Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Роль семьи в формировании психологической готовности ребенка к школе.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Психология
Страниц
25
Год сдачи
2015
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 1. ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 1.1 Развитие познавательных процессов ребенка в дошкольный период 1.2 Критерии готовности ребенка к школьному обучению 2. ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ 2.1 Роль семьи в формировании личности ребенка 2.2 Роль семь и в формировании психологической готовности ребенка к школе ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Введение

Актуальность: Подготовка ребенка к школьному обучению является наиболее актуальной проблемой в период старшего дошкольного детства. При поступлении в школу ребенок должен иметь навыки чтения, письма и счета, помимо этого важно общение и коммуникативные способности. Правильное формирование всех психических процессов является фундаментальным для успешной учебы в школе, поэтому за подготовку ребенка должны отвечать не только педагоги, но и родители. Воспитание ребенка начинается с рождения и здесь главными участниками является именно семья, откуда дошкольник берет основные знания, навыки, умения и привычки. Умение общаться, правильно понимать получаемые сведения, внимательно слушать и слышать, легко приспосабливаться к различным условиям окружающей действительности, все это также имеет существенное значение для обучения в школе. В ряд задач родителей входят такие критерии как формирование личности ребенка, обучение правилам общения в различных ситуациях, вкладывание знаний, необходимых для поступления в школу. Семья – одна из первых ступеней социализации ребенка и его приобщения к жизни общества. Семья для детей служит главным воспитателем и ярким примером в жизни, которому они будут подражать и набираться опыта. Отсюда можно сделать вывод, что родители должны серьезно подходить к воспитанию и обучению ребенка, правильно общаться с ним и иметь много знаний для того, чтобы передать их своим детям. Основными составляющими психологической готовности к школе является интеллектуальная, социальная, эмоционально-волевая и личностная сформированность. Психологическая готовность к школе – это последняя стадия, результат психологического развития дошкольного периода. Главным критерием готовности является способность ребенка адаптироваться к новым условиям обучения, усвоению нового материала и общению со сверстниками и учителями. Самое главное, чтобы ребенок чувствовал и знал, что его любят, чтобы он рос уверенным и воспитанным человеком. Цели и задачи: • Изучение литературы по психологическому формированию готовности ребенка к школе; • Рассмотреть компоненты психологической готовности к школе; • Исследовать принципы, подходы и методики психологической подготовки ребенка к школе; • Рассмотреть понятие семьи, как главный социальный институт в воспитании ребенка; • Анализ влияния семьи в формировании психологической готовности ребенка к школе. Объект исследования: Психологическая готовность ребенка к школе; Семья как фактор формирования психологической готовности ребенка к школе.

Заключение

В формировании психологической готовности дошкольника к обучению в школе большое влияние оказывает семья, ее серьезное и ответственное отношение к подготовке своего ребенка к школьному обучению. В процессе общения с семьей с ранних лет у ребенка формируется мировоззрение, нравственное воспитание, личностные качества, определенные знания, навыки и умения. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это результат дошкольного воспитания, заключительная стадия психического развития дошкольного периода. Здесь подразумевается достаточная сформированность психических процессов ребенка для усвоения школьного материала, умение находить общий язык с коллективом, понимать и уважать других людей, быть воспитанным и культурным человеком, уметь адаптироваться к незнакомым условиям и быть эмоционально устойчивым. Важнейшую роль в подготовке ребенка к школьной жизни играет семья, т.к. она являются своеобразным миром для дошкольника, где он проводит основную часть своего времени, переживает определенные эмоции, учиться жить. Родители являются главными учителями, они это должны понимать и давать ребенку необходимы знания и опыт для того, чтобы сформировать у него готовность сделать следующий шаг – стать школьником. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению индивидуальна, но все же существуют обобщенные требования и нормы, необходимые для поступления в школу. Несформированность одного из компонентов школьной готовности является не благоприятным вариантом развития и ведет к затруднениям в адаптации к школе: в учебной и социально-психологической сфере. Родители в первую очередь должны принимать активное участие в подготовке ребенка к обучению в школе, т.к. они являются образцом для подражания, а главное, самыми близкими людьми, которым дети доверяют и прислушиваются. Негативное и положительное влияние семьи непременно отразится на готовности ребенка к школьному обучению, поэтому родители должны понимать свою ответственность в этом процессе.

Список литературы

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учёб. пособие. - 2-е изд., перераб. -СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. - 379 с. 2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 192 с. 3. Бордовская., Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов ? СПб: Издательство “ Питер”,2000. ? 304 с. 4. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. / Под ред. проф. Т.Б. Филичевой. - .: "Гном-Пресс", 1999. — 64с. 5. Венгер Л.А. Венгер Л.А. "Готов ли ваш ребенок к школе?" М. 1994 – 189 с. 6. Венгер Л.А. "Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе, "Дошкольное воспитание" 1970 – 289 с. 7. Ермолаева М. В.. Психология развития: Методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения, 2003 8. Запорожец А.В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики /Под редакцией А.В. Запорожца, Г.А. Марковой М. 980 – с. 250-257 9. Кравцов Е. Е. "Психологические проблемы, готовности детей к обучению в школе", М., 1991 – 145 с. 10. Кулагина И.Ю.Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд. – М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 2005. С. 165. 11. Лидерс А.Г., Бурменская Г.В., Карабанова О.А. Возрастно-психологическое консультирование. М.: МГУ, 1990. 12. Ледлофф Ж. Как вырастить ребенка счастливым - Москва, 2002 г. 13. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учебн. заведений: В 3 кн. – М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – Кн. 2: Психология образования. 14. Олифирович Н. И., Зинкевич-Куземкина Т. А., Велента Т. Ф.:Психология семейных кризисов. – Изд.Речь,2006 - 360с. 15. Петроченко Г. Г. "Развитие детей 6 – 7 летнего возраста и подготовка их к школе", М. 1978 – 291 с. 16. Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов. - М.: Академия, 2008 17. Соколова Ю.Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет / Илл. Н. Воробьевой. — М.: Изд-во Эксмо, 2003. — 64 с 18. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с. 19. ФГОС Семинар №3 Познавательное развитие http://mdou57.beluo.ru/doc/s3.pdf 20. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., МГУ, 2000 - 286с. 21. .Эльконин Д.Б. Детская психология. - М., МГУ, 2006. - 128 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!