Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Санкции против России

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Микро-, макро-, мегаэкономика
Предмет
Макроэкономика
Страниц
25
Год сдачи
2016
Оглавление
Оглавление Введение 3 Глава 1. Понятие санкций в международных отношениях 4 1.1. Экономические санкции: исторический аспект 4 1.2. Понятие и виды санкций 6 Глава 2. Влияние экономических санкций на отношения со странами ЕС 12 2.1. Экономические санкции 2014 – 2015 гг. 12 2.2. Отношение России и германии после введения санкций 16 2.2. Отношение России и Франции в свете введения санкций 18 2.4. Перспективы развития экономических отношений со странами ЕС 20 Заключение 24 Список литературы 26
Введение

Последние события в Центральной и Восточной Европе, а именно конфликт на Украине, определили во многом торговые и экономические взаимоотношения всех стран региона Большой Европы, прежде всего экономические взаимоотношения России и стран Европейского союза. Помимо введения запретов на финансовые операции с рядом российских компаний, банков; на въезд и финансовые операции некоторых физических лиц; а также ответные запреты на экспорт европейской продовольственной продукции и т. д. осложнились и инвестиционные отношения между Россией и странами Европейского союза. При рассмотрении перспектив развития инвестиционного сотрудничества между Россией и странами ЕС изучены возможности взаимодействия и с другими странами помимо Германии и Франции. Особенно сохранение благоприятных экономических отношений важно для стран, чьими ключевыми торговыми партнерами является Россия: по импорту — Болгария, Венгрия, Греция, Латвия, Литва, Польша, Словакия и др.; по экспорту — Латвия, Литва, Финляндия, Эстония. Объект исследования: современное состояние внешнеэкономических связей России в свете санкций. Предмет исследования: развитие отношений России и стран ЕС после вступления в силу санкций 2014 г. Цель исследования состоит в анализе сотрудничества между Россией и странами ЕС, влияние санкций на их отношения. Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи: Изучить понятие санкций в международных отношениях; охарактеризовать экономические санкции против России 2014-2015 гг.; рассмотреть отношение России и стран ЕС после введения санкций выделить перспективы развития отношений России и стран ЕС. Работа, изложенная на 25 страницах машинописного текста, состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении освещены тема исследования, ее актуальность, объект и предмет исследования, цели и задачи исследования. В первой главе исследуются понятие санкций в международных отношениях. Во второй главе дается характеристика экономическим санкциям против России 2014-2015 гг., рассматриваются отношения России и стран ЕС после введения санкций и приводится анализ перспективы развития отношений России и стран ЕС. В Заключении подводятся итоги исследования, содержатся основные выводы и обобщения. Глава 1. Понятие санкций в международных отношениях Экономические санкции: исторический аспект История появления и применения первых санкций обращает нас к 5 веку до нашей эры, когда Правительство Древней Греции выдвинуло ограничения кораблям, поставлявшим зерно из Мегар, по пользованию портами и рынками Афин. Это послужило одной из причин для начала Пелопонесской войны. Последующие использование экономических санкций зафиксировано против Великобритании, когда Франция ввела запрет на приобретение британских товаров в 1806 г. Данный запрет вошел в историю, как «континентальная блокада» [5]. Санкции вводились и против Китая, для того, чтобы подорвать экономику и уменьшить значимость данной Империи. Не мало важным является то, что ученые считают, что начало Первой и Второй мировых войн, положили торговые конфликты, возникшие между устоявшимися и крепкими державами мира. Обстановка на мировой арене приводила к тому, что большинство стран, повышали ставки таможенных пошлин, и снижали либо вовсе отменяли квоты на ввоз иностранной продукции на свой рынок. Зачастую такой ход приводил к военным действиям. Так, в 1941 году Япония атаковала Соединенные Штаты Америки. Причиной послужило то, что США ввели санкции на поставку нефти и нефтепродуктов в Японию, у которой практически отсутствуют собственные природные ресурсы данного вида. Также ужесточенные санкции были использованы США против Кубы и Северной Кореи, которые были практически доведены до полного эмбарго. Зафиксировано, что наиболее частым сторонником применения санкций являются Соединенные Штаты. Начиная с глубокой истории до сегодняшних дней Америка использует данный механизм регулирования торговлей, затрагивая и складывающуюся напряженную политическую обстановку между странами-конкурентами. Следует обратить внимание, что при введении наиболее жестких санкций против Кубы, Республика не сдала своих позиций, даже, наоборот, усилила их. Так, впервые американские санкции вводились в отношении Кубы в 1960 году с целью подавления ее экономики и, в дальнейшем, подчинение требованиям, выдвигаемым США. Спустя два года санкции были ужесточены почти до полного эмбарго. Это было вызвано тем, что в 1960 году Куба экспроприировала или же, говоря проще, произвела отчуждение собственности американских компаний и граждан, что вызвало бурную реакцию со стороны Америки. Однако, из-за того, что Куба является не совсем богатой страной, основные экономические изменения коснулись лишь рядовых граждан, ВВП Республики сократилось незначительно, в том числе туристический и табачный бизнес по-прежнему продолжал развиваться. Еще одним положительным моментом стало то, что Куба сняла с себя обвинения по содействию террористической группировке Испании и вооруженным силам Колумбии. США выдвигали предположения, что Куба снабжает оружие, способствующее совершению террористических актов. Наперекор этому в 2013 году правительство Кубы заключило международные договоры и мирные соглашения с Колумбией, которые опровергали террористические отношения. Интересной стороной выступает то, что Куба, во время применения в отношении нее эмбарго, решает использовать ход для создания антиамериканских союзов. Этому способствует заключение договоров с Венесуэлой и налаживание партнерских отношений с Китаем. На основании этого, можно сказать, что существует как минимум три факта, которые укрепили положение Республики Куба и не дали ее экономике потерпеть крах. После ввода санкций Соединенными Штатами, Кубой были заключены договоры на международном уровне с другими странами.

Заключение

Отношения Росси и Запада обострились в связи с ситуацией на Украине. Введение санкций против России началось 17 марта 2014 года, когда США, не согласные с действиями России в ходе украинского кризиса, ввели санкции в отношении высокопоставленных российских чиновников. В тот же день министры иностранных дел Евросоюза договорились о введении санкций в отношении российских и украинских официальных лиц, которых они сочли виновными в «подрыве территориальной целостности Украины». В конце июля США и ЕС перешли от точечных санкций в отношении отдельных лиц и компаний к мерам против целых секторов российской экономики. В результате санкций Запада в той или иной степени пострадали банковский, оборонный и энергетический сектора. Последним случаем применения подобной практики стала сентябрьская волна санкций. Ответом России стал указ Президента Владимира Путина о применении специальных экономических мер для обеспечения безопасности страны. Импорт ряда товаров из стран, которые ввели санкции в отношении России, ограничен на год. К этим странам относятся США, ЕС, Канада, Австралия и Норвегия Исходя из проведенного анализа, можно сделать следующие выводы относительно перспектив сотрудничества России и стран Европейского союза: - Инвестиционные проекты европейских инвесторов в России, особенно на региональном уровне, в основной массе не приостанавливаются, снижение инвестиционной активности заметно в области новых проектов — европейские инвесторы выбирают стратегию выжидания; - Заметное сокращение инвестиционной активности европейских контрагентов заметно в сырьевой отрасли, где большинство компаний находится во владении государства; - Совместные проекты России и Германии и Франции в области военной промышленности приостановлены или функционируют с задержкой сроков в связи с наибольшей волатильностью политических решений по данным вопросам; - Недофинансирование проектов сырьевых отраслей планируется нивелировать за счёт средств Фонда национального благосостояния, размороженных Правительством РФ; - Замещения средств иностранных инвесторов, происходящих из стран ЕС, средствами китайского происхождения на момент написания статьи не происходит, законодательство не дало «зелёный свет» и не создало условия для преференциальных стран происхождения капитала.

Список литературы

Бойко, А. А. Международные экономические санкции / А. А. Бойко // Наука, техника и образование. — 2015. — № 3(9).- 3–4 с. Европарламент предложил усилить санкции против России — Лента. ру, 17 апреля 2014 г. URL: http://lenta.ru/news/2014/04/17/sanction/ Европейский инвестиционный банк прекратил финансирование проектов в РФ — Комментарии, 18 июля 2014 г. URL: http://comments.ua/world/478603-evropeyskiy-investitsionniy-bank.html ЕС приостановил визовые переговоры с Россией и пригрозил санкциями — VESTI.RU, 6 марта 2014 г. URL: http://www.vesti.ru/doc.html?id=1352540 Ильюхов, А. А. Вынужденная автаркия: исторический опыт / А. А. Ильюхов // Актуальные проблемы экономики и права. — 2015. — № 1(33). — 26–31 с. Круглова, И. А. Экономические санкции как инструмент регулирования международных экономических отношений / И. А. Круглова // Ученые записки международного банковского института. — 2015. — № 11 (2). — 152–56 с. Круть, В. Г. Санкции в отношении России: история вопроса и современность / В. Г. Круть // Актуальные проблемы современных международных отношений. — 2015. — № 6. — 95–99 с. Мера за меру. — Российская газета, 12.08.2014. Минчичова В. С., Барышников П. Ю. Эволюция и перспективы привлечения инвестиций ведущих европейских держав в российскую экономику. // Финансы. Деньги. Инвестиции. — М.: ООО «Фининформсервис НИКА», 2014. — № 1 (49). С. 29–38. Ответ на санкции. Где «длинные деньги» на поддержку российских компаний? — Еженедельник «Аргументы и Факты» № 38, 17.09.2014. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ, URL: www.gks.ru Официальный сайт франко-российской торгово-промышленной палаты. URL: http://www.ccifr.ru/ru/ Официальный сайт проекта «Южный поток», URL: http://www.south-stream.info/press/opinions/newscat/96/ Под санкции ЕС попала прокурор Крыма и самопровозглашенный мэр Славянска — LB.UA, 12 мая 2014 г. URL: http://lb.ua/news/2014/05/12/266210_pod_sanktsii_es_popala_prokuror_krima.html Посол Франции в России: в ЕС час экономических санкции против России пока не настал — интервью «Интерфаксу» посла Франции в России Жан-Морис Риппера, 5 июля 2014. URL: http://www.interfax.ru/384004 Пять причин США снять санкции против Кубы. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.vestifinance.ru Россия запретила импорт продовольствия на $9 млрд в ответ на санкции — ИТАР ТАСС, 7 августа 2014 г. URL: http://itar-tass.com/ekonomika/1367515 Россия 2014. Статистический ежегодник // Федеральная служба государственной статистики РФ (Росстат), 2014. Санкции против России — самоубийство для Франции и Европы. Интервью Жака Мияра — Russia Today, август 2014. Санкционируй это — Лента. ру, 8 августа 2014 г. URL: http://lenta.ru/articles/2014/08/08/press/ Франция выступила за снятие санкций с России. — М.: «Аргументы и Факты», сентябрь 2014. URL: http://www.aif.ru/money/economy/1340603 Франция отказалась поставлять России первый «Мистраль» — Лента. Ру, 3 сентября 2014. URL: http://lenta.ru/comments/news/2014/09/03/mistral/ Черненко, В. А. Риски российской экономики в условиях введения международных санкций / В. А. Черненко // Теория и практика общественного развития. — 2015. — № 4. — 34- 39 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!