Потребителей различной продукции можно определить как людей, а также групп людей и компаний самого разнообразного направления деятельности и масштаба, которые используют услуги, товары, а также различные идеи [9, c. 117]. Поведение потребителя достаточно легко поддается воздействию. Влияние на поведение потребителей является социально законным. Таким образом, можно говорить о том, что поведение потребителя можно смоделировать. Хотелось бы отметить, что потребительским выбором является определенное решение потребителя о приобретении или же некотором способе потребления блага. Различные экономисты вообще не разделяют такие понятия, как потребительский выбор и предпочтения, так как полагают, что решение потребителя выявляет также его предпочтение. То есть, то мы предпочитаем, в конечном итоге мы реально выбираем, делая свои покупки. Но это не совсем правильная точка зрения. К примеру, в условиях дефицита определенной продукции, потребительский выбор вынужден тем, что предпочитаемый товар просто невозможно купить, не выявляет определенного истинного предпочтения [10, c.
Реферат по государственному и муниципальному управлению на заказ в Work5 гарантирует, что работа будет в лучшем виде.
. 155]. Фундаментом теории потребительского выбора является теория предельной полезности. Многие ученые-экономисты считают, что именно от полезности определенной продукции для потребителя и зависит его поведение на рынке. Постоянный учет всех особенностей с помощью определения ключевых тенденций развития предпочтений потребителей, основных закономерностей потребительского выбора, а также направлений его адаптации, существенно увеличивает спектр возможностей для определения потребительского выбора домашних хозяйств, применения потребительского потенциала. Данные процессы основываются на увеличении уровня реальной заработной платы, а также располагаемых доходов, потребительских ожиданий. Также они основаны на увеличении склонности к потреблению. Все это должно превращать внутренний спрос в определенный двигатель всего промышленного развития. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. Тема данной курсовой работы является хорошо изученной. При ее написании использовались научные труды таких ученых и исследователей, как Абрамова В.И., Данько Т.П., Ивашковский С.Н., Ильяшенко В.В., Малкина М.Ю., Тарануха Ю.В. и некоторых других. Целью курсовой работы является изучение поведения потребителей и максимизации полезности. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: ? определить понятие потребителей и основных их типы; ? выделить предпосылки возникновения теории потребительского поведения; ? рассмотреть модель поведения потребителя и равновесие потребителя; ? изучить законы Госсена; ? рассмотреть факторы полезности и закон убывающей предельной полезности. Структурно курсовая работа представлена введением, тремя главами, заключением, списком литературы, приложением. Во введении ставится ключевая цель и задачи работы. В первой главе рассматриваются теоретические основы поведения потребителей. Во второй главе происходит рассмотрение теории потребительского поведения. В третьей главе рассматривается потребительское поведение и полезность. В заключении делаются основные выводы по итогам работы.
Хотелось бы отметить, что современная теория потребления исходит именно из того, что потребитель в процессе выбора различных покупаемых благ имеет некоторые последовательные индивидуальные вкусы, предпочтения. Потребитель является ограниченным в удовлетворении всех своих вкусов, предпочтений так называемым бюджетным ограничением. Потребитель в данных условиях делает выбор, который обеспечивает максимально возможную полезность. На современном рынке потребитель постоянно сталкивается с огромным количеством различной продукции. Из данного широкого набора он должен создать свою так называемую «потребительскую корзину». Потребительской корзиной является некоторый набор продукции, который обладает для конкретного потребителя полезностью. Можно сказать, что это первое правило всего потребительского поведения. Потребителей различной продукции можно определить как людей, а также групп людей и компаний самого разнообразного направления деятельности и масштаба, которые используют услуги, товары, а также различные идеи. Что же касается поведения потребителей, то его можно определить как некоторые действия, которые непосредственно связаны, как с приобретением, так и с потреблением различной продукции, а также с распоряжением ей. Сюда можно отнести процессы принятия решения, так как именно они предшествуют данным действиям, а также следуют за ними. Также данный процесс можно охарактеризовать как ответную реакцию потребителей на определенный комплекс условий, которые и формируют его мотивацию к целям и объекту покупки, а также месту покупки, времени, сервисному обслуживанию и прочему. Можно сказать, что законы Госсена являются основными принципами теории предельной полезности, а также одной из теорий стоимости. Вообще Госсен исходит из определенного предположения, что наиболее рациональное поведение потребителя определяется его стремлением к постоянному увеличению полезности или же удовольствия. На данной основе были сформулированы ключевые тезисы законов Госсена. Вообще работа Госсена открыла совершенно новое направление экономической мысли. В так называемую сокровищницу современной экономической мысли вошли 2 ключевых постулата. Они называются первым и вторым законами Госсена. С помощью данных законов Госсен описал основные правила рационального поведения субъекта, который стремится извлечь максимум полезности из всей своей хозяйственной деятельности. Госсен обратил своей внимание на то, что полезность, в первую очередь, зависит, как от потребительских свойств определенного блага, так и от процесса его потребления. Кривая предельной полезности указывает на то, что определенная полезность потребляемых по очереди всех частей блага планомерно снижается, так как растет удовлетворение потребителя. То есть, если предельная полезность будет равной нулю, то это благо существует именно в количестве, которое может удовлетворить данную потребность. Если последовательное потребление определенного блага постепенно приводит потребителя к состоянию насыщения, то некоторая дополнительная полезность от использования одной дополнительной единицы данного блага начинает снижаться. Можно сказать, что равновесие потребителя является определенной точка, где современный потребитель максимизирует всю свою общую полезность, а также удовлетворение от расходования своего фиксированного дохода. Если кривая безразличия указывает на, что потребитель хотел бы приобрести, а бюджетная линия указывает на то, что потребитель может пробрести, то в своем единстве данные линии могут ответить на вопрос, как же обеспечить наибольшее удовлетворение от покупки при строго ограниченном бюджете. В процессе принятие решения о покупке какой-либо продукции покупатель преодолевает ряд этапов. Многие авторы выделяют пять этапов, через которые всегда проходит покупатель, а это осознание проблемы, поиск определенной информации, проведение оценки вариантов, решение о покупке продукции, реакция на данную покупку. Таким образом, можно говорить о том, что сам процесс покупки продукции начинается еще до совершения самого акта купли-продажи. Последствия покупки продукции могут проявляться в течение длительного времени после совершения акта покупки продукции. Такая модель принятие покупателем решения о приобретении продукции должна нацеливать предприятия на внимание именно к процессу покупки в целом, а не только именно к этапу принятия решения о покупке. При совершении самых простых повседневных покупок потребитель может пропускать определенные этапы, а также менять их последовательность. Сегодня представители разнообразных социальных классов в обществе имеют общие предпочтения как в выборе определенных товаров, а также конкретных торговых марок, так и в проведении своего досуга. Многие фирмы-производители различной продукции активно используют это обстоятельство. Они останавливают свое внимание именно на удовлетворении различных потребностей конкретного одного социального класса.
1. Абрамова В.И. Менеджмент и маркетинг: Учебное пособие. – М.: ИЦ РИОР, 2012. – 161 c. 2. Базылев Н.И. Курс микроэкономики в таблицах и схемах: Учебное пособие / Н.И. Базылев, М.Н. Базылева. – Мн.: Совр. школа, 2010. – 144 c. 3. Басовский Л.Е. Микроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 224 c. 4. Белоусова И.Э. Микроэкономика: Базовый курс: Учебник для бакалавров / И.Э. Белоусова, И.В. Бубликова; Под ред. Г.А. Родина, С.В. Тарасова. – М.: Юрайт, 2013. – 263 c. 5. Гусейнов Р.М. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. – М.: Омега-Л, 2012. – 447 c. 6. Данько, Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 416 c. 7. Джейли, Д.А. Микроэкономика: продвинутый уровень: Учебник: Пер. с англ. / Д.А. Джейли, Ф.Д. Рени; Науч. ред. В.П. Бусыгина [и др.]. – М.: ИД ГУ ВШЭ, 2011. – 733 c. 8. Журавлева Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика: Учебник / Г.П. Журавлева, Н.А. Поздняков, Ю.А. Поздняков. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 440 c. 9. Ивашковский С.Н. Микроэкономика: Учеб. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2011. – 416 с. 10. Ильяшенко В.В. Микроэкономика: Учебник. – М.: КноРус, 2012. – 288 c. 11. Казущик А.А. Основы маркетинга: учебное пособие. – Минск: Беларусь, 2011. – 246 с. 12. Малкина М.Ю. Микроэкономика: Учебник. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 395 c. 13. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / И. М. Синяева и др. – Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. – 383 с. 14. Маркетинг в коммерции: учебник: для студентов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – М.: Дашков и К?, 2011. – 543 с. 15. Мэнкью Н.Г. Микроэкономика / Н.Г. Мэнкью, М. Тейлор; Пер. с англ. А.П. Смольский. – СПб.: Питер, 2013. – 544 c. 16. Тарануха Ю.В. Микроэкономика: Учебник / Ю.В. Тарануха, Д.Н. Земляков. – М.: КноРус, 2011. – 320 c. 17. Экономическая теория. Учебник. / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: Проспект, 2010. – 384 с. 18. Закон убывающей предельной полезности. [Электронный ресурс]. URL: http://www.economicportal.ru/ponyatiya-all/zakon-ubyvayuchej-predelnoj-poleznosti.html (дата обращения: 16.04.2015). 19. Законы Госсена. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mrcmarkets.ru/beginners/glossary/z/zakony_gossena.php (дата обращения: 16.04.2015). 20. Значение поведения потребителей в маркетинге. [Электронный ресурс]. URL: http://marketing-tut.ru/povedenie-potrebiteley/znachenie-povedeniya-potrebitelej-v-marketinge.htm (дата обращения: 14.04.2015). 21. Кардиналистская теория полезности. [Электронный ресурс]. URL: http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/kardinalistskaya-teoriya-poleznosti.html (дата обращения: 14.04.2015). 22. Концепция полезности. [Электронный ресурс]. URL: http://modern-econ.ru/micro/potrebitel/zakon/poleznost.html (дата обращения: 15.04.2015). 23. Основные принципы и факторы поведения потребителей. [Электронный ресурс]. URL: http://uchebniki.ws/17190512/marketing/povedenie_potrebiteley (дата обращения: 15.04.2015). 24. Понятие «Потребитель»: процесс становления. [Электронный ресурс]. URL: http://splf.ua/ru/publicatsii/ponyatie-potrebitel-process-stanovleniya (дата обращения: 15.04.2015). 25. Процесс принятия решения о покупке. [Электронный ресурс]. URL: http://www.grandars.ru/student/marketing/process-prinyatiya-resheniya-o-pokupke.html (дата обращения: 15.04.2015). 26. Процесс принятия решения о покупке. [Электронный ресурс]. URL: http://uchebnikionline.ru/turizm/marketing_turproduktu_-_munin_gb/protses_uhvalennya_rishennya_pro_kupivlyu.htm (дата обращения: 16.04.2015). 27. Равновесие потребителя. [Электронный ресурс]. URL: http://www.economicportal.ru/ponyatiya-all/consumer_equilibrium.html (дата обращения: 16.04.2015). 28. Равновесие потребителя. Эффект дохода и эффект замещения. [Электронный ресурс]. URL: http://exsolver.narod.ru/Books/Econom/Economy/c15.html (дата обращения: 16.04.2015). 29. Теория полезности. [Электронный ресурс]. URL: http://www.study-economics.ru/teoriya-poleznosti/ (дата обращения: 16.04.2015).
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!