Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Личностные особенности подростков группы риска

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Психология
Страниц
40
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение 3 1. Теоретические аспекты подростков группы риска 6 1.1 Основные понятия подростков группы риска 6 1.2 Психологические особенности подростков с отклоняющимся поведением…………………………………………………………………... 13 2. Анализ личностных особенностей подростков группы риска 22 2.1 Испытуемые и схема обследования……………………………………. 22 2.2 Результаты обследования подростков 23 Заключение 38 Список литературы 40 ?
Введение

Актуальность работы. Социализация подростка входящего в «группу риска», на сегодня является одной из значимых областей в педагогике и психологии. В процессе адаптации происходят изменения во внутреннем мире ребенка. Изменяются, прежде всего, привычные представления о содержании ведущей и иной деятельности, об особенностях нового социального окружения и т.д. Таким образом, возникает, новая информационная основа адекватности психической и предметно-практической деятельности человека.


Если для вашей работы нужна презентация powerpoint на заказ , заполните форму на сайте Work5.


. Новые представления и знания о деятельности и среде ведут в свою очередь к внутренней коррекции. Наиболее характерными проявлениями социальной и психологической дезадаптации детей является их агрессивное поведение, конфликты с учителями и сверстниками, употребление алкоголя и наркотиков, совершение правонарушений (драки, воровство, мошенничество и др.), нежелание учиться, бродяжничество, попытки суицида и т. д. Происходит неуклонное «омоложение» наркомании, так первое знакомство подростка с психоактивными веществами приходится на возраст 11 лет, а в последнее время и в 8 – 10 лет. В настоящее время в нашей стране наблюдается рост числа несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, ухудшение физического и психического здоровья подрастающего поколения, увеличение социального сиротства, безнадзорности и беспризорности, преступности и наркомании среди подростков [1, c. 52]. Подростковый возраст является одним из самых сложных периодов в жизни человека. В этот период происходит не только перестройка ранее сложившихся психологических структур, но и закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных норм. Разрыв поколений и идеологий, мировоззрений, произошедший в результате разрушения длительно существовавшей тоталитарной системы, привёл к деформации семей и морально-этических принципов подрастающего поколения. Опыт предков перестал быть примером для подражания. Исчезли массовые молодежные организации, игравшие огромную роль в системе позитивного воспитания и формирования духовной культуры, выработки ценностных ориентиров, волевых качеств, утверждение моральных поведенческих норм, законопослушания. Произошла дезактуализация общепринятых норм поведения. На смену трудолюбию, стремлению к знаниям, уважению к человеческому достоинству и закону пришли тунеядство, спекуляция, криминальность, так как социально полезный труд, морально-этические нормы, законопослушание перестали быть необходимым условием успешной жизни и общественного уважения. В последние годы в России возросла численность подростков, для которых цель жизни сводится к достижению материального благополучия любой ценой, к наживе любыми способами. Труд и учеба утратили общественную ценность и значимость, стали носить прагматический характер – больше получать благ, привилегий и меньше работать и учиться. Такая позиция подростков приобретает все более открытые и воинствующие формы, порождая новую волну потребительства, часто провоцирующую отклонения в поведении. Объект исследования – подростки группы риска. Предмет исследования – личностные особенности. Гипотеза исследования – личностных особенностей подростков группы риска не на много отличаются от подростков не группы риска. Цель работы – исследование личностных особенностей подростков группы риска. Задачи исследования: - рассмотреть теоретические аспекты подростков группы риска; - провести анализ личностных особенностей подростков группы риска. Методы исследования – анализ, обобщение полученных данных. База исследования – ученики 9 класса, 25 человек. Структура работы состоит из введения двух глав, заключения, списка литературы. Работа написана на 40 листах машинописного текста, с применением 4 рисунков, 4 таблиц и 30 источников литературы. Во введении обосновывается актуальность работы, цель, задачи. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты подростков группы риска: основные понятия подростков группы риска; психологические особенности подростков с отклоняющимся поведением. Во второй главе проводится анализ личностных особенностей подростков группы риска: испытуемые и схема обследования; результаты обследования подростков. В заключении подводится итог проделанной работы.

Заключение

В результате проделанной работы решены задачи поставленные в начале: рассмотрены теоретические аспекты подростков группы риска; проведен анализ личностных особенностей подростков группы риска. Проведенная диагностика и последующая психологокоррекционная работа с подростками «группы риска» показали, что преодоление отклонений в поведении учащихся возможно на любой стадии развития и представляет собой процесс искоренения отрицательных качеств, замены их положительными качествами личности. Многие беды от того, что мы не понимаем, не уважаем, не чувствуем сложностей подросткового периода и часто оставляем подростков один на один с огромным миром, который они еще не успели понять. И тогда появляется такая проблема, как общение со сверстниками, проблемы взаимоотношений со взрослыми, с возрастом складывается ситуация нарастания у подростков потребности в личностном общении с педагогами и - невозможность её удовлетворения. Соответственно расширяется зона конфликтов – внешних и внутренних. В этих условиях одной из важнейших задач становится более глубокое изучение мира подростков, использование индивидуального подхода к каждому, изучение семейного положении, семейных отношений и уровня благополучия ребёнка в семье. От педагогического мастерства классного руководителя во многом зависит возможность оказать влияние на систему общественно ценного поведения каждого учащегося, у «трудных» подростков остановить отрицательные проявления, восстановить способность к естественному развитию положительных человеческих качеств. Программа перевоспитания подростка «группы риска»: Занять время подростка интересными полезными делами. Помочь ему задушевной беседой, сформировать идеал, осознать свои недостатки. Учить подростка ставить себя в положении других людей. Убедить в том, что нет неисправимых недостатков. Пробудить интерес к общественной работе, к получению знаний, расширению кругозора, интеллекта. Стимулировать положительные результаты, создавая ситуацию успеха. Научиться считаться с мнением других людей. Учить подростков бороться с отрицательным не в одиночку,, находить единомышленников для совместной борьбы с проявлениями зла. Учить справедливости и добру, следовать общему правилу: «Ничего нельзя делать вопреки своей совести и чести». Главное, что поможет добиться заметных результатов в процессе воспитания, - единство всех действий родителей, педагогического коллектива, классного руководителя, психолога, подростков.

Список литературы

Андриянов В. Самоубийство. Наркомания: Цена расплаты. Ростов н/Д., 2014. Агафонов А.Н. и др. Социальная работа с молодежью девиантного поведения. – Петропавловск, 2010. Беккер Г. Человеческое поведение: экономический подход. Избранные труды по экономической теории – М., 2012. Габиани А.А. На краю пропасти: наркомания и наркоманы. М.,- 2013.-156 с., 112 с. Габиани А.А. Наркотики в среде учащейся молодежи. // Социс. - 2010.-№9.-90-91 с. Гилинский Я.И., Смолинский Л.Г. Социодинамика самоубийств. // Социс.-2013.-№5.-62 с. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория. // Социс.-2011.-№4. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. Москва - Воронеж, 2012.-238 с. Голод С.И. Проституция в контексте изменений половой морали. // Социс.- 2014.-№2.-66 с. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория // СОЦИС. 2011. №4. Глинский Я. Девиантология. М. 2010. Горшков М. Страна после очередного кризиса // Независимая газета. 2014. 25 ноября. С. 8. Дети социального риска и их воспитание. Учебно-методическое пособие / Под науч. Ред. Л.М. Шипициной. СПб.: Издательство «Речь», 2012. Емельянов В.П. Преступление несовершеннолетних с психическими аномалиями. Саратов, 2010. Ионин Л.П. Идентификация и инсценировка // Социол. исслед. 2014. № 4. С. 3-4. Катана С. Молодежь как социально-культурная общность в аспекте межпоколенческих отношений // Теоретические основания культурной политики. М.: РИК-М, 2012. С. 256. Колесов Д.В. Антинаркотическое воспитание. Москва -Воронеж, 2011.- 188 с. Кудрявцев В.Н. Исследовательская проблема – социальные отклонения // СОЦИС. 2012. №2. Коган В.М. Содержание труда и антиобщественное поведение // СОЦИС. 2011. №2. Крапивко Е.Н. Социокультурные девиации современной молодежи в контексте дезинтеграции общества // Общество и личность: интеграция, партнерство, социальная защита: Материалы I Международной научно-практической конференции. – Ставрополь: Изд-во СКСИ, 2014. Крапивко Е.Н. Социокультурные девиации современной молодежи: к постановке проблемы // Социокультурные, политические, этнические проблемы современного российского общества: Материалы 49-й научно-методической конференции «Университетская наука – региону». – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2014. Миньковский Г.М. Неблагополучная семья и противоправное поведение // СОЦИС. 2012. №2. Мирошниченко Л.Д., Пелипас В.Е., Рыбакова Л.Н. Проблемы антинаркотической профилактика в подростковой среде// Педагогика, 2010. Мяло К.Т. Время выбора: Молодежь и общество в поисках альтернативы. М.: Политиздат, 2011. С. 111. Николаева Л.П. Колесов Д.В. Уроки профилактики наркомании в школе.- Москва - Воронеж, 2012.- 63с. Петелин Б.Я. Организованная преступность несовершеннолетних. // Социс. - 2010. - №9.- 94 с. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков: Метод. Пособие / С.Н. Ениколопов, Л.В. Ерофеева, И. Соковня и др.; под ред. И. Соковни. – М.: Просвещение, 2012. Парамонова С. Типы морального сознания молодежи // Социол. исслед. 2014. № 10. С. 77. Ручкин Б. Молодежь и становление новой России // Социол. исслед. 2014. № 5. С. 93. Шереги Ф.Э., Арефьев А.Л., Вострокнутов Н.В., Зайцев С.Б., Никифоров Б.А. Девиация подростков и молодежи: алкоголизация, наркотизация, проституция. М. 2011.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!