Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Секундомер с оптическим датчиком для лабораторных работ по физике

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Электротехника
Страниц
20
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение 1. Обзор существующих демонстрационных секундомеров 2. Демонстрационный секундомер с оптическим датчиком 2.1. Исходные требования к прибору 2.2. Назначение прибора 2.3. Принципиальная схема секундомера Заключение Список использованной литературы
Введение

Перед российской школой стоит задача - обеспечить прочное знание учащимися основ наук, усвоение основ научного мировоззрения, их трудовую и политехническую подготовку в соответствии с возрастающим уровнем развития науки и техники, с учетом потребностей общества, способностей и желаний учащихся, а также нравственное, эстетическое и физическое воспитание здорового подрастающего поколения. Эта задача школьного образования определяется потребностями современного этапа строительства демократического общества в нашей стране. При реформировании общеобразовательной средней школы России ставились задачи растить, обучать и воспитывать молодое поколение с максимальным учетом тех общественных условий, в которых это поколение живет и будет работать. А это демократическое общество, без господства какой-то одной идеологии, при гуманизации образования, гуманитаризации его, а также при дифференциации системы обучения. Последнее означает учет интересов, склонностей и способностей учащихся. Кроме того, особенностью общественных условии сейчас являются рыночные отношения, которые, требуя высокой квалификации специалистов, роль образования не снижают, а весьма высоко поднимают.


Где узнать, сколько стоит написать диплом ? Конечно на Work5.


. Физика всегда была основой научно-технического прогресса, ее достижения составляют базу таких главных направлений прогресса, как механизация, энергетика, автоматизация, создание новых материалов. Выпускник средней школы или среднего профессионального училища в своей профессиональной деятельности имеет дело с орудиями труда и технологическими процессами, в основе которых лежат физические законы. Техническое перевооружение производства комплексная механизация и автоматизация, внедрение вычислительной техники требует от рабочих знания основ физической науки, владения определенными умениями и навыками политехнического характера, которые могут быть сформированы при обучении физике. Идет процесс информатизации общества, всей нашей жизни, соответственно происходит информатизация и процесса обучения. А в понимании, что такое компьютер, учащимся больше всего может дать физика. Работать на компьютерах ученики учатся на занятиях по вычислительной технике и информатике, но сущность того, что происходит в компьютере, пусть в первом приближении, ученик школы узнает с помощью тех физических знаний, которые он приобрел на уроках физики. Особое место физики среди естественных наук определяется не только ее значением в ускорении научно-технического прогресса, но и её ролью в развитии других наук о природе. Физика тесно связана с химией, биологией, астрономией. Ее методы широко используют в этих науках (спектральный анализ, электрофорез и пр.). Развитие физических теорий служит толчком для развития других наук. Так, становление квантовой механики позволило на новом уровне изучить химические явления и процессы. Влияние физики на развитие других наук выразилось в выделении таких самостоятельных областей науки, как биофизика, физическая химия и пр. Физика тесно связана с философией, является ее естественнонаучной основой. Все это определяет место курса физики в системе общеобразовательной подготовки учащихся. [3] Цели общего образования обусловлены потребностями общества на совре-менном этапе его развития и следуют из социального заказа общества школе. В качестве глобальной цели часто выделяют цель всестороннего и гармонического развития личности. При этом под гармонически развитой личностью понимается человек, обладающий глубокими и прочными знаниями, умениями самостоятельно пополнять их и применять на практике, научным мировоззрением, готовый к труду и общественной деятельности, сознательному выбору профессии. [2] Актуальность исследования При обучении механике в общеобразовательной средней школе решаются определенные образовательные, воспитательные задачи и задачи развития учащихся. Образовательные задачи определяются прежде всего тем, что в механике вводят основные понятия (масса, сила, импульс тела, энергия и т.д.), являющиеся «инструментом» познания в науке физике. В этом смысле механику справедливо считают фундаментом физики. В механике учащиеся знакомятся с физической теорией классической механикой Ньютона и такими обобщениями, как закон всемирного тяготения, законы сохранения импульса и энергии, общие условия равновесия механических систем и др. [3] Воспитательные задачи (формирование научного мировоззрения) решаются путем формирования диалектико-материалистического взгляда на природу и ее познание, формирования политехнических знаний и умений (знание научных основ современной механизации промышленности, транспорта и сельского хозяйства), раскрытия на уроках физики основных направлений развития и ускорения в современном производстве, воспитания интернационализма и патриотизма (показ интернационального характера науки, вклада русских ученых в развитие механики и использование ее достижений на практике), трудового воспитания. [3] Развивающее обучение из научного проекта превращается в реальную действительность сегодняшней школы. Именно с ним связывают возможность принципиальных изменений в школе, так как именно оно способно обеспечить каждому ученику условия для развития как самоизменяющегося субъекта учения. Все вышесказанное определило актуальность темы исследования. Проблема исследования Приборы и устройства для лабораторных работ по физике. Цель исследования – провести научно-методический анализ учебных пособий, в частности секундомеров, применяемых по теме «Механика» в школьном курсе физики и разработать более оптимальное устройство для использования на лабораторных работах по физике в свете развивающего обучения. Объект исследования – процесс обучения физике в основных и профильных классах общеобразовательной школы с позиции развивающего обучения. Предмет исследования – секундомер с оптическим датчиком. Гипотеза исследования заключается в том, что разработанный прибор реализует задачи развивающего обучения. Реализация поставленной цели потребовала решения ряда конкретных задач: 1. Провести сравнительно-сопоставительный анализ существующего лабораторного оборудования по теме «Механика» производства различных организаций. 2. Разработать схемотехническое решение секундомера на основе современных достижений науки и техники и с использованием отечественной элементной базы. Решение поставленных задач потребовало привлечение следующих методов исследования: • анализ справочно-учебных материалов по заданной тематике; • анализ и обобщение технических и эргономических характеристик предлагаемого оборудования для лабораторных работ; • конструирование, на основе изученного материала секундомера с характеристиками, удовлетворяющими методике преподавания. Практическая значимость исследования заключается в том, что: • на основе анализ справочно-учебной литературы методика преподавания темы «Механика» дополнена современными достижениями науки и техники и разработана методика применения с позиции развивающего обучения; • разработан секундомер с оптическим датчиком, который можно рекомендовать в качестве прибора для выполнения лабораторных работ на уроках физики. В первой главе проанализированы различные лабораторные секундомеры, приведены методики их использования. Во второй главе приведена разработка секундомера с оптическим датчиком, также приведена методика использования. В заключении приведены основные выводы и результаты работы.

Заключение

В результате проделанной работы проработано состояние и соответствие требования оборудование для лабораторных работ по физике – секундомеры. Как видно из представленного материала оборудование отличается широким разнообразием моделей и характеристик, а также уровнем эргономичности. В целом изученный материал соответствует поставленным целям, и задача развивающего обучения решена. Полученный результат соответствует разработанным ранее методикам обучения физике, не противоречит положениям схемотехнических решений в плане электронных устройств, соответствует нормам и правилам охраны труда, улучшает восприятие и усвоение материала по теме «Механика». Также предложенное в работе устройство расширяет и дополняет существующее лабораторное оборудование и позволяет развить практику развивающего обучения. На основании результатов работы можно сделать следующие выводы: - для выполнения лабораторных работ по физике предлагается широкий спектр наглядных пособий; - смоделированный секундомер с оптическим датчиком отвечает требованиям методики преподавания физики и принципам развивающего обучения. Дальнейшим развитием исследований по теме «Секундомер с оптическим датчиком для лабораторных работ по физике» может быть: - разработка секундомера на базе микроконтроллёра; - разработка секундомера, интегрированного в персональный компьютер; - разработки методики проведения лабораторных работ по физике с использованием персонального компьютера.

Список литературы

1. Все отечественные микросхемы. – М.: Додэка 2004. 2. Каменецкий .С Е. и др. Теория и методика обучения физике в школе. Общие вопросы. - М. : Изд - во Академия, 2000. 3. Каменецкий .С Е. и др. Теория и методика обучения физике в школе. Част-ные вопросы. - М. : Изд - во Академия, 2000. 4. Хоровиц П. Хилл У. Искусство схемотехники. – М.: Изд-во Мир 1998. 5. Шрайбер Г. Справочник по микросхемам. – М.: ДМК Пресс 2005.

Следующая работа: Силовой трансформатор
Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!