Введение..................................................................................................................3 - 4
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговых решений в розничной торговли.................................................................................................................5 - 17
1.1. Понятие, формы и виды розничной торговли..............................................5 - 6
1.2. Классификация организаций розничной торговли...........................................7
1.3. Виды маркетинговых решений в розничной торговли............................8 - 17
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности в ООО «Евросвет».............18 - 25
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Евросвет»......18 - 19
2.2. Характеристика маркетинговой деятельности ООО «Евросвет»...........20 - 21
2.3 Анализ маркетинговых решений ООО «Евросвет»……………….…21 - 25
Глава 3. Совершенствование маркетинговых решений ООО «Евросвет»……………………………………………………………………26 - 31
3.1. Общие рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Евросвет»……………………………………………………………..26 - 27
3.2. Разработка маркетинговых решений для ООО «Евросвет»………..27 - 31
Заключение……………………………………………………………………32 - 34
Список использованных источников………………………………………35 - 36
Читать дальше
Розничная торговля представляет собой завершающую форму продажи
продуктов конечному покупателю в небольших объемах через магазины, палатки,
павильоны, лотки и другие пункты сети розничной торговли. Эффективная
коммерческая работа по реализации в розничных торговых организациях в
отличие от оптовых фирм имеет свои особенности. Розничная торговая сеть
характеризуется большой территориальной разбросанностью.
В организациях розничной торговли завершается процесс кругооборота
средств, которые вложены в производство продукта и происходит превращение
товарной формы стоимости в денежную, а также создается экономическая основа
для возобновления производства продукции.
Розничная торговля настолько прочно вошла жизнь населения, что
общество уже не замечает ее. Покупатели, уже не задумываются о том, какие
непростые решения приходится принимать руководителям торговых организаций.
А им приходится принимать сложные решения, касающиеся разработки стратегий,
выбора товарного ассортимента и предоставляемых услуг, размещения
магазинов, а также вопросов ценообразования и представления товаров в
магазине. В этом им помогает и помогает маркетинг.
Объект настоящего исследования является ООО «Евросвет»,
специализирующийся на продажи светотехники, светильников, счетчиков,
электроустановочных изделий, силовых кабелей и проводов, изоляционных
материалов, нва. В организации наблюдается рост выручки на 333 тыс. р., но
с учетом всех финансовых операции организации чистая прибыль снизилась
выросла незначительно, что отрицательно характеризует экономическую
деятельность организации.
Маркетинговую деятельность осуществляет директор организации, без
привлечения квалифицированных специалистов. Задачи маркетинга в
организации: формирование ценовой, ассортиментной, сбытовой и сервисной
политики. В рамках данных задач руководитель реорганизовал продажи по
ассортиментным группам товара, в сервисной политике организации были
разрабаона и применены различные акции. Также были разработаны система
скидок для постоянных и VIP-покупателей. Ценообразование в ООО «Евросвет»
формируется без учета маркетинговых возможностей. Также в ООО «Евросвет» не
проводится маркетинговое исследование рынка сбыта: конкурентов,
потребителей и поставщиков, что отрицательно характеризует деятельность
маркетологов.
Маркетинговые решения в области товарной и ассортиментной политики
(привлечение отечественных аналогов европейской продукции, расширение
ассортимента за счет продукции китайского производства) руководством не
принимаются, так как по его мнению электротехническая продукция в
организации представлена в полном объеме. Сбытовая политика ООО «Евросвет»
ведется по следующим направлениям: поиск новых клиентов и удержание уже
имеющихся покупателей; обеспечение предпродажного и послепродажного
обслуживания потребителей; обеспечение конкурентоспособности самой
организации. Ценовая политика ООО «Евросвет» основана на принципе
магического треугольника: цена должна покрывать затраты и приносить
достаточную прибыль, должна быть принята потребителем и выдержать стратегии
конкурентов. Гибкая система скидок - накопительные скидки за объем,
эксклюзивные ценовые предложения - позволяет привлечь потребителей и
перевести их в разряд постоянных клиентов.
Для совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Евросвет» мы
рекомендуем провести ряд мероприятий по исследованию рынка конкурентов,
потребителей и поставщиков, а также скорректировать маркетинговую политику
организации.
Проведенный SWOT-анализа маркетинговой среды ООО «Евросвет» выявил
следующие возможности для сохранения стабильности компании на рынке, роста
конкурентоспособности и дальнейшего стратегического развития: повышение
качества сервисных услуг; снижение цен на предлагаемые товары; завоевание
доли рынка у конкурентов за счёт индивидуальных условий работы с каждым
клиентом; полной комплектации объектов электротехническим оборудованием;
оперативного уровня обслуживания; бесплатной доставки продукции; активного
продвижения товара путем эффективных рекламных кампаний и стимулирования
сбыта; рост имиджа; исследование субъектов рынка: конкурентов, поставщиков,
потребителей.
Читать дальше
1. Акулич, И. А. Основы маркетинга / И. А. Акулич, Е. В. Демченко. - Минск : Высшая школа, 2010. - 380 с.
2. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие: Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
3. Гамов, И. В. Маркетинг в реальной работе торгового предприятия / И. В. Гамов // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2015. - № 4. - С. 12 - 16.
4. Герчикова, И. Н. Маркетинг: организация, технология / И. Н. Герчикова. -М.: Инфра - М, 2011. - 289 с.
5. Данько, Т. П. Управление маркетингом: учебник/ Т. П. Данько. - М.: Инфра - М, 2009. - 334 с.
6. Дихтль, Е. Практический маркетинг: учебное пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген; пер. с нем. А. М. Макарова; под ред. И. С. Минко. - М.: Инфра - М, Высшая школа, 2011. - 255 с.
7. Дурович, А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А. П. Дурович. - Минск: Финансы, учет, аудит, 2010. - 401 с.
8. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер и др. - М.: ИД «Вильямс», 2012. - 646 с.
9. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли/ Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуровского.-СПб: Издательство «Питер», 1999.-448с.-(Серия «Теория и практика менеджмента».
10. Наумов, В. Н. - Маркетинг сбыта / В. Н. Наумов. - СПб.: СПбГУЭФ, 2009. - 52 с.
11. Панкрухин, А. П. Маркетинг: Учебник / А. П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. — 3-е изд. — М.: Омега - Л, 2011. - 656 с.
12. Пешкова, Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е. П. Пешкова. - М.: Ось - 89, 2011. - 189 с.
13. Попов, И. В. Маркетинг: теория и практика / И. В. Попов, Л. Н. Косова. -М.: МГУП, 2010. - 119 с.
14. Празян, Е. М. Маркетинговый подход к поддержанию долгосрочных отношений с потребителями / Е. М. Празян // Вестник Ивановского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. - 2015. - № 2. - С. 120 - 132.
15. Романов, А. Н. Маркетинг: учебник / А. Н. Романов. - М.: Банки и биржа, 2012. - 97 с.
16. Ткач, А. В. Маркетинг в системе торговли / А. В. Ткач, Н. С. Нечитайлова // Вопросы региональной экономики. - 2012. - Т. 11. - № 2. - С. 44 - 48.
Читать дальше