Образованность и профессиональная компетентность преподавателя физической культуры сегодня — это не только владение основами профессиональных знаний, но и умение ориентироваться в потоке научной информации, анализировать новые педагогические системы обучения, альтернативные и вариативные программы, адаптировать эффективный педагогический опыт. Для труда преподавателя физической культуры специфично возникновение ситуаций, которые требуют мгновенного анализа, умения предвидеть, творческого подхода в выборе способов достижения нужных результатов. [5] Поэтому всестороння теоретическая разработка вопросов формирования творчески активной личности будущего преподавателя физической культуры в условиях высшего и среднего профессионального образования является особенно актуальной. В свете этих положений актуальность данной курсовой работы очевидна и заключается в необходимости рассмотрения самопознания Я-самости как целостности в сфере физической культуры как проблемы комплексной. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе исследования самопознания Я-самости как целостности в сфере физической культуры. Предметом исследования являются особенности, присущие самопознанию Я-самости как целостности в сфере физической культуры. Целью написания данной курсовой работы явилось выявление содержания и направленности самопознания Я-самости как целостности в сфере физической культуры. Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач: 1. Рассмотрение теоретических основ самопознания Я-самости как целостности в сфере физической культуры; 2.
Вы пишете курсовые дипломы на заказ ? Свяжитесь с Work5.
. Анализ самопознания Я-самости как целостности в сфере физической культуры. Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература. Методологическую основу написания работы составляют сравнительно - сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания. Объем и структура данной курсовой работы определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
На основании проведенного исследования, мы пришли к следующим выводам. Весь процесс собственного жизнетворчества предполагает непрерывную саморегуляцию. Она осуществляется в любой форме человеческой деятельности и играет важную роль в самоосуществлении человека. Во-первых, она регулирует весь процесс самореализации, подчиняя его единой смысложизненной цели. Во-вторых, способствует тому, чтобы все виды деятельности человека максимально способствовали его реализации в каждом из них, осуществлению жизненных планов и программ, накоплению социального опыта. Человек постоянно реализуется в различных видах своей жизнедеятельности. И хотя общественная ценность и масштабы этой реализации различны, именно от них зависят итоги жизни человека. Саморегуляция в разной степени присуща всей материи — органической, неорганической, социальной. В неорганической природе она является энергетической. Но в живой природе и социальной материи приходится иметь дело с информационным типом саморегуляции на основе обратной связи. Информация, фиксирующая изменения окружающей среды, вызывает у живого организма определенную ответную реакцию, которая приводит к действию. Саморегуляция включает в себя информационную программу, обратную связь и механизм трансляций и сигналов информации и обратной связи [1,2]. Внутренне присущую материи активность раскрывает саморегуляция. Изменения среды вызывают в природе и обществе ответные акты саморегуляции на энергетическом и информационном уровнях. Характерной чертой социальной саморегуляции является «опережающее отражение». Человек, анализируя реальные изменения среды, может предвидеть их последствия и направить свои действия не только на потребности сегодняшнего дня, но и на необходимые для функционирования системы предвидимые события будущего. Не все процессы человеческой деятельности имеют одинаковое значение для творчества собственной жизни. Есть процессы деятельности, которые способствуют прогрессивному развитию личности, есть нейтральные для развития личности процессы, а также процессы, ведущие к деградации личности. Нейтральные для развития личности процессы связанны с постоянно повторяющимися и уже привычными видами деятельности. Если человек изо дня в день занят одним и тем же монотонным, нетворческим трудом, то это не дает ничего нового для развития личности. Такое состояние может как укреплять связанную с этими процессами тенденцию положительного развития личности, так и, наоборот, привести к ее деградации. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что творение человеком самого себя продолжается на протяжении всей жизни, начиная с первых сознательных его проявлений и до глубокой старости. Интенсивность процесса жизнетворчества в разные периоды жизни различна. В период социального становления человека, то есть в юности, формируются физические, психические, и социальные качества, и процесс творчества собственной жизни наиболее интенсивен. В старости, когда человек уже фактически сложился, этот процесс идет наименее интенсивно. Но нет такого периода в человеческой жизни, когда бы этот процесс прекратился. Конкретные специфические особенности и интенсивность жизнетворчества глубоко индивидуальны.
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студ. вузов. М.: «Академия», 2009. 672 с. 2. Анисимов О. С. Креативная акмеология. М.: РАНС, 2013. 253с 3. Бодунов М.В. Нейрофизиологическая основа типологии интеллектуальной активности как черты темперамента / В кн.: Проблемы психологии личности. Под ред. Шороховой Е.В., Зотовой О.И. М.: Наука, 2012. 245 с. 4. Братусь Б.С., Розовский И.Я., Цапкин В.Н. Психологические проблемы изучения и коррекции аномалий личности. Изд-во МГУ, 2011. 5. Гальперин П. Я. Введение в психологию. М.: Университет, Юрайт. - 2010. - 336 с. 6. Гамаков К. М., Практикум по общей психологии, Воронеж: НПО «Модэк», 2013 7. Гуревич K.M. Овладение профессиональным мастерством как проблема дифференциальной психофизиологии // Психофизиологические вопросы становления профессионала. М. 2011. С. 11-27. 8. Кан-Калик В. А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М., 2011. 311 с 9. Любарт Т. Психология креативности. М.: Когнито-Центр, 2009. 416 с 10. Петровский А. В., Ярошевский М. Г., Психология, М.: 2-е издание, 2011. - 380 с 11. Попов С.В. Валеология в школе и дома [Текст] / Попов С.В. СПб: Союз, 2013 г. 12. Психология и лечение зависимого поведения. Под редакцией Скотта Даулинга. М., 2010. 13. Ратанова Т. А., Шляхта Н. Ф. Психодиагностические методы изучения личности. Учебное пособие. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2012. 14. Регуш Л., Орлова А.: Педагогическая психология. - СПб.: Питер, 2010. - 421 с 15. Хозиев В.Б.: Практикум по общей психологии. - М.: Академия, 2014. - 278 с
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!