14.03.2023
#доклад
#конференция
1468

Заключение в курсовой работе

Заключение к курсовой работе – самый сложный раздел. Он показывает умение студента анализировать и обобщать информацию. Чтобы грамотно написать заключение, нужно согласовывать его с введением, придерживаясь определенных правил. О том, как это сделать, расскажет статья. 

Ссылка на ГОСТ
Екатерина К.
Редактор, эксперт по предмету “Методология”
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Гарантия качественной услуги – или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Значимость заключения в курсовой
  2. Выводы в курсовой работе после глав
  3. Что такое заключение в курсовой работе
  4. Как написать заключение в курсовой работе: структура
  5. Введение в заключение к курсовой
  6. Суть основных глав в заключении к курсовой
  7. Выводы, сформировавшиеся в ходе исследования курсовой
  8. Практические возможности курсового проекта
  9. Требования к оформлению заключения
  10. Советы и рекомендации по написанию и защите заключения в курсовой
  11. Пример заключения к курсовой работе

Умение систематизировать информацию и грамотно излагать свои мысли – основные навыки, которыми должен овладеть студент за годы учебы в вузе. Они отрабатываются при написании курсовых работ. Пожалуй, самый сложный раздел в ней – это заключение. Именно здесь способность студента обобщать, делать выводы проявляются лучше всего. Попробуем разобраться, как правильно подойти к его написанию.

Значимость заключения в курсовой

Многим наверняка известен тезис о том, что рецензент обычно читает введение и заключение, пропуская основной раздел работы. В этом не слишком много преувеличения, ведь опытный преподаватель знает: тот, кто сумеет грамотно формулировать цели и задачи, а в конце описать результаты, скорее всего, найдет способы эти задачи решать, а цели достигать.

Читая заключение, можно определить глубину исследования, формальное или, напротив, осознанное отношение к его выполнению. Правда, порой неумение подвести итоги и как следует проанализировать их может испортить впечатление от самой хорошей работы, и даже привести к снижению оценки. Поэтому значение этого раздела переоценить нельзя.

Выводы в курсовой работе после глав

Большинство студенческих работ строится по одной схеме: первая часть теоретическая, вторая – практическая. В каждую из них входят тематические подразделы, которые, в идеале, должны соответствовать задачам, поставленным во введении. Если, завершая каждый из них, подводить промежуточные итоги, то в конце нетрудно будет обобщить их.

Заметка: Промежуточные выводы, которые делаются в конце параграфов или глав – это своеобразная заготовка для написания заключения.

Может показаться, что написание выводов – лишний труд, на который лень тратить время. На самом деле это иллюзия, потому что сам процесс осмысления каждого шага отлично помогает увидеть общую картину.

Что такое заключение в курсовой работе

В сущности, заключение – это ответ на введение к курсовой. Во введении ставятся задачи, а в заключении приводится их решение, над которым студент трудился в основной части. 

Если в работе последовательно, параграф за параграфом, раскрывались поставленные в начале вопросы, то имея "полуфабрикат" из промежуточных выводов, несложно будет составить его логическое завершение и сделать итоговые заключения.

Как написать заключение в курсовой работе: структура

И все же заключение – это не переписывание промежуточных итогов, дополненное подробным описанием выполненной работы. Здесь нужно сделать упор на конкретных результатах и / или собственных идеях. Поскольку заключение – это "проекция" всей работы, их структура должна быть близка: введение, основная часть, выводы.

Совет: Как бы странно ни казалось, но заключение надо писать только на последнем этапе выполнения курсовой. Те, кто "натягивает" работу на итоговые тезисы допускает ошибку, которую без труда выявит проверяющий.

Введение в заключение к курсовой

Эта часть заключения должна по объему занимать от половины до целой страницы текста. Вначале нужно напомнить:

  • об актуальности;
  • предмете;
  • объекте;
  • гипотезе (при наличии);
  • задачах;
  • целях, достижению которых посвящена работа. 

Конечно, слово в слово из введения их переписывать нельзя – обязательно нужно перефразировать текст. Например, можно начать так: "Приведем результаты исследования, целью которого было...". Отсылка к цели напоминает о главной идее работы и показывает логическую связь с ней. 

Суть основных глав в заключении к курсовой

Основная часть, объем которой приблизительно от одной до полутора страниц, посвящается описанию решения проблемы или сущности исследования. Здесь уместно использовать промежуточные выводы по главам и параграфам, о которых говорились выше, переформулировав их.

Важно! Рассказывая о проведенных исследованиях, не нужно подробно останавливаться на самом процессе – нужны только итоги.

Излагать информацию нужно последовательно, раскрывая смысл от теории к практике, как и в главной части курсовой, но очень кратко. Важно показать, что студент хорошо ориентируется в работе, потому что выполнял ее самостоятельно и осмысленно. Для этого полезно привести реальные примеры и упомянуть использованные методики.

Выводы, сформировавшиеся в ходе исследования курсовой

Выводам, которые будут занимать около страницы, необходимо уделить пристальное внимание. Здесь нужно не только описать результаты труда, но и продемонстрировать умение обобщать и анализировать информацию. 

Вместе с тем, подтасовка результатов, разумеется, неуместна. Даже если итог экспериментов получился не соответствующим ожиданиям, или выдвинутая в начале гипотеза не подтвердилась, эти сведения нужно привести в заключении. Отрицательный результат тоже важен для дальнейших исследований.

Заметка: Формулируя выводы, не стоит задавать себе слишком высокую планку. Если фундаментальный научный труд ученого создается для решения проблемы, то учебная работа рассматривает только отдельные аспекты, в лучшем случае, предлагая промежуточные решения.

Практические возможности курсового проекта

Хорошо, если курсовая станет частью будущего диплома, который, в свою очередь, "привязан" к научному исследованию, внедряется в производство и т. п. Тогда с примерами практической реализации проблем не возникает.

И все же гораздо чаще студенческие работы носят теоретический характер, поэтому делать отсылку к воплощению идей, изложенных в них, можно чисто гипотетически, например: "Методическое пособие, разработанное в работе, может быть полезно...."

Требования к оформлению заключения

Специальных требований к заключению нет. Пожалуй, этот раздел в смысле оформления проще, чем остальные – здесь нет изображений, ссылок на источники и приложения. Нужно лишь помнить о том, что:

  • объем заключения составляет 2–3 страницы;
  • раздел оформляется на отдельных листах; начинается и заканчивается нажатием кнопки "Разрыв страницы" в меню "Вставка";
  • текст пишется от третьего лица.

Для удобства рекомендуется пользоваться табличкой-памяткой.

Табличка-памятка

Советы и рекомендации по написанию и защите заключения в курсовой

В заключении подводятся итоги, поэтому стиль изложения должен быть максимально лаконичным. Стоит избегать неоправданно длинных предложений со сложными оборотами. При написании раздела можно использовать, например, такие вводные конструкции:

  • Обобщая сказанное выше, можно констатировать...
  • Итак, на основе проведенного анализа удалось установить...
  • Результатом изучения данного вопроса стало...
  • При анализе результатов обнаружилось, что...
  • Из сказанного следует вывод о том, что...
  • Резюмируя итоги исследования, можно констатировать, что ...
  • Обобщая сказанное выше...

На защите курсовой работы заключение должно излагаться еще более сжато, чем в письменном виде. 

Внимание! Типичная ошибка – зачитывание текста раздела "Заключение" в качестве доклада на защите курсовой.

Здесь уместно максимально задействовать иллюстративный материал, чтобы показать значимость результатов проделанной работы. Для этого можно выделить отдельный слайд в презентации.

Пример заключения к курсовой работе

Пример заключения к курсовой работе

Пример заключения к курсовой работе 2

Пример заключения к курсовой работе 3

Пример заключения к курсовой работе 4

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к курсовой работе

14.03.2023
#доклад
#конференция
1468

Отступ в курсовой работе по госту

В этой статье расскажем вам о том, как оформить отступы в курсовой работе по ГОСТу. 

Ссылка на ГОСТ
Екатерина К.
Редактор, эксперт по предмету “Методология”
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Гарантия качественной услуги – или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Что такое отступы в курсовой работе
  2. Какой отступ должен быть в курсовой работе по ГОСТу
  3. Как оформить отступы в курсовой работе в Ворде
  4. Пример курсовой работы

В этой статье расскажем вам о том, как оформить отступы в курсовой работе по ГОСТу. Всем известно, что бывает сложно разобраться во всех форматированиях и правилах оформления, но не стоит отчаиваться! Наша команда специалистов work5, включая специалистов в оформлении текста, кодировании и стандартизации, поможет вам разобраться с отступами по ГОСТу.

Что такое отступы в курсовой работе

Применение отступов в курсовой работе является неотъемлемой частью форматирования текста. Отступы позволяют создать удобную и привлекательную визуальную структуру документа, облегчающую восприятие информации читателем. 

В начале каждого абзаца необходимо осуществлять отступ текста от левого края страницы. Рекомендуется использовать начальный отступ абзаца размером 1,25 см. Это позволяет ясно разделить абзацы и повышает читабельность текста. Перед каждым заголовком также рекомендуется использовать начальный отступ. Заголовки помогают структурировать текст и облегчают понимание информации для читателя. Размер отступа перед заголовками может быть больше, чем для основного текста. В случае наличия ненумерованных или нумерованных списков в курсовой работе, рекомендуется создавать отступ перед каждым элементом списка. Это помогает выделить каждый элемент списка и упрощает восприятие информации.

Необходимо отметить, что в большинстве академических стилей и форматов, включая APA и MLA, отступы являются обязательными и должны быть использованы в соответствии с рекомендациями. Соблюдение правильного форматирования отступов является важной составляющей академического письма. Они не только улучшают визуальную структуру документа, но и помогают читателю легче ориентироваться и воспринимать информацию. 

В заключение, корректное использование отступов играет важную роль в академическом письме. Они не только улучшают визуальную структуру документа, но и облегчают ориентацию и восприятие информации со стороны читателя.

Какой отступ должен быть в курсовой работе по ГОСТу

В соответствии с требованиями ГОСТа 7.32-2017 "Реферат и курсовая работа", необходимо придерживаться определенных параметров отступов в курсовой работе, чтобы гарантировать единообразный и аккуратный внешний вид, облегчив чтение и понимание информации для читателя.

Первое требование состоит в том, чтобы отступ на левом краю страницы был 30 мм. Это обеспечит достаточное пространство с левой стороны страницы и облегчит чтение текста.

Второе требование ГОСТа касается отступа на правом краю страницы, который должен быть 10 мм. Размер этого отступа создает эстетичный общий вид работы и придает ей профессиональность.

Третье требование связано с отступами в начале абзацев и устанавливает их размер в 12,5 мм. Это позволяет выделять каждый новый абзац и структурировать информацию, что упрощает ее восприятие и понимание.

Как оформить отступы в курсовой работе в Ворде

Для задания отступов в курсовой работе в Microsoft Word можно использовать функцию "Абзац". Следующие инструкции помогут вам в этом:

  1. Выделите текст, для которого нужно задать отступы, либо перейдите к нужному месту в документе.
  2. Перейдите на вкладку "Разметка страницы" (или "Разметка", в зависимости от версии Word), расположенную в верхнем меню.
  3. В разделе "Абзац" найдите кнопку "Отступы" и нажмите на нее. Появится окно с параметрами отступов.
  4. Укажите необходимые отступы в полях "Слева" и "Справа" (например, 1,27 см или 0,5 дюйма) для левого и правого отступов текста соответственно.
  5. Чтобы применить отступы ко всем абзацам, выберите "Применить к:" и опцию "Весь документ". Если нужно применить отступы только к определенному абзацу или части текста, выделите соответствующую область перед применением отступов.
  6.  Нажмите кнопку "ОК", чтобы сохранить настройки и применить отступы к тексту.

С использованием этих шагов легко и быстро оформите отступы в вашей курсовой работе в Microsoft Word.

Пример курсовой работы

Пример курсовой

Одной из ключевых сложностей, с которой сталкиваются студенты при написании курсовой работы, является правильное поддержание отступов. Правильное форматирование и структурирование текста в соответствии с требованиями формата является важной составляющей успешной курсовой работы. Мы поможем обеспечить правильное оформление отступов в Вашей работе, чтобы она соответствовала академическим стандартам, а также была читабельной и профессиональной. Кроме правильного оформления отступов, мы также готовы помочь вам с другими аспектами, такими как структурирование содержания, подбор актуальных источников, написание вводной и заключительной частей, анализ данных и т.д. Наша цель - помочь вам создать курсовую работу, которая будет выделяться своей профессиональностью и качеством.

Срочные работы от 24 часов
image

Поможем с курсовой работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
14.03.2023
#доклад
#конференция
1468

Нумерация страниц в курсовой работе

В этой статье мы расскажем как правильно пронумеровать страницы в курсовой работе по ГОСТ. Правила, как сделать оформление номеров страниц. С какой страницы нужно начинать нумерацию в курсовой. Рассмотрим пример.

Ссылка на ГОСТ
Екатерина К.
Редактор, эксперт по предмету “Методология”
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Гарантия качественной услуги – или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Что такое нумерация страниц?
  2. Как нумеровать страницы в курсовой работе?
  3. Где должна быть нумерация страниц в курсовой?
  4. Как сделать нумерацию в курсовой работе в Microsoft Word
  5. Как нумеровать отдельные элементы работы
  6. Какие страницы не нумеруются в курсовой работе?
  7. Возможна ли в курсовой работе нумерация с третьей страницы?
  8. Пример нумерации в курсовой работе

В этой статье мы расскажем о нумерации страниц в курсовой работе. Как известно, курсовая работа представляет собой значимое исследование, требующее высокой компетентности и ответственности со стороны студента. Однако, часто встречается проблема, связанная с правильной нумерацией страниц в этом документе. Использование программы Word, несмотря на его популярность, может быть довольно сложным процессом. Наша помощь основана на индивидуальном подходе к каждому клиенту, мы учитываем особенности курсовой работы и требования заказчика. Мы понимаем, что вам может потребоваться дополнительное форматирование, внесение корректировок и редактирование текста, чтобы обеспечить гармоничное и профессиональное оформление работы. Специалисты Work5 проконсультировать вас по всем вопросам, касающимся нумерации страниц в вашей курсовой работе.

Что такое нумерация страниц?

Нумерация - это сложный по своей сути процесс, который присваивает уникальные номера страницам каждого документа. На титульном листе или аннотации изображены номера, но они не отображаются.

По требованиям ГОСТ Р 7.0..2011 "Система стандартов по информации, издательскому делу и библиотечному обеспечению". Для правильного оформления курсовой и дипломной работы, нужно следовать определенной нумерации страниц.

Важно заметить, что титульный лист работы не должен быть нумерован. Он предназначен для указания основных данных о работе и не имеет своего номера. Однако, начиная со второй страницы, следует нумеровать страницы работы. При этом, номера страниц рекомендуется проставлять арабскими цифрами внизу страницы. Они могут быть расположены по центру или справа. Важно также отметить, что номера страниц не должны содержать точек, пробелов или других символов. И, наконец, список использованных источников должен иметь свои собственные номера страниц, чтобы облегчить чтение и ориентацию читателя в работе.

Как нумеровать страницы в курсовой работе?

Навигация по работе - важный аспект ее оформления и удобства чтения. Для этого используется нумерация страниц. Но как начинать нумерацию и где ее размещать? Обычно нумерация начинается со второй страницы и продолжается до конца работы. Номера можно располагать в верхней или нижней части страницы, по центру или справа. Титульный лист, важная часть работы, также следует нумеровать. Однако на титульном листе обычно не указывается номер страницы. А что насчет содержания работы? Включение нумерации содержания не является обязательным требованием, но рекомендуется для облегчения навигации и поиска нужных разделов. Таким образом, правильная нумерация страниц и содержания поможет вам и вашим читателям быстро ориентироваться в работе и находить нужную информацию.

Где должна быть нумерация страниц в курсовой?

Ознакомьтесь с конкретными указаниями, поскольку они могут различаться в зависимости от учебного заведения, факультета или преподавателя. Важно отметить, что нумерация страниц должна начинаться с содержания и продолжаться до последней страницы, включая список литературы. Однако, форматирование и требования могут отличаться, поэтому необходимо быть внимательным и следовать инструкциям. Кроме того, учтите, что правила оформления работы могут быть изменены или обновлены, поэтому всегда лучше уточнить актуальные рекомендации у своего преподавателя. Тщательное выполнение этих требований поможет вам представить свою работу профессионально и аккуратно.

Как сделать нумерацию в курсовой работе в Microsoft Word

Чтобы сделать ваш документ более профессиональным и структурированным, воспользуйтесь вкладкой "Вставка", расположенной в верхнем меню программы. В разделе "Заголовок и нижний колонтитул" откройте настройки нумерации страниц, нажав на кнопку "Номер страницы". В появившемся меню представлены различные форматы нумерации, которые вы можете выбрать, или же вы можете настроить "Формат номера страницы" по своему усмотрению. Если вам необходимо начать нумерацию с определенной страницы, такой как введение, выберите опцию "Начать с".

Как убрать нумерацию в приложении к курсовой

Важно помнить, что перед началом работы с приложением необходимо перейти на его страницу. После этого вы можете выбрать желаемый текст или поставить курсор в любом месте на данной странице. Когда вы сделали это, перейдите на вкладку "Разметка страницы" в верхнем меню. Здесь вы найдете раздел "Разделы", в котором нужно нажать на кнопку "Параметры раздела". После этого откроется окно с различными вкладками, и вам нужно выбрать вкладку "Макет". Затем, в режиме макета, нажмите на кнопку "Номера страниц". И наконец, в раскрывающемся меню выберите опцию "Без номера", чтобы удалить номера страниц.

Как нумеровать отдельные элементы работы

Рассмотрим процесс выделения текста элемента и его форматирования с помощью стилей в программе. Для начала, перейдем на вкладку "Главная" в верхнем меню. Затем, в разделе "Стили" найдем выпадающий список стилей и выберем "Многоуровневой список". Далее, выберем один из предложенных стилей, например, "Многоуровневой список 1" или "Многоуровневой список 2", чтобы применить его к нашему тексту. Если нужно, мы можем настроить форматирование стиля, нажав правой кнопкой мыши на выбранном стиле в списке стилей и выбрав "Изменить". Таким образом, можем легко и быстро выделить текст элемента и применить к нему нужный стиль.

Какие страницы не нумеруются в курсовой работе?

Важным элементом любого научного исследования является основная часть, где приводятся результаты и анализ проведенных экспериментов или исследований. Однако, помимо этой части, существуют и другие компоненты, которые необходимо учесть при оформлении научного текста. В начале работы следует разместить титульный лист, на котором указывается название исследования, имя автора, а также информация о университете или другом учебном заведении.

Далее, после титульного листа, на следующей странице, можно разместить аннотацию, которая является кратким описанием основной идеи исследования, его целей и методологии. Аннотация поможет читателю быстро ознакомиться с содержанием работы и понять, насколько она интересна ему. Перед введением работы, на следующих страницах, можно разместить список сокращений, таблиц или графиков, которые используются в работе. Также, если есть необходимость, можно добавить предисловие или вступительную часть, где автор может рассказать о необходимости проведения исследования или о других важных аспектах работы.

И, наконец, не стоит забывать о приложениях. В приложениях можно предоставить дополнительные материалы, которые могут быть полезны для более глубокого понимания исследования. Приложения часто содержат графики, таблицы, дополнительные данные или подробности экспериментов.

Возможна ли в курсовой работе нумерация с третьей страницы?

Для начала работы с курсовой работой в текстовом редакторе, например, Microsoft Word, откройте соответствующий документ. Вам может понадобиться изменить порядок нумерации страниц, и для этого вы должны найти страницу, с которой вы хотите начать нумерацию. Но прежде чем перейти к этому, необходимо найти страницу, предшествующую той, с которой вы хотите начать нумерацию.

Это поможет вам понять, какие параметры нужно задать при настройке нумерации страниц. Для этого найдите меню "Вставка" в верхней панели инструментов и выберите "Номера страниц" или "Нумерация страниц", в зависимости от версии текстового редактора, которым вы пользуетесь. Теперь, когда открылось диалоговое окно с параметрами, вы можете установить нужные значения. Обычно вам предлагается выбрать начало нумерации со страницы 1, 2 или 3, в зависимости от требований. В вашем случае, выберите номер 3 и продолжите работу над курсовой работой с уверенностью.

Пример нумерации в курсовой работе

Пример курсовой работы

Нумерация является важным аспектом ГОСТ-регламентированного оформления и должна быть выполнена в соответствии с установленными стандартами и требованиями учебного заведения. Правильная нумерация позволяет упорядочить разделы и подразделы работы, облегчая навигацию в ней и обеспечивая логическую цельность и структуру. Мы готовы помочь вам с нумерацией в вашей курсовой работе, так как понимаем важность правильного оформления и написания данного вида работ.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов
image

Повысим оригинальность вашей работы до 99%