Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Международные стандарты качества

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Стандартизация
Предмет
Управление качеством
Страниц
20
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение 2 I.Теоретическая часть 3 1. Международная стандартизация, цели и задачи 3 2. Виды международных стандартов 8 3. Международный стандарт ИСО 9000 10 4. Международные стандарты в России 14 II.Практическая часть 17 Заключение 25 Список использованной литературы: 26
Введение

Выход российских предприятий на международный рынок поставил предприятия в такие условия, что для того что бы предлагаемая ими продукция соответствовала требованиям и нормам установленным на международном рынке, необходимо что бы была проведена гармонизация национальных и международных стандартов качества. Другими словами, изготовитель в условиях нынешней рыночной экономики стремиться любыми средствами повысить конкурентоспособность своего продукта.Одним из средств повышения качества продукции является выполнении как обязательных, так и рекомендуемых требований стандарта, то есть стандарт является гарантией качества продукта. Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических отношений необходимо совершенствование национальной экономики с учетом мировых достижений и тенденций. Целью данной работы является изучение международных стандартов качества, определения их целей и задач. Теоретическая часть 1. Международная стандартизация, цели и задачи В условиях современной рыночной экономики многие предприятия стремятся выйти на международный уровень сбыта своей проекции. Для того, что бы товар был конкурентоспособен на международном рынке сбыта он должен соответствовать нормам и требованиям международных стандартов качества. Для того что бы национальные стандарты были гарантом соответствия качества продукта международным требованиям, национальные стандарты качества должны быть гармонизированы с международными стандартами. Международное сотрудничество в области оценки качества началось примерно в начале XX века, и активизировалась во второй его половине. Именно тогда была создана Международная организация по стандартизации (далее ИСО). Международная организация по стандартизации ставила себе главной целью развитие стандартизации в мировом масштабе. Достижение данной цели во многом способствовало увеличению международных экономических связей и способствовало обмену информацией в сфере интеллектуальной, научно-технической и экономической деятельности. На данный момент в компетенцию ИСО входит принятие мер, направленных на упрощение, совершенствование методов гармонизации стандартов во всех областях их применения во всем мире. Кроме того ИСО имеет право разрабатывать и принимать международные стандарты, а также она обязана организовывать обратную связь, для того что бы информация о принятии и изменении стандартов было общедоступна. Нужно отметить, что кроме ИСО существует еще ряд международных организаций занимающихся сертификацией продукции на международном рынке. Россия также принимает участие в организации международной сертификации, Российская Федерация представлена в ИСО Госстандартом России. Высшим органом ИСО является Генеральная Ассамблея, если данный орган руководства не собран, то деятельностью данной организации руководит Совет во главе с президентом ИСО. Рассмотрением и подготовкой решений по конкретным вопросам занимаются постоянные и временные комитеты Совета. В Российской федерации устанавливает процесс сертификации Госстандарт России. В международной сертификации целью госстандарта является усилить влияние на ИСО с целью принятия тех норм, которые наиболее соответствуют нормам российских национальных стандартов. Таким образом, развитие системы стандартизации в России стремиться к устранению трудностей в торговле, посредством согласования государственных стандартов РФ с национальными стандартами других стран. Следует отметить, что процесс прямого применения международных стандартов в качестве государственных стандартов России в дальнейшем будет расширяться, а его роль возрастать. Нужно отметить, что интерес к качеству продукции стал возрастать во второй половине XX века, что обуславливалось экономическим подъемом и увеличением благополучия потребителя. Именно благодаря этому появились первые стандарты качества. конечно на первых порах они разрабатывались и внедрялись в важнейших отраслях промышленности в целях обеспечения качества на этапах разработки и производства ( сюда относятся такие виды отраслей промышленности, как авиация, космонавтика, ядерная энергетика, производство техники военного назначения и т.д. ). Сегодня существуют стандарты качества на любую продукцию любой области производства. Международными называются стандарты, которые приняты международной организацией. Стандартом называется документ, в котором устанавливаются характеристики продукции, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Основное назначение международных стандартов - это создание на международном уровне единой методической основы для разработки новых и совершенствование действующих систем качества и их сертификации. Научно-техническое сотрудничество в области стандартизации направлено на гармонизацию национальной системы стандартизации с международной, региональными и прогрессивными национальными системами стандартизации.

Заключение

Применение международных стандартов носит добровольный характер, но применение международных стандартов качества является гарантом конкурентоспособности данного продукта на международном рынке. В условиях современной рыночной экономики многие предприятия стремятся выйти на международный уровень сбыта своей проекции. Для того, что бы товар был конкурентоспособен на международном рынке сбыта он должен соответствовать нормам и требованиям международных стандартов качества. Для того что бы национальные стандарты были гарантом соответствия качества продукта международным требованиям, национальные стандарты качества должны быть гармонизированы с международными стандартами. Международная организация по стандартизации регулирует стандартизацию на мировом рынке. Данная организация ставила себе главной целью развитие стандартизации в мировом масштабе. Достижение данной цели во многом способствовало увеличению международных экономических связей и способствовало обмену информацией в сфере интеллектуальной, научно-технической и экономической деятельности.

Список литературы

1. Агеева О.А., Международные стандарты. — М.: ИНФРА, 2008.- 266с 2.  ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные поло-жения и словарь. М.: Изд-во стандартов, 2001 3. Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000: Политика, оценка, формирование. – М. и др.: Питер, 2007. – 125 с 4. Никитин В.А Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. [Текст]: учебное пособие для вузов/ Филончева В.В. 2-е изд.- СПб: Питер, 2006.-127с 5. http://www.klubok.net/reviews19.html - источник из интернета

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!