Обучение диалогической речи как виду речевой деятельности на начальном этапе обучения иностранному языку в школе

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Языкознание
Страниц
25
Год сдачи
2015
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Коммуникативный подход при обучении диалогической речи на начальном этапе обучения 1.1. Изучение иностранного языка на начальном этапе обучения; 5 1.2. Характеристика диалогической речи как основной формы говорения; 7 1.3. Психологические характеристики диалогической речи 12 Глава 2. Методика развития диалогической речи на начальном этапе обучения в школе 2.1. Диалогическое единство и диалог как основные единицы в обучении диалогической речи; 15 2.2. Коммуникативные упражнения для развития диалогической речи 19 Заключение 24 Список литературы 26
Введение

Главная цель в преподавании английского языка в школе – это коммуникативная цель, которая определяет и доминирует во всем учебном процессе. Одна из базовых форм коммуникативного общения – диалогическая речь. Обучение диалогической речи способствует формированию у учеников способность общаться, слушать собеседников, начинать разговор и поддерживать его. В нынешней методике обучению английскому языку особенно острой проблемой является формирование диалогической речи. Учеников не всегда можно научить вести беседу на английском языке, в связи с этим следует искать более рациональную методику обучения диалогической речи, для того, чтобы результат был достигнут полностью, и сам процесс изучения становился увлекательным и интересным. Диалогическая речь намного сложнее монологической, потому что ей необходимо внимание и использование многих речевых образов. Однако в процессе обучения говорению необходимо отдавать предпочтение только диалогической речи, потому что только с помощью диалога можно отрабатывать и запоминать определенные речевые образцы, структуры, используемые потом в монологической речи.


Вас интересует где можно заказать написание курсовой работы по макроэкономике? Work5 - вот ответ на ваш вопрос! Наши авторы выполняют самые качественные курсовые работы.


. Методика обучения диалогической речи совсем недавно была выделена в отдельный аспект обучения устной речи. Многие ученые, такие как И.Л. Бим, С.Ф. Шатилов, Е.И. Пассов посвятили свои работы вопросам изучения диалогической речи. Тем не менее, существует много вопросов, которые требуют теоретического и экспериментального рассмотрения. К ним можно отнести: принципы и способы воссоздания речевой обстановки на уроке; особенности понимания речи в процессе диалога; отбор ситуаций, которые лежат во главе изучения диалога на различных этапах изучения; способы воссоздания диалогической коммуникативной ситуации на уроке, а также вероятность использования ТСО с целью обучения диалогу. Следовательно, тема данного исследования является актуальной и сейчас, т.к. изучение английского языка исполняет решающую роль в современном мире, и важное место в обучении английского языка занимает диалогической речь. Объект работы – учебный процесс. Предметом исследования является диалогическая речь и изучение ее на начальном этапе обучения в школе. Целью исследования является обобщения теоретического материала по теме исследования. Основная цель работы предполагает решение таких задач: 1. Выявлять главные характеристики диалогической речи; 2. Раскрывать цели и содержания изучения диалогической речи на начальном этапе общего образования; 3. Изучить методику обучения диалогической речи. Именно на начальном этапе изучения английского языка ученики способны, и учитель помогает им приобретать способность использовать изучаемый язык для общения. На начальном этапе обучения устное начало создает некоторые условия для формирования способностей учеников к легкому восприятию и воспроизведению услышанного. Структура работы включает в себя: 27 страниц, введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Заключение

Говорение является достаточно сложным явлением и формой устного общения, осуществляемое и в устной, и в письменной речи. Цель обучения говорению – это формирование у учеников способностей, согласно с настоящими потребностями и интересами, устно общаться в различных ситуациях. Свободно владея иностранным языком, ученики должны уметь произвольно реагировать на разные ситуации действительности. Исходя из этого, цель в преподавании английского языка в школе предполагает овладение учащимися английским языком как видом общения и реализации при этом процессе всех видов воспитания, образования и формирования личности учащегося. Основной формой коммуникативного общения является диалогическая речь. Невзирая на то, что диалогическая речь намного сложнее монологической, она предпочтительнее при обучении англоязычной устной речи. В ней присутствуют коммуникативные, психологические и лингвистические особенности, такие как: стимулирующие и реагирующие реплики, а также обращенность, спонтанность, эмоциональность и экспрессивность. Для коммуникативного характера обучения диалогической речи учитель должен использовать разные упражнения. Таким образом, в работе была достигнута основная цель: обобщен имеющийся теоретический материал по теме исследования. В процессе работы были выполнены следующие задачи: 1. Выявлены главные характеристики диалогической речи; 2. Раскрыты цели и содержания в обучении диалогической речи на начальном этапе общего образования; 3. Рассмотрена методика обучения диалогической речи Рассмотрение литературы, которая посвящена вопросу обучения диалогической речи на начальном этапе обучения в средней школе позволило прийти к выводу, что многие ученые-методисты оказались правы в своем мнении о том, что начальный этап обучения является самым важным этапом в формировании знаний, умений и навыков учеников. Ведь именно от данного этапа зависят последующий успех и способность детей в овладении предметом на всех последующих этапах.

Список литературы

1. Артёмов, В.А. Речевой поступок / В.А. Артёмов. – М.: Просвещение, 2011. – 264 с. 2. Блох, М.Я. Строй диалогической речи / М.Я. Блох. – М.: Прометей, 2009. – 160 с. 3. Беляев Б.В. «Очерки по психологии обучения иностранным языкам» М. Просвещение, 1985. 4. Володин, Н.В. Афферентный учебный диалог / Н.В. Володин // Иностранные языки в школе. – 1971. – №4. – С. 41–47. 5. Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н.И. Гез. – М.: Высшая школа, 2002. – 252 с. 6. Глядиковская, Е.С. Говорение как вид речевой деятельности / Е.С. Глядиковская. – М.: Просвещение, 2009. – 173 с. 7. Зимняя, И.А. Лингвопсихология речевой деятельности / И.А. Зимняя. – М.:Просвещение, 2011. – 173 с. 8. Леонтьев, А.А. Язык, речь и речевая деятельность / А.А. Леонтьев. – М.: Просвещение, 2009. – 211 с. 9. Мешимбаева, Б.Ш. Научные и методические основы диалога / Б.Ш. Мешимбаева. – Усть-Каменогорск: Феникс, 2009. – 162 с. 10. Никитенко, З.Н. Обучение иностранному языку в школе: пособие для учителей / З.Н. Никитенко. – М.: Просвещение, 2009. – 141 с. 11. Олейник, Т.И. Обучение устной речи и чтению на иностранных языках / Т.И. Олейник. – М.: Просвещение, 2012. – 246 с. 12. Поздеева, Г.Р. Развитие и контроль коммуникативных умений на уроках английского языка [Электронный ресурс] / Г.Р. Поздеева. – Режим доступа: http://www.nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/ 13. Попов, П.С. Суждение / П.С. Попов. – М.: Высшая школа, 2007. – 115 с. 14. Рогова, Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе / Г.В. Рогова. – М.: Просвещение, 2005. –138 с. 15. Саломатов, К.И. Практикум по методике преподавания иностранных языков / К.И. Саломатов. – М.: Просвещение, 2010. – 113 с. 16. Саломатов, К.И. Проблемы обучения диалогической речи / К.И. Саломатов // Иностранные языки в школе. – 2007. – №6. – С. 29–32. 17. Скалкин, В.Л. Обучение диалогической речи на материале английского языка / В.Л. Скалкин. – М: Инфра, 2009. – 156 с. 18. Соколова, Н.К. Обучение диалогической речи / Н.К. Соколова // Иностранные языки в школе. – 2009. – №1. – С. 28–33. 19. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2007. – 164 с. 20. Palmer H. The Scientific Study and Teaching of languages. London. 1992.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!