Стимулирование продаж в маркетинге

Содержание:

Понятие и сущность

Определение 1 Стимулирование продаж — использование разных средств и мер с целью роста объема продаж.

Определение 2 Стимулирование продаж — это совокупность мероприятий, которые побуждают, стимулируют потребителей приобретать товары и совершать покупки.

Цель — рост объема продаж, привлечение большей численности клиентов, рост дохода компании.

Задачи:

  • стимулирование потребителя к принятия незамедлительного решения о покупке товара;
  • побуждение потребителей к совершению повторных покупок у одного и того же продавца;
  • стимулирование потребителя к приобретению других товаров одной и той же марки. 

Стимулирование продаж имеет три направления:

  • покупатели;
  • торговые представители;
  • сотрудники компании. 

Заметка 1 Стимулирование покупателей — основной цель всего процесса стимулирования продаж в маркетинге. Покупатели — это объекты, на которые в принципе направлена суть стимулирования продаж.

Заметка 2 Стимулирование торговых представителей — побуждение к более тщательному и активному продвижению товара.

Заметка 3 Стимулирование персонала компании — побуждение к росту продаж путем более качественного сервиса и обслуживания клиентов.

Методы и инструменты

Средства стимулирования приведены на рисунке 1:

 1 — Средства стимулирования продаж или методы стимулирования

 

Рисунок 1 — Средства стимулирования продаж или методы стимулирования

Все методы делят на ценовые и неценовые. 

Пример 1 К ценовым методам отнесены скидки, бонусы, акции (к примеру, 1+1 , то есть два товара по цене одного).

Пример 2 К неценовым методам отнесены такие как качественный сервис, PR мероприятия ( к примеру конкурсы, розыгрыши и пр.).

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы