Стимулирование продаж в маркетинге
Понятие и сущность
Определение 1 Стимулирование продаж — использование разных средств и мер с целью роста объема продаж.
Определение 2 Стимулирование продаж — это совокупность мероприятий, которые побуждают, стимулируют потребителей приобретать товары и совершать покупки.
Цель — рост объема продаж, привлечение большей численности клиентов, рост дохода компании.
Задачи:
- стимулирование потребителя к принятия незамедлительного решения о покупке товара;
- побуждение потребителей к совершению повторных покупок у одного и того же продавца;
- стимулирование потребителя к приобретению других товаров одной и той же марки.
Стимулирование продаж имеет три направления:
- покупатели;
- торговые представители;
- сотрудники компании.
Заметка 1 Стимулирование покупателей — основной цель всего процесса стимулирования продаж в маркетинге. Покупатели — это объекты, на которые в принципе направлена суть стимулирования продаж.
Заметка 2 Стимулирование торговых представителей — побуждение к более тщательному и активному продвижению товара.
Заметка 3 Стимулирование персонала компании — побуждение к росту продаж путем более качественного сервиса и обслуживания клиентов.
Методы и инструменты
Средства стимулирования приведены на рисунке 1:
Рисунок 1 — Средства стимулирования продаж или методы стимулирования
Все методы делят на ценовые и неценовые.
Пример 1 К ценовым методам отнесены скидки, бонусы, акции (к примеру, 1+1 , то есть два товара по цене одного).
Пример 2 К неценовым методам отнесены такие как качественный сервис, PR мероприятия ( к примеру конкурсы, розыгрыши и пр.).