Стимулирование продвижения товаров
Иногда на рынке возникает ситуация, когда спрос на товары падает и компании требуется стимулировать клиентов на совершение покупки. В противном случае предприятие просто прогорит.
Определение Стимулированием продвижения товаров принято называть комплекс приемов маркетинга, ориентированных на содействие продаже товаров.
Стимулирование сбыта отличается от рекламы тем, что заключается в проведении мероприятий для продвижения продукции компании в точке продаж.
Направленность стимулирования продвижения - многоцелевая (рисунок 1):
Рисунок 1 – Направленность стимулирования продвижения
Средства и цели стимулирования продвижения товаров
Стоящие перед компанией целей будут оказывать прямое влияние на выбор средств стимулирования, которые могут быть сгруппированы следующим образом:
- Ценовое предложение, то есть, использование скидочных купонов, распродажа товаров.
- Предложение в натуральном виде, то есть раздача бесплатных образцов.
- Активное предложение, то есть проведение конкурсов и лотерей.
Стимулирование продаж направлено на решение нескольких целей:
- Продвинуть новые товары на рынок.
- Сподвигнуть покупателей к совершению покупки.
- Сподвигнуть покупателей к совершению многократных покупок.
- Привлечь новых покупателей.
- Распродать залежавшуюся продукцию.
- Привлечь внимание к торговой точке.
- Повысить среднюю сумму чека.
В качестве задачи стимулирования продаж выступает побуждение покупателей к незамедлительному совершению покупку, а затем и к последующим многократным покупкам.