Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Проблема конкурентоспособности предприятий

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Экономика
Предмет
Экономическая теория
Страниц
30
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение Глава 1. Организационная структура предприятия и система функций управления 1.1. Организационная структура предприятия 1.2.Система функций управления в организации Глава 2. Организация бизнес процессов в организации, раскрывающих ее конкурентоспособность. 2.1. Потенциал бизнес-процессов организации 2.2. Факторы, обеспечивающие конкурентные преимущества организации Заключение Библиографический список
Введение

Чтобы сегодня успешно действовать на рынке, организациям мало обладать материально-финансовыми ресурсами. На первый план выходят внутренние ресурсы организации. Фирмы обращают свои взгляды не на изучение конкурентов, клиентов, посредников, поставщиков или окружающую среду, а на самих себя, свои внутренние возможности, которые уникальны и присущи только данной фирме, что и определяет наличие конкурентного преимущества. Таким образом, поиск конкурентного преимущества при широкой доступности рынков материальных ресурсов сводится к обладанию информацией и знаниями. В настоящее время перемены масштаба конкуренции, приобретающей все больший международный характер, встает вопрос об обеспечении стабильного роста экономики РФ. Именно повышение эффективности и конкурентоспособности предприятий может стать важным фактором, который обеспечит постоянное развитие экономики страны и ее регионов. Рост издержек, сокращение платежеспособного спроса, ужесточение конкуренции и удорожание факторов производства создает необходимость для формирования конкурентных преимуществ и поиска лучших путей создания фирм, которые будут способны конкурировать на современном рынке. Основным условием конкурентоспособности в процессе глобализации является вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО), а также формирование и наращивание конкурентных преимуществ высшей степени. Таким образом, актуальность данной работы обусловлена необходимость формирования, развития и использования конкурентных преимуществ высшей степени, при этом стараясь удержать конкурентные преимущества низшей степени, которые способствуют усилению роста конкурентоспособности компаний и фирм в современных условиях глобализации. На данный момент данная тема считается достаточно хорошо изученной. Существенный вклад в изучении проблемы конкурентоспособности внесли Баумгартен Л., Голубков Е., Михайлов О., Лифиц И., Тиран В., и др. Из работы в значительной мере способствовали изучению основ и проблем конкурентоспособности на предприятии. Объектом данной курсовой работы является экономическая теория. Предметом данной курсовой работы служит конкурентоспособность предприятия. Целью данной курсовой работы является анализ элементов, раскрывающих проблемы конкурентоспособности организации. Для реализации данной цели были сформулированы следующие задачи: 1.Рассмотреть организационную структуру предприятия и систему функций управления 2. Ознакомиться с организацией бизнес процессов в организации 3.Проанализировать факторы, обеспечивающие конкурентные преимущества организации. Методика исследования: анализ, синтез, обобщение, Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Заключение

Предпринимательство в России на данном этапе общественного развития претерпевает последовательные кардинальные изменения. Завершается процесс первоначального накопления капитала, сопровождаемого периодом так называемого «дикого капитализма», когда изучение теоретических аспектов предпринимательской деятельности считалось если и не вредным, то уж точно бесполезным занятием. Сегодня менеджмент, не знающий азов теории бизнеса, способен привести любое предприятие к банкротству. Потенциал является одной из немногих действительно трансцендентных категорий, изучаемых многими дисциплинами К важным элементам организации, составляющим ее потенциал, относят: рентабельность производства, характер инновационной деятельности, уровень производительности труда, эффективность стратегического планирования и управления фирмой, адаптивность (способность быстро реагировать на меняющиеся требования и условия рынка) и др. В последние годы конкурентоспособность стала более чем модной концепцией, в настоящее время проблема повышения конкурентоспособности предприятия является актуальной. Конкурентоспособность предприятия — один из основных критериев оценки эффективности его деятельности и развития. Конкурентоспособность предприятия — это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм, как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка. Высокая конкурентоспособность фирмы является гарантом получения высокой прибыли в рыночных условиях. При этом фирма имеет цель достичь такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы ей выживать на достаточно долговременном временном отрезке. В связи с этим перед любой организацией встает проблема стратегического и тактического управления развитием способности предприятия выживать в изменяющихся рыночных условиях. Управление конкурентоспособностью предполагает совокупность мер по систематическому совершенствованию изделия, постоянному поиску новых каналов его сбыта, новых групп покупателей, улучшению сервиса, рекламы. Таким образом, достижение конкурентных преимуществ на рынке во многом определяется конкурентоспособностью организации, природа которой обусловлена, прежде всего, наличием множества детерминирующих ее внутренних и внешних факторов. Очевидно, что чем шире у организации набор конкурентных преимуществ, тем более благоприятные предпосылки она имеет для успешной деятельности на национальном и мировом рынке или отдельных сегментах этого рынка. В конечном счете, это отражается на уровне национальной конкурентоспособности.

Список литературы

1. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом – 2010. - №4(48). 2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 320 с. 3. Глухов, В.В. Менеджмент : учеб. / В.В. Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : Лань, 2012. – 350 с. 4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 2010. – 340 с. 5. Коноплев С.П. Управление качеством: Учеб.пособие – М. ИНФРА – М, 2010. – 252 с. 6. Куприянов, Н.С. Стратегический менеджмент в строительстве : учеб. пособие / Н.С. Куприянов, О.В. Михненков, Т.С. Щербакова. – М. : ИНФРА-М, 2014. – 336 7. Менеджмент: теория и практика в России : учеб. / под ред. А.Г. Поршне¬ва, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. – М. : ИД ФБКК-ПРЕСС, 2013. – 472 с. 8. Михайлов О.В. Основы мировой конкурентоспособности. – М.: Издательство «Познавательная книга плюс», 2010. – 592с. 9. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 10. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг/ И.М Лифиц.-М.: Высшее образование, 2011.-460с. 11. Афонцев С. Российский крупный бизнес в условиях глобального кризиса / С. Афонцев, С. Дж. Ли // Вопросы экономики. – 2013. – № 5. – С. 40–55. 12. Ружило Л. А. Институциональный анализ теневой экономики: возможности и особенности / Л. А. Ружило // Экономика и управление. – 2011. – № 12. – С. 59–64. 13. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. - №4(24). 14. Колокольников О.Г. Менеджмент инновационных процессов на основе реструктуризации предприятия на технологические системы // Инновации, 2010, № 1. 15. Моисеева Н. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы // Маркетинг. – 2010. - №6. – с.3-22. 16. Таран В.А. Конкурентоспособность предприятий: проблема современной политики и стратегия в области качества // Машиностроитель. – 2011. – №2. – с.6-12. 17. Трифилова А.А. "Открытые инновации" - парадигма современного инновационного менеджмента // Инновации, 2010, № 1. 18. Трубачев Н.А. Особенности управления и справедливость распределения результатов инновационной деятельности на примере комплексного инновационного проекта // Инновации, 2011, № 1. 19. Фасхиев Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. - №4. – с.53-68. 20. Шкардун В. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятий // Маркетинг. – 2015. – №1(80). 21. Ли Янь. Проблемы конкурентоспособности предприятия. Электронный ресурс. Режим доступа. [http://www.ibl.ru/konf/180413/problemy-konkurentosposobnosti-predprijatija.html] 22. Мансуров Р.Е. Основные проблемы управления конкурентоспособностью предприятий. Электронный ресурс. Режим доступа. [http://www.aup.ru/articles/management/46.htm] 23. Липатова Л.Н., Калинина К.А. Проблемы конкурентоспособности предприятия. Электронный ресурс. Режим доступа. [http://saransk.ruc.su/upload/medialibrary/4ed/] 24. Скопина И.В., Новикова Е.А. Проблемы и возможности конкурентоспособности предприятий. Электронный ресурс. Режим доступа. [http://www.uecs.ru/uecs-14-142008/item/104-2011-03-21-11-59-40] 25. Бочков С.В. Основные проблемы и возможности практической оценки конкурентоспособности предприятия. Электронный ресурс. Режим доступа. [http://koet.syktsu.ru/vestnik/2009/2009-1/2/2.htm] 26. Шпалтаков В.П., Панюшнкина Е.В., Проблемы низкой конкурентоспособности Российского бизнеса. Электронный ресурс. Режим доступа. [http://www.theoreticaleconomy.info/articles/771.pdf]

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!