Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Конституция Российской Федерации и её развитие.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Право
Предмет
Конституционное право
Страниц
30
Год сдачи
2015
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ КОНСТИТУЦИИ. КОНСТИТУЦИЯ РФ 1.1. Понятие Конституции 1.2. Виды конституций 1.3. История Конституции РФ 2. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА КОНСТИТУЦИИ 2.1. Сущность, функции и значение Конституции 2.2. Структура Конституции РФ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение

Актуальность темы: Конституция является актом учредительным, закрепляющим наиболее фундаментальные устои общества и государства, его исходные принципы и институты. Предмет конституционного регулирования государство, власть, общество в целом. Конституция учреждает территориальные, организационные формы власти, способы вхождения людей во власть, очерчивает основы их правового положения, определяет место страны в мире. В законодательстве есть множество актов, более объемных, чем Конституция, однако ни один из них не имеет такого масштабного предмета регулирования, как она. Конституция не только учреждает общественные и государственные институты, но и регулирует их текущую деятельность с помощью закрепления прав, свобод, обязанностей, полномочий, запретов, мер принуждения. Конституция обеспечивает как положительное, так и охранительное регулирование.


Реферат по статистике на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!


. Необычность регулятивной функции Конституции, в отличие от регулирующего действия иных актов, проявляется лишь в самом предмете регулирования: отношениях по отправлению верховной государственной власти, ограничению государственной власти и обеспечению автономного статуса индивидов в обществе. Конституция имеет ярко выраженное духовно-мировоззренческое назначение. Закрепляя общественно-государственное устройство, место человека в нем, Конституция зримо отражает определенное мировоззрение, делает тот или иной идеологический выбор. Скажем, российские Конституции советского периода в качестве целей общественного развития называли построение вначале социалистического общества (“от каждого по способностям, каждому по труду”), затем коммунистического общества (“от каждого по способностям, каждому по потребностям”). С помощью Конституции происходит перевод на язык права распространенных в нем культурных ценностей: национальных, религиозных, этических, др. Конституция - это своеобразная “правовая Библия”. Только ведет она людей не к вере в Бога, как религиозные тексты, а к вере в земной порядок. Конституция призвана обеспечивать устойчивость общества, сопрягать воедино разные поколения, десятилетия, даже столетия. В идеале она - средство обеспечения многолетней, многопоколенной преемственности в обществе. Конституцию можно менять не за счет изменения ее текста, ее привычных и уже дошедших до людей формулировок, а за счет ее нового истолкования, например, в рамках конституционно-судебных процедур. Традиции и модернизация как обеспечиваемые правом ценности разводят Конституцию и обычное (текущее) законодательство. Конституция должна быть направлена по преимуществу на сохранение сложившихся устоев общества. Обычное законодательство, наоборот, важно нацеливать на обеспечение необходимых изменений в допускаемых Конституцией пределах. Конституция закрепляет цели развития государства, всего общества, ориентирует национальное право, стимулирует совершенствование отраслевого законодательства, направляя последнее на детализацию собственного содержания применительно к конкретным общественным условиям. Конституция - основа систематизации национального права. Она предопределяет его структуру, преодолевает разрозненность отдельных разделов законодательства, отраслей права. Для нас привычно использование эталонов мер, весов, времени. Это своеобразный проверочный инструмент, с помощью которого выявляются и разрешаются правовые противоречия, а значит усиливается системность права. Конституция Российской Федерации – основной закон страны. От его правильного толкования и реализации зависит вся система законодательства в стране. В Конституции заложены основополагающие принципы, начала, которые служат источником для новых законов. В России основной закон считается жестким из-за сложного порядка внесения изменений. В некоторые разделы Конституции поправки вносить не разрешено вообще. Для полного понимания её целей и основ необходимо также знать и ее структуру. В работе рассмотрены происхожде¬ние термина «конституция» и статус Конституции как Основного закона страны. Конституция РФ, как правовой акт, имеющий высшую силу, описывается с разных сторон: дан анализ сущности конституции и неоднозначность ее определения, рассмотрены содержание и основные функции конституций, их суть, свойства. Взгляд на Конституцию как на по¬литический и идеологический документ позволяет определить основы правового статуса человека и гражданина, отношений государства и личности, социального государства. Отмечены особенности Конституции РФ и ее сходство и различия с тради¬ционными конституциями развитых демократиче¬ских стран. Объект исследования – система отношений, которые регулируются конституцией. Предметом исследования являются особенности конституции. Целью работы является уточнение сущности конституции и ее значения для развития современного государства. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1) рассмотреть понятие и виды конституции; 2) раскрыть сущность, значение и функции конституции; 3) изучить структуру Конституции РФ. При написании работы были использованы нормативно-правовые акты по выбранной проблематике и труды таких ученых, как С.А.Авакьян, М.В. Баглай, И.П. Ильинский, О.Е. Кутафин, Н.А. Михалева, Ю.М. Тихомиров, В.Е. Чиркин, Б.С. Эбзеев и т.д. Теоретико-методологическую и информационную основу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам сущности конституции и ее значения для развития современного государства. Автор использовал такие научные методы как анализ, синтез, обобщение. Структурно работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Заключение

Конституция должна присутствовать в любом современном демократическом государстве. Понятие конституции подразумевает наличие основного закона, в котором максимально четко прописаны все права и обязанности населения того или иного государства. Абсолютно все люди в стране должны беспрекословно подчиняться данным правилам. Это касается даже граждан других государств, которые постоянно проживают или временно находятся на чужой территории. Фраза «незнание закона не освобождает от ответственности» очень точно характеризует демократичную направленность любой страны. То есть если вы совершили преступление на территории другого государства, но не знали, что так делать нельзя, то это абсолютно не оправдывает вас и вы будете нести установленную ответственность. В этом и заключаются многие функции конституции. Во многих странах мира самыми страшными преступлениями считаются те, которые были совершены именно против основного закона. Естественно, за такие преступления уголовная система обычно предусматривает наиболее тяжкие наказания. Максимально жестко к этому относятся руководители тех государств, где до сих пор разрешена смертная казнь. Таким образом, политики показывают своим гражданам, что в первую очередь нужно уважать свои законы и ни в коем случае не преступать их. На сегодняшний день таковой является понятие конституции практически во всех государствах нашей планеты. Если сделать небольшой экскурс в историю, то можно заметить, что те страны, которые только сформировывались, сразу же назначали людей, которые должны были составлять конституцию. Это совершалось для того, чтобы люди чего-то боялись и не творили все, что им заблагорассудиться. Таким образом, руководители нового государства осуществляли профилактические действия, которые не позволяли просыпаться хаосу на их территориях. Есть, конечно же, и исключения из данного правила. Например, в Великобритании понятие конституции до наших дней так и осталось понятием. В этом великом государстве не существует письменных законов, а только устные. Это удивительный факт, но отличная развитость граждан данной страны заключается в любви и глубоком уважении к своей королеве, а также ко всему, что связано с их государством. Такой метод руководства можно применять только в тех странах, где менталитет народа построен на уважении к своим политическим лидерам. Вот такая весьма оригинальная сущность конституции в Великобритании. К сожалению, в странах бывшего Советского Союза применять такую систему управления государством очень рискованно. Ведь население тогда не будет знать, чего нельзя делать, и какое наказание может последовать за совершение противозаконных действий. Кроме того, из-за очень высокого уровня коррупции в наших странах лучше так не рисковать. Ведь практически вся судебная, прокурорская и правоохранительная ветвь закона сразу начнет принимать массу просто абсурдных решений. Объяснять они это будут тем, что руководствовались добрыми помыслами, а так как не существует письменной законности, нельзя сказать, что они будут неправы. Вот вам и наглядный пример вполне реального хаоса и процветания криминальной структуры. Таким образом, можно с уверенностью сделать вывод о том, что для людей с нашим менталитетом само понятие конституции уже должно пугать, тем самым предупреждая незаконные действия и осуществляя профилактику преступлений. При наличии письменных законов, наш гражданин прежде, чем решиться на правонарушение, сначала изучит все последствия данного деяния. После того, как он увидит эти цифры, вполне возможно, что он передумает идти против конституции. Анализ конституционных дефектов, конкретных точек расхождения Консти¬туции фактической и юридической дает основания сделать некоторые выводы. 1. Конституционная реформа в России уже началась, она шла и идет в скры¬том виде, многие по существу конституционные вопросы решаются без внесе¬ния поправок в текст Основного закона. 2. Объем и глубина расхождений между текстом Конституции РФ и реальными отношениями, потребностями в их регулировании весьма значительны, многооб¬разны, они не могут быть устранены через разовые, фрагментарные корректи¬ровки Конституции. Речь должна идти о тщательной, сбалансированной совокуп¬ности изменений и дополнений текста Конституции, конституционной реформе, но не затрагивающей коренные устои, основы конституционного строя РФ. 3. Важный фактор, подтверждающий объективную необходимость консти¬туционной реформы, – переходный характер российского общества, в котором еще не сложились социальная рыночная экономика, реальная многопартий¬ность и не созданы гарантии (в том числе правовые) для оппозиционной поли¬тической деятельности. В условиях переходного периода не может быть устой¬чивых, завершенных политических и правовых институтов, что, безусловно, связано и со стабильностью Конституции. 4. Необходимость конституционной реформы определяется и тем обстоя¬тельством, что происходит процесс активного реформирования других сфер общественной жизни: судебная, административная реформы, реформа терри¬ториальной организации государства (в частности, упразднение автономных округов), реформа местного самоуправления, правовая реформа наконец. К сожалению, не все они согласуются между собой, разбиты на четкие этапы, стадии. Возникает важный вопрос: а не перегружено ли общество реформами? Нет ли риска потери управляемости? Главное же для нас в другом: в услови¬ях активного реформирования всех сторон государственно-правовой системы Конституция не может оставаться в стороне. Любая из этих реформ должна быть конституционной по сути, т. е. не только основываться на действующем Основном законе, но и (если речь идет о реальной реформе) с большой долей вероятности повлечь за собой необходимые изменения в тексте Конституции. Конституционная реформа должна быть своего рода «общей частью» всех пе¬речисленных выше «отраслевых» реформ. Все сказанное, на наш взгляд, подтверждает тезис, что на повестку дня вы¬носится вопрос именно о конституционной реформе. Это не означает, что уже сейчас, в таком же срочном порядке, как реализуются «президентские» по¬правки, нужно менять Конституцию. Прежде всего речь идет о концептуальной проработке этого вопроса, создании концепции конституционной реформы, аккумулировании всех предложений по совершенствованию конституционного законодательства. Для более детальной проработки этого вопроса на завер¬шающем этапе может быть создан орган типа «конституционного совещания», который использовался для подготовки Конституции 1993 г. В любом случае лучше управлять процессом конституционных реформ, а не лихорадочно гото¬вить соответствующие документы в условиях конституционного кризиса.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ): Web: http://www.consultant.ru 2. История создания Конституции РФ. / Александрова М.А. // Государственная власть и местное самоуправление, 2010. - № 11. - С. 41-46. 3. История отечественного государства и права. Земцов Б.Н. Учебно-методический комплекс. - М.: ЕАОИ, 2009 - 336 с. 4. История отечественного государства и права. Кудинов О.А. - М.: МЭСИ, 2010. — 273 с. 5. История отечественного государства и права в вопросах и ответах. Батычко В.Т. - 2010. - 73 c. 6. История России (конспект лекций). Якушев А.В. - М.: 2011. - 368 с. 7. История России с древнейших времен до наших дней. Под ред. Сахарова А.Н. - М.: 2012. - 768 с. 8. Краткий курс по истории государства и права России. Баталина В.В. - М.: 2009. — 176 с. 9. Конституционное право Российской Федерации. Соколов И.А. - М.: МГИУ, 2010. — 260 с. 10. Конституционное право Российской Федерации. Конспект лекций. Некрасов С.И. - М.: Юрайт-Издат, 2009. - 167 с. 11. Конституционное право России. Стрекозов В. Г. – М.: Юрайт-Издат, 2012. – 316 с. 12. Конституционное право России: учебник. Кутафин О. Е., Козлова Е. И. – М.: Проспект, 2011. – 608 с. 13. Конституционное право РФ. Комкова Г. Н., Колесников Е. В., Кулушева М. А. – М.: Юрайт, 2010. – 369 с. 14. Конституционное право РФ. Учебное пособие для бакалавров. Некрасов С. И. – М.: Юрайт-Издат, 2012. – 351 с. 15. Конституция 1993 года как национальный проект строительства новой России (к 15-летию Основного закона Российской Федерации). / Шахрай С.М. // Право и управление. XXI век, 2008. - № 3. - С. 7-11. 16. Российская Конституция 1993 года в сравнительно-историческом контексте. / Медушевский А.Н. // Российская история, 2008. - № 6. - С. 28-51. 17. Условия разработки Конституции Российской Федерации 1993 года: историко-правовая ретроспектива. / Тарасова Е.П. // Вопросы государственного и муниципального управления, 2011. - № 3. - С. 157-167. 18. Теория государства и права: учебник для юридических вузов. Венгеров А. Б. – М.: Омега-Л, 2013. – 607 с. 19. Теория государства и права. Учебник. Малько А. В., Матузов Н. – М.: Дело, 2013. – 528 c. 20. Теория государства и права: учебник. Марченко М. Н. – М.: Проспект, 2013. – 656 с. 21. Теория государства и права. Учебник для бакалавров. Головистикова А. Н., Пиголкин А. С., Дмитриев Ю. А. – М.: Юрайт-Издат, 2013. – 761 с. 22. Теория государства и права. Радько Т. Н. – М.: Проспект, 2012. - 752 с. 23. Теория государства и права для студентов ВУЗов. Смоленский М. Б. – М.: Феникс, 2012. - 250 с. 24. Теория государства и права. Власенко Н.А. - М.: 2011. - 416 с. 25. Актуальные проблемы теории государства и права: Учебное пособие. Рассолов М.М. - М.: 2010. - 447 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!