Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

воздействующий эффект речи в романе достоевского "идиот""

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Языкознание
Предмет
Лингвистика
Страниц
35
Год сдачи
2015
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 РЕЧЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ 5 1.1. Язык и моделирование социального воздействия 5 1.2 Речевое воздействие как риторическая проблема 7 1.3 Коммуникативная стратегия влияния на собеседника в аспекте культуры речи 10 1.4 Лингвистические аспекты психического воздействия и приемов речевой манипуляции 12 1.5 Основные модели контроля сознания 16 ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ВОЗДЕЙСТВУЮЩЕГО ЭФФЕКТА РЕЧИ ПЕРСОНАЖЕЙ РОМАНА Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «ИДИОТ» 20 2.1 Воздействие на фонетическом и просодическом уровнях 20 2.2 Воздействие на лексико-семантическом уровне 22 2.3. Воздействие на морфологическом и синтаксическом уровнях 27 2.4 Воздействие на паралингвистическом уровне 29 2.5. Экстралингвистические факторы влияния 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Введение

Актуальность. Современная лингвистика работает над изучением особенностей влияния на формирование мнения у одного из участников коммуникативного процесса. Актуальность такого исследования обусловлена информатизацией современного пространства, что содействует активизации процесса коммуникации. Более того, сам процесс информирования превратился в процесс коммуникативного воздействия. Без исследования исторической обусловленности коммуникативного влияния на формирование мнения у одного из участников коммуникативного процесса, невозможно совершенствование коммуникационного влияния на современном этапе. Именно это и актуализирует тему исследования. Цель работы – изучение воздействующих эффектов речи в романе Ф. Достоевского «Идиот». Для достижения цели необходимо решить такие задачи: - проанализировать особенности языкового моделирования социальной действительности; - изучить речевое воздействие как риторическая проблема; - исследовать коммуникативную стратегию влияния на собеседника в аспекте культуры речи; - проанализировать лингвистические аспекты психического воздействия и приемы речевого манипулирования; - изучить основные модели контроля сознания; - исследовать воздействие на фонетическом уровне в романе Ф. Достоевского «Идиот»; - изучить особенности воздействия на лексико-семантическом уровне; - исследовать воздействие на морфологическом и синтаксическом уровнях; - проанализировать воздействие на паралингвистическом уровне; - проанализировать воздействие на экстралингвистическом уровне. Объект исследования – роман Ф. Достоевского «Идиот» Предмет исследования – особенности речевых воздействий в романе Ф. Достоевского «Идиот». Методы исследования. Кроме общенаучных анализа и синтеза в работе были использованы такие методы, как просодический, семантический, синтаксический, экстралингвистический анализ. Практическая значимость исследования. Результаты курсовой работы могут быть использованы при разработке и формировании стратегии коммуникативного воздействия в разных речевых ситуациях, которые требуют навыков убеждения. Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, дух глав с параграфами, заключения и списка литературы.

Заключение

В результате проделанной работы решены задачи поставленные в начале работы. В первой главе рассмотрено речевое воздействие, как объект лингвистического изучения: проанализированы особенности языкового моделирования социальной действительности; изучено речевое воздействие как риторическая проблема; исследована коммуникативная стратегия влияния на собеседника в аспекте культуры речи; проанализированы лингвистические аспекты психического воздействия и приемы речевого манипулирования; изучены основные модели контроля сознания. Выделяют несколько основных функций речи. 1.Речь является своеобразным инструментом, при помощи которого люди обмениваются друг с другом чувствами, мыслями. Язык выступает в качестве средства общения. 2.Благодаря речи происходят усвоение и передача коллективного опыта, накопленного человечеством. Посредством языка люди познают мир, в котором живут. 3.Для достижения результатов деятельности человек обязан ее организовать и спланировать. Этот процесс возможен только тогда, когда он владеет языковыми навыками. 4.При помощи речи человек способен воздействовать на чувства и мысли других людей. Перечисленные функции в полной мере раскрывают значение речевого воздействия, как объекта лингвистического изучения. Во второй главе проанализированы особенности воздействующего эффекта речи персонажей романа Ф.М. Достоевского «Идиот»: исследовано воздействие на фонетическом уровне в романе Ф. Достоевского «Идиот»; изучены особенности воздействия на лексико-семантическом уровне; исследовано воздействие на морфологическом и синтаксическом уровнях; проанализировано воздействие на паралингвистическом уровне; проанализировано воздействие на экстралингвистическом уровне. Каждый из этих компонентов по своему влияет на восприятие провозглашаемой информации и личности в романе, эту информацию доносит. Значительный коммуникативный потенциал имеет голос как инструмент общения, источник информации, средство воздействия. Вместе с тем, на уровне романа проследить его довольно-таки сложно.

Список литературы

1. Аверинцев С. С. Риторика и истоки европейской литературной традиции / С. С. Аверинцев. – М. : Языки русской культуры, 1996. – 447 с. 2. Анисимова Г. В. Риторика : учебное пособие / Г. В. Анисимова. – Владивосток, 2004. 3. Баранов А.Н. Введение в прикладную лингвистику / А.Н. Баранов.– М.: Эдиториал УРСС, 2003. – 360 с. 4. Волков Е. Н. Основные модели контроля сознания (реформирования мышления) [Электронный ресурс] / Е.Н. Волков. – Режим доступа: http://evolkov.net/cults/jpp/Volkov.E.Models.of.mind.control.1996.html

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!