Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

руководитель и стиль его управленческой деятельности

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Управление персоналом
Страниц
27
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение ………………………………………………………………………….3 Глава 1. Руководство, лидерство, власть. ……………………………………..5 Глава 2. Теоретические аспекты понятия руководства и его роли в деятельности организации………………………………………………………14 Глава 3.Стили управленческой деятельности…………………………………19 Заключение ………………………………………………………………………28 Список литературы………………………………………………………………30
Введение

В последнее время в мире на смену прежним механизмам хозяйствования и управления пришли новые отношения, которые во многом изменили деятельность руководителей и организаций. В данных условиях наблюдается не только становление новой роли руководителя, но и становление иных взаимоотношений в организации между ее членами. Актуальность работы состоит в том, что важнейшим моментом в процессе руководства деятельности является умение так организовать людей, чтобы направить их деятельность на достижение целей, которые стоят перед организацией. Для этого руководитель должен обладать определенными личными качествами, ему необходимо иметь реальную власть, способную организовать работу людей именно на таком уровне, который необходим для достижения конкретной цели, а также у руководителя должен иметься определенный авторитет среди подчиненных. Стиль деятельности руководителя является одним из важнейших психологических факторов, влияющих на производственные отношения в трудовом коллективе и на производительность труда в целом. В современном понимании стиль руководителя – это относительно устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности руководителя. В целом общим для всех определений стиля управления является его интерпретация как способа воздействия руководителя на подчиненных. Как показывает практика, основным фактором конкурентоспособности фирмы, ее выживаемости и процветания становится качество персонала и его отношение к труду. Для руководителя-лидера люди - основной объект деятельности, а его задача - сформировать новое видение своей организации и вдохновить людей на совместное движение к новой цели как к цели собственной жизни. А способность руководителя добиться поставленных целей зависит от его поведения, которое в свою очередь неразрывно связано с понятием стиля управления. Именно поэтому изучение и анализ эффективности различных стилей управления является очень важной и актуальной проблемой. Объект исследования: управление персоналом. Предмет исследования: руководитель и стиль его управленческой деятельности. Цель: собрать и обработать научно-исследовательский материал, посвященный данной проблеме. Задачи: 1. Проанализировать литературу, посвященную современной роли руководителя. 2. На основе собранного материала проанализировать и охарактеризовать стили руководства. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, три главы, заключение и список литературы.

Заключение

Стиль руководства находится в тесном отношении и взаимодействии с методом управления. Метод управления – это совокупность приемов целенаправленного воздействия руководителя на работников и трудовые коллективы. Стиль руководства опосредуется индивидуальными свойствами и трактуется как определенным образом упорядоченное применение методов, опосредованных личными качествами руководителя . Однако проявления индивидуальности нельзя целиком сводить к личности руководителя, поскольку эти компоненты составляют субъективное начало и субъективный элемент стиля, а стиль имеет еще и общую объективную основу. Субъективными факторами, определяющими стиль в управлении, являются: принципы и установки, на которых основывается умение пользоваться властью; особенности психического склада руководителя; выбор форм и методов воздействия в каждом конкретном случае; неповторимые личностные качества, характеризующие управленческий почерк; индивидуальные особенности, определяющие характер исполнения социальной роли руководителя; уровень профессиональных знаний, интеллекта и культуры, от которых зависит характер поведения. В целом субъективные факторы определяются личностью руководителя, а образование объективных происходит под влиянием окружающей среды. Объективно стиль руководителя диктуется, прежде всего, сознательной целью, которая как закон определяет способ и характер его действий и которой он должен подчинять свою волю. Объективные компоненты стиля определяются: 1) спецификой системы, ее целями и задачами, управленческой структурой; 2) закономерностями управления; 3) спецификой сферы деятельности; 4) окружающей производственной средой (технологическим уровнем, формами организации труда, обеспеченностью материальными ресурсами); 5) особенностями коллектива (его структурой, уровнем подготовки, характером взаимоотношений, социально- психологическими особенностями сотрудников); 6) уровнем практики управления; 7) способами и приемами управления, используемыми вышестоящими руководством. Указанные слагаемые стиля предопределяют особенности сочетания в деятельности руководителя производственной функции и функции регулирования взаимоотношений в коллективе, природу сложившихся в ней традиций и приёмы общения, а тем самым и стиль работы.

Список литературы

1.Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов. М.: Изд-во Инфра, 2006 2. Соловьева Т.А. Влияние стиля руководства на психологический климат в служебных коллективах // Маклаков А.Г., Чермянин С.В., Кобрина Л.М., Бойко Е.А. Психология XXI века. Сборник материалов V международной научно-практической конференции молодых ученых. Том 2. – СПб., 2009. 3. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. – Ростов- на-Дону: “Феникс”, 2001 4. Шульц Д., Шульц С. Психология и работа. Питер, 2003 5. Хлистунова О.В. Влияние стиля руководства на особенности микроклимата в коллективе. – Режим доступа: http://skylighte2009.narod.ru/index188.html 6. Антонакис Д., Фенли М., Лихти С. Харизма как навык. Harvard Business Review, август 2012. 7. Балашов А. И., Котляров И.Д., Санина А.Г. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2012. 8.Гусинская И. Поделитесь харизмой. Harvard Business Review, сентябрь 2012. 9.Клестова–Надеева Е. Инвестиции в персонал: будущее за лидерами // Справочник по управлению персоналом. 2011. №2. 10. Рыженкова И.К. Профессиональные навыки менеджера: Повышение личной и командной эффективности. – 2-е изд. – М.: Эксмо, 2011. 11. Рощин Д. Карьера руководителя // Справочник по управлению персоналом. 2011. №2.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!