Введение 3
1. Сущность, содержание, функции, средства и техника общения 5
2. Общение в условиях подразделения и методы обеспечения его результативности 9
3. Основные особенности общения в условиях профессиональной деятельности военнослужащих 10
4. Основные пути достижения эффективности общения в деятельности офицеров 18
Заключение 20
Библиографический список 21
Читать дальше
Рассмотрев теоретические основы по уяснению сущности и содержания основ общения, его закономерностей и роли в деятельности офицера, путей, которые обеспечивают эффективность его общения с подчинёнными, имеем такие выводы:
• Профессиональная подготовленность, умение общаться с подчинёнными, личные качества и способность руководить людьми определяют успешную деятельность офицера. Причиной этого является то, что большая часть служебного времени офицера занимает общение с личным составом.
• Эффективность общения офицера предусматривает обмен информацией, организацию взаимодействия и взаимопонимание.
• Для того чтобы овладеть наукой и искусством общения, офицеру необходимы знания закономерностей и механизмов этого процесса, структуры, форм и приемов общения. Кроме этого, необходимо владеть технологией и конкретными психологическими приемами общения с подчиненными, а так же развивать свои личные качества как руководителя. Вместе с тем, учитывая взаимосвязь общения и деятельности, зависимость содержания и структуры общения от характера деятельности, её разнообразия и многоплановости офицеру необходимо знать и учитывать особенности общения в условиях его жизни и профессиональной деятельности.
• Общения офицера на практике представляется целесообразным и привлекательным использование убеждающего воздействия, которое выступает важным средством в решении задач военной службы.
Для того чтобы убеждающее воздействие стало средством в общении офицера, необходимо настойчивое овладение им.
Проанализировав большое количество психологической и педагогической литературы по данной теме можно сделать вывод: выбор правильных методов и форм в общении офицера с подчинёнными, ведет их к взаимопониманию, к сглаживанию разногласий.?
Читать дальше
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник. – М.: Наука, 1994
2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Лениздат. 1992
3. Еникеев М.И. Общая психология: учеб.-10-е изд.- М., 2007.
4. Еникеев М.И. Юридическая психология. С основами общей и социальной психологии. Учеб.- Норма, 2010.
5. Еникеев М.И. Общая, социальная и юридическая психология: Учебник для ВУЗов.- 5-е изд.- СПб. , 2003.
6. Романов В.В. Военно-юридическая психология. Учебник. М.,2005.
7. Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология : учеб. пособие / Л. Д. Столяренко. ? Изд. 4-е. ? Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 542 с.
8. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология – М.: Академия. 2009
9. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – Спб., 2004.
10. Узнадзе Д.Н. Общая психология – М., 2004.
11. Караяни А.Г., Сыромятников И.В. Прикладная военная психология – СПб, 2006.
12. Леонтьев А.А. Педагогическое общение — М.: Знание, 1979.
13. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология: учеб.- 3-е изд.- М., 2008.
Читать дальше