Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2

Исследование конфликтов и конфликтогеннов в группе на примере дома культуры

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Менеджмент
Страниц
20
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение.......................................................................................................................3 Глава 1 Теоретические аспекты конфликтов и методов их разрешения................5 1.1 Сущность конфликтов………………………………….................……...5 1.2 Виды и типы конфликтов ……………………………..…..................…..8 1.3 Методы разрешения конфликтов……………………………...................9 Глава 2 Анализ разрешения конфликтных ситуаций в Доме Культуры……….12 2.1 Общая характеристика Дома Культуры …………………….…...........12 2.2 Анализ методов разрешения конфликтов в трудовом коллективе......12 2.3 Анализ методов разрешения конфликтов среди учеников...................14 2.4Рекомендации по профилактике и разрешению конфликтных ситуаций.....................................................................................................................16 Заключение.................................................................................................................18 Список использованной литературы.......................................................................20 Приложения................................................................................................................22
Введение

Актуальность моего исследования определяется тем, что конфликтные ситуации возникают в любом коллективе, будь он трудовой или социальный и иной. Как показывает практика, конфликт переводит коллектив на новую стадию развития. На основе анализа актуальности сформулирована проблема исследования, которая заключается в поиске путей устранения конфликтных ситуаций на начальной стадии их развития. Цель исследования исследование конфликтов, а так же поиск путей их разрешения. Объект исследования – коллектив Дома Культуры. Предмет исследования – конфликты в коллективе. В соответствии с целью в исследовании ставились и решались следующие задачи: 1. Провести теоретический анализ конфликтов; 2. Раскрыть основополагающие понятия исследования: «конфликт», «методы разрешения конфликтов»; 3. Провести анализ конфликтных ситуаций среди педагогов и среди воспитанников Дома Культуры; 4. На основе анализа разработать рекомендации по устранению конфликтных ситуаций. Теоретической основой исследования явились идеи и положения в области менеджмента и конфликтологии С.Н. Емельянов, Л.Г. Агеев Л.Г. Здравомыслов и другие. Сочетание теоретической части исследования с решением задач практического характера обусловило выбор комплекса методов исследования, используемых для решения поставленных задач исследования: 1. Теоретические методы: - теоретический анализ позволил сформулировать исходные позиции исследования; - системный подход послужил основой целостного рассмотрения проблемы. 2. Эмпирические методы: - сопоставительный анализ, статистические методы обработки информации. Данные методы способствуют наибольшей эффективности исследования темы, более глубокому анализу выбранной темы курсовой работы. Теоретическая значимость исследования заключается в следующем - выявлены теоретические аспекты проблемы, определить ведущие понятия темы. Практическая значимость исследования заключается в том, что его выводы и рекомендации по профилактике и разрешению конфликтных ситуаций позволит в дальнейшем работать, избегая многих конфликтных ситуаций, что так же положительно скажется на сплоченности коллектива. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка использованной литературы, приложения.

Заключение

В ходе курсовой работе были решены следующие задачи: 1. Проведен теоретический анализ методов разрешения конфликтов в коллективе; 2. Раскрыты основополагающие понятия исследования: «конфликт», «методы разрешения конфликтов»; 3. Проведен анализ разрешения конфликтных ситуаций среди сотрудников и среди школьников, посещающих на примере ДК; 4. На основе анализа разработаны рекомендации по устранению конфликтных ситуаций. Сделаем более подробные выводы: Конфликт - осознанное противоборство двух конфликтных сторон. Конфликтные ситуации возникают при различных точках мнения на одну и ту же ситуацию, при несовпадении интересов, при различных направлениях личности. В теории существует огромная разновидность типов и видов конфликтов. Самые распространенные - это внутриличностный, межгрупповой, конфликт между группой и личностью и так далее. Каким бы мирным ни был человек, всё равно ему хотя бы раз в жизни приходится вступать в конфликт. А уж если говорить о рабочем коллективе, то здесь разногласия случаются очень часто. Поэтому информация о методах разрешения социальных конфликтов актуальна для управленцев, хотя и рядовой сотрудник может найти им применение. В теории выделяют несколько видов разрешений, самый распространенный – это метод избегания конфликта (когда личность пытается избежать конфликта любыми способами). Исследование проводилось в ДК. Анализ разрешения конфликтных ситуаций был проведен на базе школьного коллектива и на базе сотрудников ДК. Исследование педагогического состава проводилось с помощью тест – опросника по модели Л.Гринхелга. В результате, которого можно сказать, что конфликты в данном коллективе сотрудников ДК явление частое. Политике руководства по разрешению и устранению них никакой не ведется. Более того руководитель сам участвует в некоторых из них сам. Исследование школьного коллектива проводилось с помощью опросника К.Томаса. В результате проведенного опроса можно сказать, что школьники используют все стратегии поведения, но большинство набрали наибольшее количество баллов по шкале «Соперничество» по шкале «Избегание». Школьники редко обращаются к педагогам за помощью в разрешение конфликтов. Все конфликтные ситуации разрешают самостоятельно, подобрав для этого одну из стратегий. В большинстве случаев не всегда верную. Основное мероприятие, которое мы предлагаем для улучшения сложившейся картины в данной школе – это усилить работу школьного психолога в области предотвращения конфликтных ситуаций. Проведение бесед со школьниками и проведение тренинга с сотрудниками ДК.

Список литературы

1. Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. – СПб.: Авалон, Азбука- классика, 2013.- 415 с. 2. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии, 2-ое издание / С.М.Здравомыслов.- 2012. -384 с. 3. Зравомыслов А.Г., Общая социология: хрестоматия: учебное пособие для студентов вузов/ сост. А.Г. Здравомыслов и Н.И. Лапин; под.общ.ред. Н.И. Лапина.-М.: Высшая школа., 2013. – 366 с. 4. Кибанов А.Я, Ворожейкин Н.Е., Захаров Д.Н. «Конфликтология» / А.Я.Кибанов, Н.Е.Ворожейкин, Д.Н.Захаров.- М.: ИНФРА-М, 2011. -304с. 5. Классическая социальная психология: учебное пособие.: Издательство: ВЛАДОС, 2011 .-415 с. 6. Майерс Д. Социальная психология. Интенсивный курс /Д.Майерс.-СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2012. - 512 с. 7. Рябцев В.Н., М.А.Шитив. Конфликтология / В.Н. Рябцев, М.А.Шитив.- Р-н-Д.,2010.-588с. 8. Цыбульская М.В., Муштук О.З., Деев А.Ю., Которова О.С. Конфликтология / М.В. Цыбульская, О.З. Муштук, А.Ю. Деев, О.С. Которова.- М.: Издательство МФПА, 2011.-504с. 9. Шейнов В.П. Управление конфликтами. Теория и практика/ В.П.Шейнов.-М.: Харвест, 2010. – 912 с. 10. Рутицкая В. Конфликты в организации / В.Рутицкая //«Справочник кадровика» . – 2010. - март., с 111-128. 11. «Аналоги и модели реальных конфликтов. Опросные методы» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.igidravlika.com, свободный. – Загл. с экрана. – яз. рус. 12. «Инструментарий технологии диагностики конфликта. Опросные методы» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rosbo.ru, свободный. – Загл. с экрана. – яз. рус. 13. «Конфликт» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.konflikt.ru/, свободный. – Загл. с экрана. – яз. рус. 14. «Методики диагностики поведения личности в конфликтной ситуации» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://hrm.by, свободный. – Загл. с экрана. – яз. рус. 15. «Методические подходы к управлению текучестью кадров» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://my.mail.ru, свободный. – Загл. с экрана. – яз. рус. 16. «Предотвращение конфликтов в организации» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.need4stud.ru, свободный. – Загл. с экрана. – яз. рус. 17. «Профилактика межличностных конфликтов в организациях» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.referun.com, свободный. – Загл. с экрана. – яз. рус. 18. «Статьи по конфликтологии» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ivezha.ru, свободный. – Загл. с экрана. – яз. рус. 19. «Типы конфликтов личностей» - статья [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://psylist.net , свободный. – Загл. с экрана. – яз. рус. 20. «Электронные библиотеки России» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_humanitarian_7.html, свободный. – Загл. с экрана. – яз. рус. 21. «Энциклопедия школьного психолога» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.psihologu.info, свободный. – Загл. с экрана. – яз. рус.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!