Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Проблема мотивации рыночного поведения фирмы

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Микро-, макро-, мегаэкономика
Предмет
Микроэкономика
Страниц
34
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение……..……………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические и методологические основы мотивации поведения фирмы в условиях рынка…………………………………………….…………..5 Глава 2. Мотивация деятельности фирмы в современных условиях. Основные мотивы и стимулы работы фирмы в рыночной экономике………………..…15 Глава 3.Особенности рыночного поведения фирмы в современных условиях………………………………………………………………………….25 Заключение……………………………………………………………………….31 Список литературы………………………………………………………………32
Введение

Жизнь любого человека в мире экономики связана с постоянным взаимодействием с разнообразными фирмами. Фирмы нанимают людей на работу, производит товары и услуги. Наконец, результаты деятельности фирм сказываются на природной среде, в которой мы живем. Неудивительно, что изучение проблем деятельности фирм занимает одно из центральных мест в экономической теории. В качестве же основной цели экономической деятельности фирм многие экономисты выделяют стремление максимизации прибыли, поскольку это основной мотив осуществления предпринимательской деятельности, что и является, по сути, самой идеей побуждения фирмы к соперничеству (или сотрудничеству). Даже при наличии альтернативных целей любая фирма будет нацелена на получение удовлетворяющей ее уровня прибыли. И этот мотив деятельности будет присутствовать всегда.


Если вас интересует написание дипломной работы по банкротству на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


. Без этого невозможно обеспечить выживаемость фирмы в условиях рыночной конкуренции. И еще аргумент – прибыль является главным источником вознаграждения предпринимателя, а ее отсутствие можно рассматривать как антистимул к осуществлению хозяйственной деятельности. На поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка , на котором она функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм на нем, наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасль и выход из нее, доступность информации о ценах, нововведениях и так далее. В отличие от часто встречающихся представлениях о том, что рыночная экономика является совершенно свободной, что производители – фирмы и крупные их объединения - могут назначать практически любые цены на свои товары, манипулируя потребителем для достижения наивысшего объема продаж и прибыли, современная рыночная экономика демонстрирует достаточно жесткие правила игры, характеризующиеся использованием методов и форм ценовой и неценовой конкуренции. Цель работы: собрать и обработать экономический теоретический и научно-исследовательский материал, посвященный изучению данной проблемы. Объект исследования - деятельность фирмы Предмет исследования - проблема мотивации рыночного поведения фирмы. Задачи исследования: 1.Определить понятие фирмы и ее отличительные черты, описать теоретические и методологические основы мотивации рыночного поведения. 2. Провести анализ рыночного поведения фирмы на примере «МЗМИ». Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, три главы, заключение и список литературы.

Заключение

В развитой рыночной экономике фирмы многообразны, они занимаются производством товаров, их реализацией, оказанием самых различных услуг - финансовых, посреднических, информационных, консультативных, научно исследовательских. В условиях рыночной экономики через фирмы граждане осуществляют предпринимательскую деятельность "исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке". Фирма имеет свою организационно-правовую форму и цель деятельности, в соответствии с которыми создает свою внутреннюю структуру. Приоритет целей определяется в зависимости от прибыльности фирмы, которая может соответствовать уровню выживания, умеренному или высокому уровню. Сущность экономической эффективности фирмы трактуется большинством экономистов как достижение максимальных результатов в интересах общества при минимально возможных затратах. Поэтому определение экономической эффективности фирмы должно базироваться на сопоставлении результата производства с совокупными затратами живого и прошлого труда, обусловившими данный результат.

Список литературы

1.Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 2.Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. – 2-ое изд., изм. – М.:Изд-во НОРМА (Издательская группа НОРМА –ИНФРА*М), 2000. – 572 с. 3.Сломан Дж. Основы экономики: Учеб. / пер. с англ. Е.А.Нильсон, И.Б.Руберт. – М. : Изд-во Проспект, 2004. – 568 с. 4.Лимарева Ю.А., Лимарев П.В. Классический маркетинг как агрессивная форма проявления глобализации // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России: сб. мат-лов Всеросс.науч-теоретич. конференции / под ред. Жилиной В.А. Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2010. — С. 179—181. 5.Герчикова И.Н. Маркетинг М.: Маркет ДС, 2008. — 470 с. 6.Масленников П.В., Плешкова Н.А., Подзорова Г.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие в двух частях. Часть 1. – Кемерово, 2006. 7.Глухих Л.В., Манвелян М.О. Методы оценки конкурентоспособности предприятия и отрасли //Экономика и управление — 2009, — № 1, — С. 60—64. 8.Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2004. 9.Портер М.Э. Конкуренция: Пер. с англ.: Уч.пособ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. 10.Учебно-методический комплекс по дисциплине «Поведение потребителей» /Зиновьева Е.Г., Кеба В.И., Кучмий Т.И., Субач И.А., Завойская И.В., Лимарева Ю.А., Остапченко Л.А., Щербакова Т.В., Тахтина Т.В., Леушина С.В. / учебно-методический комплекс по дисциплине «Поведение потребителей» / Магнитогорск, 2008. 11.Князева И.В. Антимонопольная политика в России: учеб. Пособие для студентов вузов/ И.В. Князева – 4-е изд. испр. – М.: Омега-Л, 2009. 12.Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. М.: Изд-во ЭКСМО, 2004. — 120 с. 13.Экономика (микро, макро). Пособие для студентов специальности «Товароведение и экспертиза товаров». – Гомель: БТЭУ, 2011- [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.i-bteu.by/ru. 14.Финансовый словарь. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://arb.ru/b2c/dictionary/gap-analiz-423465/ 15. Бариленко В.И. Роль бизнес-анализа в обосновании направлений инновационного развития // Инновационное развитие экономики. — 2012. — № 8. — С. 124—131. 16. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2006. — 768 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!