Введение 3
1. Особенности потребителей и потребительского выбора 4
1.1 Изучение моделей поведения потребителей 4
1.2 Внешние и внутренние факторы, влияющие на потребителя 6
2. Анализ влияния покупателей в компании ЗАО "ВТФ "ФУДЛАЙН" 12
2.1 Краткая характеристика организации 12
2.2 Влияние потребителей на маркетинговую стратегию компании 13
3. Рекомендации по улучшению работы компании ЗАО "ВТФ "ФУДЛАЙН" с
потребителем 16
3.1 Предложения по улучшению маркетинговой стратегии компании 16
3.2 Экономическое обоснование рекомендациям 21
Заключение 26
Список литературы 28
Читать дальше
Движущей силой потребителя является мотивация. Потребность становится
мотивом, когда она заставляет человека действовать, а удовлетворение
потребности приводит к снижению психологического напряжения.
Личностные характеристики используются в маркетинге при формировании
рыночных сегментов, а также при позиционировании и продвижении товаров.
Концепция стиля жизни используется маркетологами для того, чтобы
связать продукт посредством маркетинговых коммуникаций с повседневной
жизнью целевого рынка.
Исследование и формирование знания потребителя о товаре являются
важнейшими маркетинговыми задачами. От содержания знания клиента зависит
выбор того, что он покупает, по какой цене, где и когда.
В практической части исследования была рассмотрена компания ЗАО «ВТФ
«ФУДЛАЙН», которая позиционирует себя как дистрибьютер высококачественной
продукции, качество продукции под брендами, которые принадлежат ЗАО «ВТФ
«ФУДЛАЙН», являются первоклассным. Ассортимент предлагаемых товаров:
сливочное масло, молочные продукты, плавленые и твердые сыры, йогурты,
детское питание, растворимый и натуральный кофе, чай, специи, кулинария.
Для покрытия своих издержек ЗАО «ВТФ «ФУДЛАЙН» производят наценку на
первоначальную стоимость товара – около 20%, из них до 17% - издержки,
около 3% - прибыль. По результатам на 2013 год ЗАО «ВТФ «ФУДЛАЙН» выступает
скорее оптимистом то, планируя результаты на 2014 год, предприятие по
прежнему остается в роли консерватора, прогнозируя выручку в пределах 25-
27%.
Технологические процессы на заводах компании постоянно
модернизируются, и совершенствуются. У компании есть бренды: в премиум-
сегменте, в медиум-сегменте и в эконом-сегменте. Благодаря этому компании
удаётся успешно конкурировать, как с российскими, так и с иностранными
производителями продуктов.
Одной из наиболее ощутимых проблем компании ЗАО «ВТФ «ФУДЛАЙН»
является зависимость от сырья. Еще одним недостатком компании является ее
ориентированность на высокий ценовой сегмент. Компания «ВТФ «ФУДЛАЙН»
уделяет недостаточно внимания данному компоненту маркетинговой политики,
как реклама. Отсутствие целей в долгосрочной перспективе, также является
недостатком компании «ВТФ «ФУДЛАЙН».
Для улучшения работы компании с потребителями были предложены
следующие мероприятия:
. производить расширение и обновление ассортимента, осуществлять поиск
новых идей в соответствии с ожиданиями покупателей и модными
тенденциями;
. должное внимание уделить состоянию сервиса;
. осуществлять поиск местных поставщиков, предоставлять покупателям
товарные кредиты, снижать цены для конечных потребителей путем
создания собственной сбытовой сети;
. провести комплекс мер по стимулированию сбыта и налаживанию
сотрудничества и партнерства;
. расширение собственной сбытовой сети с целью снижения цены для
конечных потребителей;
. расширить предложение товаров и услуг на внутренний рынок и
формировать спрос на них;
. реструктуризировать ассортимент производства.
Читать дальше
1. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения продовольственных
товаров. М., Прогресс, 2011. 132стр.
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и
статистика, 2012, 247с.
3. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. М.:
ИНФРА-М, 2013. 283 стр.
4. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. М.: Ассоциация авторов и
издателей ТАНДЕМ. Изд-во ЭКМОС, 2012. 361стр.
5. Ващекин, А. Роль предприятий оптовой торговли в регулировании
межотраслевых связей при недостатке оборотных средств //Экономист.
2014. № 3.
6. Виханский О.С. , Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарики, 2010. 146 стр.
7. Гейер Г., Эфрози Л. Маркетинг: ускоренный курс. Стратегии успеха на
рынке: пер. с нем. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2012. 145 стр.
8. Градов А.П. Национальная экономика. Курс лекций. – СПб: «Специальная
Литература», 2011. 358стр.
9. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. М.: Софит,
2013. 314стр.
10. Дейнека А.В. Пути реструктуризации оптовой торговли системы России //
Научный электронный журнал КубГАУ. 2013. № 3(5).
11. Карпова Е.В. Состоится ли возрождение опта? // Современная торговля. –
2013. - № 4.
12. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с англ. – Издательский
дом «Вильямс», 2011. 148стр.
13. Лебедева С.Н. и др. Экономика торгового предприятия. – Минск: ООО
«Новое знание», 2012. 361стр.
14. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф.
В.А.Алексунина. 4-е изд., прераб. и доп. – М.: Издательско-торговая
корпорация «Дашков и К», 2013. 438стр.
15. Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг / Маркетинг в России и
за рубежом. 2013. - №4.
16. Мищенко А.П. Коммерческая деятельность: Учебное пособие. Казань: Изд-
во КГФЭИ, 2012. 341стр
17. Национальная экономика: Учебник / Под общей ред. В.А. Шульги. – М.:
Изд-во Рос. экон. акад., 2012. 337стр.
18. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. М.:ЮНИТИ,
2011. 214стр.
19. Панкратов Ф.Г., Серегин Т.К. Коммерческая деятельность. М.: Маркетинг,
2012. 271стр.
Читать дальше