ВВЕДЕНИЕ
1. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РФ
1.1 Понятие и классификация иностранных граждан и лиц без гражданства
1.2 Особенности административно-правового статуса иностранных лиц и лиц без гражданства на территории РФ
2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПРЕБЫВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РФ
2.1 Административное выдворение
2.2 Депортация иностранных граждан и лиц без гражданства
3. КОНТРОЛЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ ЗА ПОРЯДКОМ ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Читать дальше
Таким образом, подводя итог данной работы, стоит сделать несколько основных выводов.
В первой главе были раскрыты основные теоретические аспекты, связанные с административно-правовым статусом иностранных граждан и лиц без гражданства, которые дают возможность сделать вывод о том, иностранцем признается лицо, которое не только имеет статус гражданина РФ, но и одновременно является гражданином другого государства. В отличии от иностранного гражданина, лицо без гражданства не может быть признано, как гражданином РФ, так и гражданином другого государства. Лицо может не иметь гражданства, как с рождения, так и утратить его в определенный промежуток времени.
Подвергнув анализу не только основные положения Конституции, но и нормы федерального законодательства, следует сделать вывод о некоторых противоречиях существующих между ними по вопросу наделения равными правами и свободами иностранных граждан и лиц без гражданства с гражданами РФ. Данное противоречие заключается в ущемлении на уровне федерального законодательства прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства.
Материалы судебной практики дают возможность сделать вывод о том, что иностранные граждане и лица без гражданства совершающие на территории РФ административные правонарушения, в качестве меры наказания подвергаются административному выдворению, а в качестве дополнительной меры, административное законодательство для данной категории граждан предусматривает штраф.
Кроме административного выдворения для иностранных граждан и лиц без гражданства существует процедура депортации, которая подразумевает принудительную высылку иностранцев из РФ и не является мерой административного наказания. Ее основной причиной выступает окончание законных оснований для дальнейшего пребывания иностранца на территории Российского государства.
Последняя глава была посвящена раскрытию основных аспектов, связанных с установлением контроля за правилами пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ. Среди различных ведомств в РФ, проводятся всевозможные мероприятия, направленные на соблюдение ИГ и ЛБГ основных правил пребывания в РФ, которые устанавливает действующее законодательство.
Так УФМС, осуществляя данный контроль, организует выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешение на временное проживание в РФ, а также выдает вид на жительство. Сотрудниками полиции, ГИБДД, ППС, участковыми уполномоченными проводятся комплекс мер, направленных на пропаганду среди данной категории граждан по вопросу ознакомления с действующим законодательством, с целью предотвращения его нарушения. Все эти мероприятия, дают возможность не только охранять и защищать права и законные интересы иностранных граждан и лиц без гражданства, но и предотвратить совершение ими административных правонарушений, а в случае их совершения быстро и успешно установить личность гражданина.
Подводя общий итог, стоит сказать о том, что в данной работе была установлена проблема, связанная с охраной прав и законных интересов иностранных граждан и лиц без гражданства, которая заключается в их ущемлении на уровне федерального законодательства. Только в случае устранения данной проблемы сотрудники различных ведомств РФ будут иметь возможность не только полноценно охранять и защищать права и интересы данных граждан, но и требовать взамен от них выполнения возложенных на них обязанностей, связанных с правилами пребывания их на территории РФ.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ. ? 2009. ? № 4. ? Ст. 445.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ 2002. - № 1 . - Ст. 1.
3. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" // Собрании законодательства Российской Федерации 2011. - N 7. - Ст. 900.
4. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" // Собрании законодательства Российской Федерации 2002. - N 30. - Ст. 3032.
5. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" // Собрании законодательства Российской Федерации 2002. - N 22. - Ст. 2031.
6. Постановление Правительства РФ от 13 июля 2012 г. N 711 "О вопросах Федеральной миграционной службы" // Собрание законодательства Российской Федерации 2012 . - N 30. - Ст. 4276.
7. Постановление Ленинского районного суда Курской области от 19.03.2015 №5-250 по делу №5-250/2015 {электронный ресурс}. Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».
8. Постановление Шатурского городского суда Московской области от 16.03.2015 №5-83 по делу №5-83/2015 {электронный ресурс}. Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».
9. Административное выдворение / Под ред. Л.Л. Попова: курс лекций. – М, 2013. – С. 96.
10. Аналитическая справка о работе территориальных подразделений полиции за 6 месяцев 2014 года // Аналитический вестник. 2014. - № 56. – С. 4.
11. Быков В.М. Иностранцы в России // Российская юстиция. – 2013.- №6. – С. 31.
12. Воронов А. М. Общественная безопасность: административные и информационно-правовые проблемы обеспечения: автореф. дисс. док. юрид. наук. - М. 2011. - С. 15.
13. Гаврилов В.В. Международное право России: учебник – М.: Юристъ, 2012. – С. 112.
14. Галаган И.А. Иностранцы и лица без гражданства в РФ // Российская газета. – 2014.- №6. – С. 31.
15. Дугенец А.С. Теоретические аспекты административного статуса иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ. М.: ПРЕСС, 2012. – С.201.
16. Кация Т. В. Совершенствование административного законодательства по некоторым вопроса связанным с нарушением правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. – М., 2014. – С. 88.
17. Максимов М.В. Пребывающие и проживающие иностранные граждане в РФ. – М.: Юрининформцентр, 2012. – С. 205.
18. Маликов Е. Ю. Нарушение правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ : Дис… к. ю.н. Волгоград, 2011. - С. 75.
19. Российское административное право / Под ред. В.П. Мозолин: курс лекций. – М., 2011. – С. 349.
20. Сергеев А.П. Анализ нормативных актов, регламентирующих положение иностранных граждан на территории РФ// Российское государство. – 2014.- №33. – С. 45.
21. Суворов Е. Д. Депортация и административное выдворение. М.: Издательский дом В. Ема, 2012. - С. 112.
22. Суханов Е.А. Административное право: учебник – М.: ПРЕСС, 2012. – С.201.
23. Туманов Г.А. Общественная безопасность и ее обеспечение сотрудниками УВД // Государство и право. 2014. - № 5. - С. 24.
24. Устинова Т. Д. Юридическая оценка деятельности правоохранительных органов // Российская юстиция. 2014. - №34. - С. 25.
25. Фетюхин М.И. Административная правоспособность и дееспособность иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и механизмы их защиты: монография – Волгоград: Научная книга, 2014. – С.156.
26. Цвиркун Ю.П. О проблемах административной деятельности правоохранительных органов за соблюдением правил пребывания иностранцев в Российском государстве // 20 лет Конституции России: актуальные проблемы развития правового государства: сборник научных трудов. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2014. - С. 246.
27. Чубаров В.В. Юридическая сущность административного статуса иностранных граждан // Российская юстиция. – 2013.-№19.- С.23.
Читать дальше