Актуальность. Современная лингвистика работает над изучением особенностей влияния на формирование мнения у одного из участников коммуникативного процесса. Актуальность такого исследования обусловлена информатизацией современного пространства, что содействует активизации процесса коммуникации. Более того, сам процесс информирования превратился в процесс коммуникативного воздействия. Без исследования исторической обусловленности коммуникативного влияния на формирование мнения у одного из участников коммуникативного процесса, невозможно совершенствование коммуникационного влияния на современном этапе. Именно это и актуализирует тему исследования. Цель работы – изучение воздействующих эффектов речи в романе Ф. Достоевского «Идиот». Для достижения цели необходимо решить такие задачи: - проанализировать особенности языкового моделирования социальной действительности; - изучить речевое воздействие как риторическая проблема; - исследовать коммуникативную стратегию влияния на собеседника в аспекте культуры речи; - проанализировать лингвистические аспекты психического воздействия и приемы речевого манипулирования; - изучить основные модели контроля сознания; - исследовать воздействие на фонетическом уровне в романе Ф. Достоевского «Идиот»; - изучить особенности воздействия на лексико-семантическом уровне; - исследовать воздействие на морфологическом и синтаксическом уровнях; - проанализировать воздействие на паралингвистическом уровне; - проанализировать воздействие на экстралингвистическом уровне.
Если вам понадобилось заказать контрольную , зайдите на сайт Work5.
. Объект исследования – роман Ф. Достоевского «Идиот» Предмет исследования – особенности речевых воздействий в романе Ф. Достоевского «Идиот». Методы исследования. Кроме общенаучных анализа и синтеза в работе были использованы такие методы, как просодический, семантический, синтаксический, экстралингвистический анализ. Практическая значимость исследования. Результаты курсовой работы могут быть использованы при разработке и формировании стратегии коммуникативного воздействия в разных речевых ситуациях, которые требуют навыков убеждения. Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, дух глав с параграфами, заключения и списка литературы.
В результате проделанной работы решены задачи поставленные в начале работы. В первой главе рассмотрено речевое воздействие, как объект лингвистического изучения: проанализированы особенности языкового моделирования социальной действительности; изучено речевое воздействие как риторическая проблема; исследована коммуникативная стратегия влияния на собеседника в аспекте культуры речи; проанализированы лингвистические аспекты психического воздействия и приемы речевого манипулирования; изучены основные модели контроля сознания. Выделяют несколько основных функций речи. 1.Речь является своеобразным инструментом, при помощи которого люди обмениваются друг с другом чувствами, мыслями. Язык выступает в качестве средства общения. 2.Благодаря речи происходят усвоение и передача коллективного опыта, накопленного человечеством. Посредством языка люди познают мир, в котором живут. 3.Для достижения результатов деятельности человек обязан ее организовать и спланировать. Этот процесс возможен только тогда, когда он владеет языковыми навыками. 4.При помощи речи человек способен воздействовать на чувства и мысли других людей. Перечисленные функции в полной мере раскрывают значение речевого воздействия, как объекта лингвистического изучения. Во второй главе проанализированы особенности воздействующего эффекта речи персонажей романа Ф.М. Достоевского «Идиот»: исследовано воздействие на фонетическом уровне в романе Ф. Достоевского «Идиот»; изучены особенности воздействия на лексико-семантическом уровне; исследовано воздействие на морфологическом и синтаксическом уровнях; проанализировано воздействие на паралингвистическом уровне; проанализировано воздействие на экстралингвистическом уровне. Каждый из этих компонентов по своему влияет на восприятие провозглашаемой информации и личности в романе, эту информацию доносит. Значительный коммуникативный потенциал имеет голос как инструмент общения, источник информации, средство воздействия. Вместе с тем, на уровне романа проследить его довольно-таки сложно.
1. Аверинцев С. С. Риторика и истоки европейской литературной традиции / С. С. Аверинцев. – М. : Языки русской культуры, 1996. – 447 с. 2. Анисимова Г. В. Риторика : учебное пособие / Г. В. Анисимова. – Владивосток, 2004. 3. Баранов А.Н. Введение в прикладную лингвистику / А.Н. Баранов.– М.: Эдиториал УРСС, 2003. – 360 с. 4. Волков Е. Н. Основные модели контроля сознания (реформирования мышления) [Электронный ресурс] / Е.Н. Волков. – Режим доступа: http://evolkov.net/cults/jpp/Volkov.E.Models.of.mind.control.1996.html
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!