этого, Фондом постоянно разрабатываются, а также реализуются различные государственные программы по постоянному совершенствованию социального страхования, а также охраны здоровья сотрудников. В РФ не один раз предпринимались определенные попытки реформировать современное социальное страхование. Но все это в итоге не принесло каких-либо положительных результатов. Уменьшение определенной ставки единого социального налога в итоге привело к падению отчислений в различные внебюджетные фонды, а также ликвидации определенного санаторно-курортного лечения работающих, введению некоторый оплаты больничного листа именно за счет средств обязательного социального страхования только с 3-го дня. Таким образом, можно говорить о том, что был утрачен именно страховой характер всего обязательного социального страхования, различные взносы начали взиматься обезличенно, они превратились в определенный обязательный платеж, ставший основным инструментом перераспределительной политики страны. Сегодня первоочередными мерами по разрешению определенных проблем в сфере социального страхования в нашей стране являются следующие: разработка совершенно новой методологии формирования, а также функционирования всей системы социального страхования; определенное ее дальнейшее развитие с учетом всех политических и социальных, а также экономических особенностей страны; существенное расширение, а также углубление всей сферы действия социального страхования, включая компенсацию утраты доходов в форме различных выплат, а также предоставление всем застрахованным различных профилактических услуг и т.д.

Список литературы

1. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об основах обязательного социального страхования» // Собрание законодательства РФ.1999. №29. ст. 3686. 2. Алиева А.В. Исторический аспект рыночных реформ в экономике Российской Федерации // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. 2012. № 24. С.61-65. 3. Алпатова Д.Ю. Фонд социального страхования РФ: особенности и перспективы // Молодой ученый. 2014. №8.2. С. 4-5. 4. Андрианов В. Механизмы саморегуляции рыночной экономики на микроэкономическом уровне // Общество и экономика. 2011. № 2. С.13-22. 5. Ахинов Г.А., Калашников С.В. Социальная политика: теория и практика: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 313 с. 6. Березин С. Социальное страхование в России: Проблемы и пути становления // Страховое дело. 2011. № 5. С. 8-13. 7. Брусов П.Н., Филатова Т.В. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: учебное пособие. – М.: КноРус, 2013. – 325 с. 8. Голикова Т. Чего ждать от пенсионной реформы в ближайшее время? // Финансы и закон. 2012. № 4. С.16-22. 9. Государственные и муниципальные финансы России: Учебное пособие / Л.С. Гринкевич, Н.К. Сагайдачная, В.В. Казаков, Ю.А. Рюмина. – М.: КноРус, 2011. – 489 с. 10. Дрошнев В.В. Социальное страхование населения России: проблемы и перспективы развития // Страховое Дело. 2012. №4. С. 33-39. 11. Ермасов С.В. Страхование : учеб. для бакалавров / С. В. Ермасов, Н. Б. Ермасова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 748 с. 12. Коновалова М.П. Проблемы социального страхования в России и возможные пути их решения // Вестник Томского государственного университета. 2010. № 292. С. 10-19. 13. Кривонос Ю.Е. Финансы и кредит: конспект лекций. – Таганрог: ТРТУ, 2012. – 375 с. 14. Малева Т.М., Овчарова Л.Н. Социальная модернизация: что модернизировать и кто модернизаторы? // SPERO. Социальная политика: экспертиза, рекомендации, обзоры. 2010.№ 13. С. 24-30. 15. Радаев В.В. Экономика переходного периода. – М.: Владос, 2011. – 210 с. 16. Скамай Л.Г. Страховое дело : учебник / Л. Г. Скамай. – М. : Юрайт, 2011. – 344 с. 17. Соболева И.В. Социальная политика как фактор устойчивого развития // Проблемы теории и практики управления. 2011. № 3. С. 68-72. 18. Социальная политика. Социальная защита. Социальная работа : библиогр. науч.-вспом. аннот. указ. / Федер. агентство по образованию, Сев.-Зап. акад. гос. службы ; [сост.: Е. М. Ляшедько, В. А. Михайлова]. – СПб. : Изд-во СЗАГС, 2011. – 278 с. 19. Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник для бакалавров / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. – М.: Юрайт, 2013. – 490 с. 20. Удалова А. В. Право социального обеспечения : учебное пособие. – 3-е изд., стер. – М: Омега-Л, 2012. – 381 с. 21. Хадыкина Е.В. Состояние и перспективы развития системы пенсионного обеспечения в РФ // Ученые заметки ТОГУ»/ 2014. №4. Том 5. 22. Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 490 с. 23. Экономика: Учебное пособие / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2009. – 492 с. 24. Экономическая теория: Учебник/ под ред. В.Д. Камаева, Е.И. Лобачевой. – М.: Юрайт-Издат, 2010. – 213 с. 25. Бухарбаева Д.М. Организация и анализ современного состояния системы социального страхования [Электронный ресурс]. URL: http://www.uecs.ru/makroekonomika/item/1956-2013-01-29-11-30-47 26. Горина Е.А. Социальные расходы государства как инструмент развития человеческого потенциала в России: возможности и ограничения [Электронный ресурс] URL: www.econorus.org/c2013/files/1f59.docx 27. Министерство финансов. Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов [Электронный ресурс] URL: http://www.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2013/07/Osnovnye_napravleniya_budzhetnoy_politiki_2014-2016_gg.zip 28. Обязательное социальное страхование [Электронный ресурс]. URL: http://www.grandars.ru/student/finansy/obyazatelnoe-socialnoe-strahovanie.html 29. Обязательное социальное страхование: сценарии развития [Электронный ресурс]. URL: http://www.insor-russia.ru/ru/programs/doc/341 30. Подоруев Ю.В. Анализ бюджетной политики в социально-культурном сегменте [Электронный ресурс] URL: sdo.rea.ru/cde/conference/10/file.php?fileId=76 31. Проблемы рыночной экономики [Электронный ресурс]. URL: http://www.center-yf.ru/data/economy/Problemy-rynochnoi-ekonomiki.php 32. Развитие системы социального страхования в России [Электронный ресурс]. URL: http://fss.ru/ru/fund/about/history/index.shtml 33. Социальная политика государства в рыночной экономике [Электронный ресурс]. URL: http://vasilievaa.narod.ru/gu/stat_rab/book/GRE_Zheltov/g11.htm 34. Фонд социального страхования [Электронный ресурс]. URL: http://fingramm.ru/fond-cos-ctraxovaniya.html

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!